Город обзор Болеющие младенцы, холод в квартирах и возмущённый Веллер - в обзоре недели

Болеющие младенцы, холод в квартирах и возмущённый Веллер - в обзоре недели

Меня порою просто разрывает от людей, зарывающихся в бумаге настолько, что они просто забывают, что такое реальность.

Екатерина Шайтанова: Всё врут календари

Отопительный сезон в Чите начался на несколько дней раньше назначенного, чего на моей памяти не бывало никогда. Мэр перенёс его старт с 23 числа на 19-е на следующий день после того, как синоптик Гидрометцентра возмущённо прокомментировала «Чита.Ру»: «Мы составляли бумагу в мэрию, что переход среднесуточной температуры через порог в плюс восемь градусов ожидался 11-12 сентября. На самом же деле он у нас случился аж 9 сентября, о чём мы также сообщили в мэрию. Сначала среднесуточная температура была 7-8 градусов тепла, а сейчас она стабильно составляет 5-7 градусов. В частности, вчера было пять градусов тепла. Сегодня уже 18 сентября, а мы, по-прежнему, идём на два-три градуса ниже среднесуточных значений, при которых должны включить отопление. Единственный день, в который температура была выше нормы, это 12 сентября, когда было +9. Причём все, в том числе мэрия, в курсе ситуации».

Было бы самонадеянным полагать, что развитая моим коллегой Андреем Затирко активность по выяснению, где тепло и доколе, как-то переменила ситуацию. Конечно, городские власти просто спохватились, что вообще-то прохладно, и отопительный сезон стартовал.

Правда, в обычном стиле – сезон стартовал, но тепло не появляется одномоментно, но мы делаем всё, чтобы, бригады будут работать круглосуточно, пока к теплу не будет подключён последний дом.

Вероятно, последний дом - это мой. Единственное, что происходит вокруг него круглосуточно – раскопка, аккуратно обтянутая красивым чёрно-жёлтым канатиком. Людей рядом с ней я не видела ни разу, хотя ночью не смотрела, и, может, они работают ночью, раз круглосуточно. При этом с информационным обеспечением процесса происходит традиционное «нет и неизвестно». В УК «Регион» мне недовольно говорят, что по теплу этот дом не обслуживают, звоните в ТГК. А ТГК говорят, что дом подключён.

Я редко в чистом виде соглашаюсь с пользователями, оставляющими комментарии к текстам, но вот с этим нельзя не согласиться: А воoбще-то я обычный житель Читы, и мне пофиг, что у ТГК-14 ведутся какие-то плановые раскопки, меня в эти планы никто не посвящал, и я под ними не подписывался. Раз мне сказали, что отопительный сезон начинается 19-го, то у меня он и должен начаться 19-го. Какого, извините, я должен "входить в положение" и "понимать всю сложность ситуации"?! Было 4 месяца на эти работы, а теперь ДАВАЙТЕ ТЕПЛО и ГОРЯЧУЮ ВОДУ, мне на ваши работы с большой колокольни.

Артём Стромилов: Танки имени патриотизма

Депутат читинской городской думы Александр Зенков предложил вернуть старую воинскую традицию - давать имена танкам, как то было раньше в годы войны: «Молодой горняк», «Таня», «Черновский комсомолец», «Комсомолец Забайкалья» и так далее. С одной стороны, идея верная и даже интересная. Ведь нам, действительно, есть, кем и чем гордиться, а с придумыванием названий для современных танков, например, в честь героев прошлых лет, наверняка, проблем не будет.

Но есть и другая сторона медали, а вернее, вопрос. А кому это нужно? Очень сомневаюсь, что таким способом можно реально поднять патриотический дух современных солдат. В армии достаточно более глобальных проблем, которые практически не решаются из года в год, и именной танк - совсем не панацея. Да и дело не только в этом. Достаточно вспомнить, как появлялись легендарные танковые колонны, которые обретали свои имена в годы войны. Происходило это во время величайшего патриотического подъёма, каждое название носило под собой реальную, выстраданную основу. Комсомольцы, колхозники, горняки, рабочие, все забайкальцы вкладывали свои силы, труд, а зачастую и деньги в строительство этих танков, которые потом, словно вышедшие из жерла народного героизма, отправлялись громить врага, неся на своих башнях напоминание о тех, кто причастен к созданию боевой машины.

Сегодня же надпись на танке, пусть даже прославляющая труд горняка или напоминающая о герое войны так и останется просто надписью. Да, возможно, это будет красиво, но при этом просто бесполезно, как необязательный атрибут, которой можно убрать, а можно и нарисовать. В общем, это лишь моё мнение, но именной танк - показное проявление патриотизма. Истинная любовь к Родине должна зарождаться в умах и сердцах. Когда каждый солдат будет гордиться своей службой, чувствовать, что он важен для страны и не является частью камуфлированной угнетаемой массы, тогда он и сможет считать себя патриотом. И надписи на танках тут совсем не при чём.

Роман Шадрин: С уважением к археологам

Главным событием края в научно-образовательном смысле стала практическая часть научной конференции «Древние культуры Монголии и Байкальской Сибири». Сама конференция стартовала в прошлую субботу. За выходные все доклады были сделаны и собравшееся в Чите научное сообщество со всего мира отправилось осматривать памятники археологии. На «Чита.Ру» ещё обязательно будет развёрнутый материал обо всём увиденном, но уже сейчас можно с гордостью сообщить, что гости из США, Японии, Монголии, Китая и многих русских городов были приятно удивлены объёмом работ, которые вели и продолжают вести забайкальские археологи.

Наш край по-прежнему остаётся перспективным местом для восстановления дописьменной истории человечества, изучения культуры и быта людей, живших на этой Земле десятки тысяч лет назад. Несмотря на мизерные зарплаты, смехотворное финансирование экспедиций, бюрократическую тупоголовость и невежественное отношение, с которыми приходится сталкиваться нашим археологам в своей работе, они сумели удержаться на плаву, сохранить и продолжить изучение уникальных исторических объектов Забайкалья. Скрестив пальцы, желаю археологам более продуктивной работы с новым губернатором и новым правительством, состав которого мы узнаем уже совсем скоро.

Андрей Козлов: Писательская правда

Писатель Михаил Веллер на неделе встретился с читинцами и сообщил им, что «в регионе чувствуется удивительная неорганизованность и запущенность»: «С одной стороны, построены новые здания, стоят какие-то красивые постройки, с другой стороны, какая-то удивительная неорганизованность, запущенность, захламлённость, какие-то буераки, горы какого-то бурьяна и мусора, которых не было никогда много десятилетий назад, когда жили гораздо беднее. Такое ощущение, что нет никакой организации, никакой руководящей идеи, никакой исторической перспективы. Каждый построил то, что построил, его не интересует то, что кругом — это производит впечатление печальное».

Я обычно критично отношусь к критике региона заезжими деятелями, но тут с Веллером нужно согласиться – неорганизованности и запущенности в регионе хватает. Буераки, мусор, бурьян – всё так и есть. Раздельное, дискретное совершенно строительство под умиротворённый рокот чиновников, которые говорят, что всё в порядке, и так и надо – и здесь Веллер прав.

Я верю в то, что ситуацию как-то можно изменить – хотя бы в части бурьяна и буераков. Хотя если говорить о понатыканных без общей идеи зданиях – ничего уже не исправишь.

Проблема здесь не столько даже в активной готовности власти вычищать мусор из подворотен и ликвидировать стихийно возникающие посреди города чёрные дыры в виде гигантских помоек и годами брошенных остовах зданий в 200 метрах от мэрии. Проблема в том, что во многих местах мусор, бурьян, - та самая неорганизованность и запущенность – давно стали нормой жизни и дурной привычкой как для местных жителей, так и для властей, которые в теории должны с этим бороться. В некоторых местах, из которых прекрасно видно здания в центре города, вообще сложно поверить в то, что в городе есть мэрия, а в районах Читы – целые администрации. Я каждый день ловлю это ощущение на улицах Малая, Недорезова, Левочитинская, внизу Красноармейской, на первой Новопроточной. Да что уж там говорить – стоит спуститься по Журавлёва от Новобульварной до Серова, чтобы понять, как прав Веллер. Понятно, что на окраинах это ощущение лишь усиливается.

А ведь избавляться от дурных привычек, как известно, едва ли не сложнее, чем приучать себя к хорошим.

Особенно это сложно, когда никто и не собирается этого делать.

Андрей Затирко: «Всё под контролем. Не пишите ничего».

За время своей работы слова вроде «не пишите про это» и «не пишите про то» из уст чиновников я слышал десятки раз. Просили замалчивать разные ситуации, за что были цитированы дословно, но с подобным поведением в разговоре о больных детях я столкнулся на этой неделе впервые. То ли замминистра здравоохранения меня посчитала недалёким, не умеющим элементарно нагуглить, из-за чего новорождённый может подхватить везикулопустулез, то ли, действительно, для роддома на Шилова это нормальная ситуация. Так или иначе, но Наталья Игнатьева настойчиво предложила мне молчать.

Меня порою просто разрывает от людей, зарывающихся в бумаге настолько, что они просто забывают, что такое реальность. Они не помнят, что на их плечах лежит тонна ответственности за здоровье людей, и если они с ней не справляются, то нужно признавать ошибки и держать удар, в том числе от СМИ. Вместо этого они хватаются за всевозможные варианты обхода проблемы, чтобы насиженные, мягкие кресла не начали раскачиваться под ними. В этот момент новорождённые младенцы для них не младенцы, а стафилококк – просто какое-то странное слово. А на языке только: «Все под контролем. Не пишите ничего».

Ольга Рагузина: Тепло, вода и ржавые трубы

На этой неделе мне удалось ощутить себя отважным игроком в игре «DOZOR». Вот только коды мы не искали. Но обо всём по порядку.

Директор ООО «Теплосервис» Евгений Кузьмин был решительно настроен показать нам разницу между новым и старым оборудованием в подвальных помещениях. «Поедете смотреть трубы», - сказали в редакции; мы и поехали.

Сначала посетили здание нового бассейна. В подвальном помещении красота: серенькие трубы с приборами, шкафчики с проводами и кнопочками, всё выстроено прямыми ровными линиями, как улицы в нашем городе – любуйся на здоровье!

«Здесь всё регулируется в любую минуту. Для малышей ставим одну температуру воды, для взрослых – другую. Нагреть полы – здесь повернуть, сделать теплее воздух – покрутить эту ручку», - показывал работник бассейна.

Налюбовались, все рассмотрели, потрогали и поехали дальше. В типовую старенькую пятиэтажку. Нас дружелюбно встретили и со словами «Пойдёмте посмотрите!» открыли подвал. Спустились мы, а дальше идти было некуда – вокруг темнота, под ногами болото. Наш сопровождающий откуда-то из тьмы крикнул: «Проходите, не бойтесь, я здесь провода подержу, а вы пролазьте!». После длительной нерешительности мы всё-таки гуськом похлюпали в устрашающий кирпичный проход, подсвечивая путь телефонными фонариками. Мне тут же захотелось осматривать стены, заглядывать под трубы в поисках кода – еще бы, такая DOZORная локация.

Над нами, под нами и вокруг нас были ржавые устрашающие конструкции, из которых в разных местах капала, сочилась, лилась вода разной степени силы и направленности. Стойкое ощущение того, что где-то вот-вот выскочит огромная крыса, не покидало ни на минуту.

Вот из-за таких подвалов с их конструкциями в домах нет тепла, или оно есть, но не на умеренном уровне. В таких подвалах возникают проблемы, прорывы труб и прочее. В среднем, по словам Евгения Кузьмина, стоимость нового теплового узла, который грамотно расходует энергию, составляет примерно один-полтора миллиона, что при существующих тарифах окупается примерно за два–два с половиной года. Но у нас принято не искоренять проблему, а решать её частично, например, заменив часть непригодных труб и радуясь временному решению проблемы. При этом затрат и средств, и тепловой энергии гораздо больше. А если бы экономили – детские сады могли бы строить!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления