Город опрос Уроки патриотизма вместо физики и химии — опрос «Чита.Ру»

Уроки патриотизма вместо физики и химии — опрос «Чита.Ру»

«И папа ведь не сможет сказать мальчику: «Сынок, учись хорошо, чтобы потом хорошо работать и стать таким же заслуженным, как твой дедушка». Потому что дедушка — нищий».

С 2011 года в российском образовании начинается масштабная реформа старшей школы, в рамках которой по инициативе «Единой России», возможно, будет уменьшено количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей. В числе обязательных дисциплин будут преподаваться физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «Гражданская зрелость» и «Россия в мире». Остальные пять предметов дети смогут выбрать сами.

Что думают о подобном воспитании нравственности читинцы — опрос ИА «Чита.Ру».

Ректор «ЗабГГПУ» Иван Катанаев:

- Честно говоря, я про эту инициативу даже не знаю. Есть же послание президента, которое как раз обращает внимание на усиление патриотического воспитания. Есть образовательные стандарты, которые никто не отменял, и ни одна партия не может инициировать сокращения. В рамках стандартов нового поколения определённое время уделяется на внеурочную работу по нравственному воспитанию, которая сегодня никак не нормируется и не оплачивается. Теперь эта работа будет в числе обязательных занятий, и большое внимание будет обращено на физическое развитие, патриотическое.

Есть санитарные и гигиенические нормы занятости, здоровьесберегающие технологии. Стандарты это всё предусматривают. Я не знаю о том, что кто-то инициирует сокращение учебной нагрузки.

Депутат заксобрания Забайкальского края, единоросс Геннадий Долгов:

- Да, будет уклон сделан в пользу нравственного воспитания. Количество предметов не увеличится, просто история и ряд других дисциплин будут преподаваться с этим уклоном.

Я, наверное, не буду оригинален, если скажу, что патриотизму надо уделять внимание, потому что необходимо воспитывать молодёжь так, чтобы она не забывала традиций своего народа, знала историю страны. Сейчас некоторые школьники не могут назвать даже даты начала и окончания Великой Отечественной. Это настораживает. Поэтому введение дополнительных предметов необходимо. Но, если это будет во вред общеобразовательным — в Советском Союзе, например, так учили КПСС и научный коммунизм — этого я не приветствую. Приветствую то, что необходимо воспитывать нравственность, но без фанатизма.

Программист Елена Шевчук:

- Ну и к чему хорошему это приведёт? Годами уничтожали нравственность, убивали патриотизм. А теперь взялись за его воскрешение. Если образование сделают платным — будет явное разделение людей на классы, и только богатым будут доступны знания. Как жили в стране дураков и неучей, так и будем жить.

Председатель регионального отделения Российского земельного союза Забайкальского края Виктор Колесников:

- К этой инициативе «Единой России» я отношусь крайне отрицательно. Потому что ситуацию знаю не понаслышке.

Мне пришлось побывать в Бостонском университете на выступлении вице-президента. На первой же встрече он, обращаясь к нашей делегации, сказал: «Уважаемые коллеги из России! У вас было самое лучшее образование во всём мире — вы его потеряли. У вас было лучшее здравоохранение и социальное обеспечение в мире — и это вы потеряли. Вы ориентируетесь на нашу страну — не делайте этого, не перенимайте наш опыт!»

Был у нас случай в Америке. Едем по Вашингтону, и вдруг наша машина останавливается. Мы спрашиваем сопровождающую Кэрри, что случилось. Она отвечает: «Машина сломалась». «Так почему водитель не проверит, что с ней? Может, что-то с зажиганием или с карбюратором?» - спрашиваем мы. А она отвечает: «Водители у нас умеют водить авто, но не умеют ремонтировать. Нас только правилам учат». Вот такое у них за бугром образование!

И мы пытаемся перенять их опыт, чтобы сделать население нашей страны безграмотным. Вот в этом весь смысл инициативы «Единой России».

Когда-то на пленарном заседании Госдумы второго созыва выступал бывший первый замминистра образования. Он говорил, что в школе нужно ввести сексуальное просвещение, в том числе практические занятия по использованию презерватива. Мы готовы были его стащить с трибуны и разорвать.

Вот куда ведут эти умные головы из «Единой России». Иначе как предателями своей Родины я их назвать не могу.

Директор читинского зоопарка Александр Кибалин:

- А что такое патриотизм? Берём среднестатистическую семью: бабушка, дедушка, мама, папа и ребёнок. К примеру, сын. Живут все вместе. Допустим, дедушка — уважаемый человек, образованнейший, 40 лет отработал на предприятии и получает нищенскую пенсию. И папа ведь не сможет сказать мальчику: «Сынок, учись хорошо. Чтобы потом хорошо работать и стать таким же заслуженным, как твой дедушка». Потому что дедушка — нищий.

А то, что нам пихают, делая рокировки с образовательными предметами в школе, — это всё туфта, это всё пиар перед предстоящими выборами.

Руководитель фолктеатра «Забайкалье» Елена Михайлова:

- Мне кажется, в школе нужны уроки нравственности, этики, религии. Это было бы полезно. Ведь знания включают в себя не только точные науки. Это такие вещи, которые, может быть, родителям некогда рассказывать, и жизнь потом сама всему этому учит. И потом, за границей же давно уже предметы выбираются в связи с наклонностями ребёнка. Может, на самом деле, появится возможность развивать у детей способности и таланты. Потому что, как опыт показывает, мы столько всего в школе учили, что нам не пригодилось в жизни. Факультативно можно такие вещи изучать, чтобы было некое представление. Кому пригодилось знание, например, химических формул, кроме химиков?

Главный тренер СДЮСШОР № 2 города Читы Константин Ларионов:

- «Единая Россия» и так загнала нас неизвестно куда, они хотят, чтобы народ стал быдлом? Я к этому отношусь негативно. Уроки патриотизма можно преподавать, но, даже если человек имеет «пятёрку» по этому предмету, это не значит, что он патриот. Начинать надо с детского сада. А ещё лучше — с семьи.

И вообще, о каком патриотизме может идти речь, если государство о нас не заботится, не выполняет своих обязательств и не исполняет законов?

Магистрант исторического факультета ЗабГГПУ Денис Антошкин:

- Тех предметов, которые сейчас есть в школьной программе, достаточно для воспитания нравственности. Убирать литературу, историю, физику из обязательных предметов нельзя. В школе дети должны получать базовые знания, иначе они не будут знать даже элементарных вещей: как ввинтить лампочку или отремонтировать кран.

Депутат заксобрания края Дмитрий Тюрюханов (партия «ЛДПР»):

- За профильные предметы предполагается взимать плату! Я считаю это преступным, даже — актом диверсии по отношению к нашей стране, нашему народу и нашему будущему! Введение такой системы образования усугубит разрыв между детьми: будут «кухаркины дети» и элита общества. Для чего всё это? Власти не нужен народ, который думает. Видите ли, «умные все стали»! Народ должен молчать и на всё соглашаться. Такими легче манипулировать. Очень печально, что исчезает то, чем наша страна гордилась. Качество образования и в СССР, и в России выгодно отличалось от образования в других странах. На всём немногом, чем мы могли гордиться, можно будет поставить крест.

Я посмотрел статистику. Число детей, не получивших среднего образования, в 90-е годы составляло 3-4%, на сегодняшний день их уже 15%. Если введут платное среднее образование, что будет дальше? Кто у нас элита, кто будет управлять страной?

Ещё возмущает, что это такой значимый законопроект, он уже три чтения прошёл в Госдуме, сейчас находится в Совете Федерации, а никакого общественного обсуждения по нему не было!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления