Город Зелёный свет на Красной Звезды

Зелёный свет на Красной Звезды

20 декабря будет официально открыта улица Красной Звезды, реконструировавшаяся в течение двух лет.

20 декабря будет официально открыта улица Красной Звезды, реконструировавшаяся в течение двух лет.

Впервые о расширении улиц Новобульварная и Красной Звезды заговорили в мае 2007 года, одновременно с началом аналогичных работ на Чкалова. Тогда не было известно, когда и как именно это будет сделано. Почти через два года о планах по реконструкции улиц ИА «Чита.Ру» сообщил начальник городского управления строительства, транспорта и связи Вячеслав Шуляковский. По его информации, на эти цели выделялось по 15 миллионов рублей из городского и краевого бюджетов, ещё 122 миллиона рублей – из федерального.

В июне сотрудники дорожно-мостового ремонтно-строительного управления (ДМРСУ) Читы приступили к реконструкции дороги. Сначала с улицы исчезли рекламные конструкции, затем были отключены светофоры, а позже и перекрыто движение всего транспорта, кроме общественного. Запрет движения можно было назвать номинативным, так как под запрещающие знаки то и дело сновали машины, мешая рабочим. Сотрудники ГИБДД объясняли это тем, что к большей части домов в районе Красной Звезды невозможно подъехать иначе.

В августе директор ДМРСУ Сергей Бессонов, рассказывая о идущей работе, сказал, что к 1 ноября планируется сделать развязку около троллейбусного управления и завершить ремонт до 2010 года.

«Выполнить ремонт дороги до улицы Ковыльной, как ранее планировалось, не получится – из запланированных 150 миллионов рублей выделено только 100. В настоящее время уже освоено 20-25 миллионов рублей», - уточнил Бессонов.

Однако до троллейбусного депо строители так и не дошли. Завершилась реконструкция в конце ноября 2009 года в районе улицы Шилкинской. В апреле 2010-го мэр Анатолий Михалёв сказал, что на завершение ремонта требуется более 136 миллионов рублей, а из них есть 37 миллионов федеральных и 18 миллионов городских денег.

В июне ДМРСУ рапортовало, что ремонт на Красной Звезды в полном разгаре. В подтверждение своих слов дорожники перекрывали на некоторое время участок дороги, предложив объезжать его по улицам Шилкинской – Геодезической – Гаюсана – Инструментальной. Состояние улиц оказалось ужасным, и схема показала, что ремонт необходим не только основным дорогам, но и второстепенным тоже.

В октябре реконструкция была завершена. К этому времени на дороге появилась разметка, пешеходные переходы и светофоры, часть из которых до сих пор не работает.

Два мнения

По моему дилетантско-пешеходному мнению, сделали дорогу неважно. Да, там появились бордюры, но во время дождя вдоль них текут непролазные реки. Улица стала шире, однако перейти её сложно. Сначала на дороге не было разметки, затем она подозрительно быстро стёрлась, и надо понимать, что теперь не появится до весны.

Определённые претензии можно высказывать дорожным службам за укладку асфальт во время дождя (что я видел лично) и снега (о чём в прошлом году писала газета «Экстра»).

Знаменательные случаи произошли 9 сентября и 5 октября, когда на проезжей части около магазина «Комфорт» образовались немаленькие провалы. Получить комментарии по этому поводу ИА «Чита.Ру» не удалось ни в управлении строительства, транспорта и связи, ни в пресс-службе администрации города, ни в Дорожно-мостовом ремонтно-строительном управлении Читы.

Впрочем, думаю, что людей, которые разделяют моё мнение, в Чите немного. Председатель совета Федерации автоспорта Забайкальского края Юрий Глушенков считает, что новый вид улиц - огромный плюс для города: «Транспортный поток возрастает. Количество машин растёт, и естественно, что движение затрудняется. Многополосные дороги в этой ситуации — это хорошо. Единственное, что плохо — не все водители умеют ездить по таким дорогам. На них нужно ориентироваться в знаках, своевременно перестраиваться в определённый ряд и так далее. Но в дальнейшем все привыкнут».

«Сделано, что говорить, всё по правилам»

В настоящее время, по словам заместителя мэра Анатолия Куликова, все работы по реконструкции улиц Новобульварной и Красной Звезды выполнены. Перечисляя обширный список сделанного, он говорит о расширении дорожного полотна на всём отрезке длиной в 2,8 километра, подготовке основания и асфальтировании всей улицы.

Большой объём работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, был проведён по усилению перекрытия тепловых камер и теплотрассы, попадающей под реконструкцию улицы.

Теплотрасса, по словам Куликова, доставила дорожным строителям немало хлопот: «ТГК не знает, как именно оборудованы тепловые камеры на трассе, построенной в 60-х годах. Зачастую они расположены не так, как указано в схеме. Нам приходилось вскрывать теплотрассу, смотреть, какие там лежат трубы, плиты и лотки. А потом переделывать проект».

Казус, связанный с неверной схемой, во время реконструкции произошёл не единожды. Во время ремонта рабочие оборвали кабели, принадлежащие СибВО.

Однако закончилось всё благополучно, и город получил новую дорогу стоимостью 155 миллионов рублей. 74 миллиона были выделены по проекту «Единой России» из федерального бюджета, а остальное город вложил из собственной казны.

Необходимость расширения именно этих улиц Куликов объясняет тем, что «она была не просто загружена, а перегружена»: «Сегодня автолюбители сразу почувствовали разгрузку, хотя там много светофоров и знаков, ограничивающих скорость. Ехать там вольготно — сделано, что говорить, всё по правилам. Если мы сделаем вторую очередь расширения Новобульварной от СибВО до Шилова, то эту часть города избавим от трудностей движения».

Изначально в СМИ появлялась информация, что реконструкция будет завершена в 2009 году. Однако Куликов пояснил, что из-за недополученных федеральных денег и короткого строительного сезона сделать это не получилось.

О коротком строительном сезоне можно говорить, вспомнив, что в октябре прошлого года асфальт клали на снег. Анатолий Куликов прокомментировал это, связав со случайностью: «Может быть, просто так получилось, что, пока машины с асфальтом шли из Антипихи, пошёл снег. Такое вполне возможно, хотя категорически запрещено выполнять такую работу в мокрую погоду».

По поводу ям, появившихся на свежем асфальте Красной Звезды, заммэра ответил, что случилась просадка, но переживать по этому поводу не стоит: «Сегодня, согласно новым техрегламентам, подрядчик несёт ответственность за качество основных работ в течение пяти лет. То есть ремонт ДМРСУ будет осуществлять за свои деньги».

Также Анатолий Куликов отмёл обвинения в нарушениях, которые высказал начальник краевого управления ГИБДД об отсутствии надземных или подземных пешеходных переходов. В обсуждении проекта, как отметил заммэра, принимал участие начальник отдела организации дорожного движения Игорь Болдин. А без согласования с ГИБДД реконструкция бы просто не состоялась.

Слова Анатолия Ивановича о том, что ДМРСУ будет следить за дорогой в течение пяти лет, вселяют надежду. По крайней мере, в этот срок с дорогой будет всё в порядке. Может быть, на ней не появится новых ям, а если какая-то часть асфальта провалится в тартарары, то его ДМРСУ восстановит. За свои деньги.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления