Город обзор Последствия визита Путина – в обзоре наиболее запомнившихся событий сентября

Последствия визита Путина – в обзоре наиболее запомнившихся событий сентября

...не афишируемые итоги визита в Забайкальский край второго лица в государстве кажутся более значимыми, чем те, про которые писали средства массовой информации...

Сентябрь 2010 года в Забайкальском крае был наполнен отзвуками августа и ожиданиями более поздних месяцев года. Вслед за августовским визитом премьер-министра Владимира Путина на трассу «Чита - Хабаровск» потянулись московские гости, а не афишируемые итоги визита в Забайкальский край второго лица в государстве кажутся более значимыми, чем те, про которые писали средства массовой информации.

В сентябре городская администрация пыталась заставить дорожников и другие компании, перерывшие летом половину города, закончить все работы - в том числе по восстановлению дорожного полотна - в срок. Хотя бы до 1 октября. Как показывает реальность середины октября, почти все эти структуры требования мэра проигнорировали.

Как и все предыдущие месяцы года, сентябрь был богат на резонансные уголовные дела и приговоры по некоторым из них. Особенностью этого месяца стали серьёзные претензии со стороны следствия сразу к двум начальникам отделов по борьбе с экономическими преступлениями – краевого УВД и краевого же УВДТ. Кому-то это может показаться случайностью, но случайностью такое совпадение вряд ли является.

Солнце над пенсионерами и тучи над «Даурией»

В сентябре Чита, равно как Улан-Удэ и Норильск, внезапно попала в программу субсидирования авиаперевозок для студентов и граждан старше 60 лет. Все три города окажутся в программе уже с 2011 года. Также планируется расширение списка городов, куда граждане смогут летать по льготным тарифам. По предварительным прогнозам, в их число войдут Санкт-Петербург и Сочи. Сейчас льготные цены распространяются только на полёты в Москву.

В сентябре над самолётами авиакомпании «Даурия» нависли тучи – судебные приставы пообещали продать два оставшихся АН-24 за 11,12 миллиона рублей. Сообщалось, что и эти деньги не покроют долгов авиакомпании, которые составляют уже 30 миллионов рублей - «Даурия» задолжала налоговой инспекции, фонду социального страхования и другим взыскателям.

ИА «Чита.Ру» удалось выяснить, что гендиректор компании Павел Криницын смотрит в будущее с оптимизмом. «Будут проданы наши АН-24 или нет - забайкальцы продолжат летать», - говорил Криницын корреспонденту ИА «Чита.Ру». По его словам, рассматривался вариант с продажей воздушных судов другой авиакомпании, которая бы выполняла рейсы по краю. Но в этой схеме слишком много вопросов, а современная авиация – писал мой коллега Егор Захаров, как лакмусовая бумажка - если финансовое состояние жителей низкое, то и спроса на авиаперевозки нет. Авиакомпания же «Даурия» выполняет полеты по социально-значимым маршрутам (Чита – Чара и Чара- Чита), которые дотируются администрацией Забайкальского края, но дотируются перевозки до безубыточного состояния, ни о какой рентабельности «даже и разговора нет».

Ситуацию прокомментировал вице-премьер Александр Холмогоров, который в числе прочего курирует и авиаперевозки: «В настоящее время готовим комплекс мероприятий. Авиакомпания обслуживает несколько маршрутов, в числе которых «Чита - Чара», кроме того, она содержит аэропорт в Каларском районе. За это мы оказываем господдержку, которая ежегодно растёт, а в 2010-м составила 19 миллионов рублей. Этих денег недостаточно, чтобы вывести компанию из кризиса - то есть улучшить самолётный парк, увеличить количество маршрутов и поднять доходы части. Крест на авиакомпании мы ставить не собираемся, а всеми силами попытаемся её спасти, но это может и не получиться. Сейчас ведём переговоры с Росавиацией, самой «Даурией» и рядом других авиакомпаний. Мы очень долго хотели продать пакет акций, принадлежащий краю, крупному инвестору, готовому поддержать компанию. Пять инвесторов, высказывающих желание, после долгих раздумий отказались».

На этом фоне желание краевого правительства осуществлять социально-значимые перевозки по маршруту Усугли – Тунгокочен - Усть-Каренга - Красный Яр - Юмурчен на самолётах АН-2 выглядит чрезвычайно оптимистичным. В прошлом году такие рейсы выполнялись в декабре, в этом году собирались начать в октябре. Но до сих пор не начали.

Кроме этого, правительство края намерено возобновить авиаперевозки в Красночикойский район и Краснокаменск, прекращённые около 15 лет назад. Во втором по величине городе края решается вопрос по взлётно-посадочной полосе, которой требуется ремонт. Также планируется восстановить аэропорт. Сейчас он находится в федеральной собственности, но в правительстве надеются на то, что его передадут краю.

Последователи премьер-министра на трассе «Чита - Хабаровск»

В сентябре немало вспоминали про посёлок Аксёново-Зиловское, куда в конце августа заезжал Владимир Путин. Так, федеральное Минобразования заявило о готовности оснастить школы посёлка новыми компьютерами и другим оборудованием. Регион должен взять на себя ремонт зданий. Судьбы Аксёново-Зиловское обсуждались на самом высоком уровне – во время встречи Путина с министром образования Андреем Фурсенко.

Последний сообщил премьеру, что село посетил «сотрудник», который выяснил, что «две школы в не очень хорошем состоянии, хотя учебный процесс вроде бы налажен хорошо». «В соответствии с вашим поручением мы в ближайшее время решим вопрос обеспечения современной вычислительной техникой, - говорил министр премьеру, - потому что у них 20 компьютеров, но в основном эти компьютеры очень старенькие: они даже с интернетом не все могут работать. Кроме этого, там есть возможность несколько перераспределить потоки ребят так, чтобы в одной из этих школ обеспечить и предшкольные классы, потому что в этом селении примерно 40-45 человек нуждаются в дошкольном образовании, там очередь стоит».

После премьера в Аксёново-Зиловском побывал губернатор края Равиль Гениатулин. Глава региона пообещал выполнить все поручения премьера вместе с местными властями. Весной в посёлке должны быть развёрнуты «работы по строительству жилья и решению проблем социальной сферы». «Это поручение Владимира Владимировича Путина, и мы его будем выполнять вместе с местными властями», - цитировала в сентябре пресс-служба губернатора его слова.

Вслед за Путиным по трассе «Чита – Хабаровск» потянулись более мелкие чиновники и журналисты федеральных изданий. В сентябре министр транспорта РФ Игорь Левитин проехал по дороге автопробегом «Дорога к океану» на автомобилях российской сборки - Nissan, Opel, Ssang Yong, Renault, Volkswagen, FIAT и Skoda.

Чуть позже из Москвы стартовал пробег «Lada Kalina Sport», организованный, чтобы проверить, сможет ли автомобиль, на котором Путин путешествовал по Дальнему Востоку, доехать до Владивостока. «Lada Kalina Sport», которая выставлялась на Московском автосалоне, была куплена организаторами в одном из московских автосалонов за 400 тысяч рублей.

К началу октября автопробег добрался до Читы, «Калина» доехала до краевого центра без серьёзных поломок. На нулевом километре трассы «Амур» машину встретили форумчане и препроводили на Театральную площадь. Встреча на Театралке была короткой - читинцы, в большинстве привыкшие к японкам, облазили «Калину», попутно оторвав с руля логотип «Автоваза». Оторванный лейбл, фото которого появилось на читинской ветке Drom.ru, был язвительно назван подушкой безопасности «Лады». И, в целом, премьерский автомобиль получил на форуме больше негативных комментариев.

Два уголовных дела на два ОБЭПа и одно – на полковника Минобороны

В сентябре было много информации о громких уголовных делах. Так, следствие предъявило обвинение начальнику краевого управления по борьбе с экономическими преступлениями Анатолию Дзиковскому и трём его подчинённым. Все они подозреваются в получении взяток на сумму около 14 миллионов рублей и подделке документов при проверках законности происхождения древесины. По версии следствия, милиционеры брали взятки за подготовку и направление в управление Россельхознадзора письменных подтверждений, оформленных от имени руководства УБЭП УВД края на получение фитосанитарных сертификатов для индивидуальных предпринимателей.

Ещё один начальник ОБЭП, только транспортной милиции, капитан Станислав Карасёв и его подчинённый капитан Алексей Прокофьев также были арестованы в Чите – на этот раз за покушение на получение взятки. По версии следствия, 1 сентября Карасёв и Прокофьев задержали в лесу и доставили в помещение транспортной милиции двух лесорубов за незаконную рубку семи деревьев. По версии следствия, Карасёв и Прокофьев предложили лесорубам заплатить им по 50 тысяч рублей каждому. Поскольку таких денег у лесорубов не было, милиционеры согласились на получение 40 тысяч рублей. На следующий день, когда один из лесорубов принёс деньги, в материалы по факту незаконной порубки были внесены изменения, в которых отсутствовали сведения о причастности к ней задержанных. Принесённые в качестве взятки деньги по указанию Прокофьева были помещены в его автомашину «Honda Accord», находившуюся возле здания милиции. Дальнейшие действия Карасева и Прокофьева по получению взятки были пресечены сотрудниками службы собственной безопасности.

Ещё один офицер - полковник Минобороны Николай Чекулаев в сентябре пытался получить от коммерсанта 400 тысяч рублей в качестве вознаграждения за выигрыш в аукционе на поставку продовольствия. Сюжет о задержании начальника 62-го отдела заказов и поставок материальных средств служб тыла Минобороны в сентябре показывала телекомпания «Альтес». По версии следствия, в феврале 2010 года полковник договорился с одним из представителей коммерческих структур о том, что он окажет ему помощь в выигрыше торгов на поставку продовольствия в войска. Такую помощь он оказал, и эта коммерческая структура торги выиграла. После того как фирме были перечислены деньги за поставленную продукцию, полковник Чекулаев потребовал выплатить ему 400 тысяч рублей. При передаче денег 17 сентября полковник был задержан около торгового центра «Макси».

В сентябре Александр Виноградов и Дмитрий Компаниец - заказчик и исполнитель убийства предпринимателя Веры Никоновой в июне 2009 года, были приговорёны к 17 годам и 21 году лишения свободы соответственно. Также суд взыскал с мужчин по 1 миллиону рублей компенсации морального вреда, а с Виноградова — 650 тысяч рублей, которые и стали поводом для заказного убийства. Оба обвиняемых не признали своей вины.

Суд счел доказанным, что организатором убийства выступил 50-летний Виноградов, не желавший отдавать Никоновой долг в 650 тысяч рублей.

Подросток, убивший в январе 2010 года шестилетнего Аркадия Клейнбурда, в сентябре был приговорён к 10 годам воспитательной колонии. Его мать обязали компенсировать ущерб в 300 тысяч рублей родителям погибшего. Несовершеннолетний был признан виновным в убийстве малолетнего и насильственных действиях сексуального характера.

Бесполезные требования

В сентябре на российско-китайском пункте пропуска «Забайкальск - Маньчжурия» в очередной раз возникла гигантская пробка из машин, пытавшихся въехать в Россию. Пограничники объяснили это тем, что в течение четырёх часов на китайском пункте пропуска отсутствовало энергоснабжение. Вопрос о постоянных пробках на границе был задан губернатору края в сентябре во время прямого эфира на телекомпании «Альтес», и правительство края после этого инициировало проведение совещания с представителями всех ведомств, отвечающих за пропуск граждан через МАПП. Совещание было проведено в начале октября, а через неделю после него таможня окончательно закрыла «зелёный коридор», мотивируя это многочисленными нарушениями со стороны «кэмэлов». Теперь, надо полагать, пробки на границе исчезнут.

Мэр Читы Анатолий Михалёв в сентябре достаточно многого требовал. Сначала он потребовал от ТГК-14 в ближайшее время завершить работы по улице Нечаева и в 12-м военном городке, обратив внимание руководства на соблюдение обещаний. Потом потребовал от дорожно-мостового ремонтно-строительного управления (ДМРСУ) срочно завершить реконструкцию улиц Новобульварная, Красной звезды и Мостовая. Позже отремонтировать дороги Железнодорожного района от мэрии потребовала уже прокуратура – после проверок дорог в суд было направлено более 40 исковых заявлений на администрации района и города. Наиболее сложная ситуация, по информации прокуратуры, сложилась на улицах Горбунова, Крымская, Засопочная, Ползунова, Газимурская и Набережная.

Потери сентября

В сентябре президент страны освободил от должности своего полпреда в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина. Несмотря на то, что Квашнин и губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин особыми друзьями не считались, сразу после отставки чиновники обменялись подчёркнуто уважительными телеграммами со словами благодарности за совместную плодотворную работу.

Краевое заксобрание лишилось очередного депутата – в Москву уехал коммунист Дмитрий Крюков, который теперь работает в Министерстве регионального развития РФ. Полномочия Крюков с себя не сложил, и очередной избирательный округ остался без депутата. Получить комментарии Дмитрия Крюкова ИА «Чита.Ру» не удалось - в течение двух дней депутат просил перенести разговор на потом, а 24 сентября абонентский номер Крюкова оказался недоступным.

«С уезжающими бороться труднее. У нас два уже таких случая: Юрий Шкретов и Дмитрий Крюков. Оба заняли посты в других регионах. Полномочия с себя не сложили, округа остались без депутатов, жалуются… От Читинского района уже письменное обращение есть. Думаю, до октября мы проясним позицию фракций «Единая Россия» и КПРФ, от которых избраны эти депутаты-списочники, по данному вопросу», - комментировал ситуацию спикер заксобрания Степан Жиряков.

В отставку ушёл министр территориального развития края Анатолий Серёгин. Его заявление об уходе в связи с переходом на другую работу удовлетворил губернатор, назначивший исполняющим обязанности руководителя министерства заместителя Серёгина – Александра Бутырского.

Обещание года

В сентябре губернатор края во время поездки с журналистами по строящимся в Чите объектам впервые заявил о том, что правительство региона намерено в течение двух лет решить проблемы всех обманутых дольщиков в Чите. «Я заявляю – по всем дольщикам мы проблему решим, только другой вопрос – как это быстро будет осуществляться. Нам понятна схема финансирования, софинансирования. Мы подписали практически со всеми соглашения, и все дома будут либо оживлены, либо дольщики перейдут в другой дом», - говорил Равиль Гениатулин, сидя в одном микроавтобусе с журналистами краевых СМИ.

Он отметил, что все дольщики требуют именно правительство решить эту проблему, хотя договоры о долевом строительстве заключались между физическими лицами и коммерческими структурами. «Моральную ответственность мы несём только за Огородникова (фонд развития жилищного строительства Читинской области – ред.) - мы были соучредителями этого пресловутого фонда. К остальным застройщикам мы не имели отношения. Это были частные отношения. Но пострадали люди и у них другой защиты, кроме нас, нет. Мы берём на себя такую ответственность. Я думаю, что за полтора-два года мы проблемы всех дольщиков решим», - сказал Гениатулин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления