Город обзор Нет спойлеров к «Игре престолов» — в обзоре событий недели

Нет спойлеров к «Игре престолов» — в обзоре событий недели

Драма с «пакетом Яровой» приближается к финалу - подписанию (или нет) президентом, читинские власти продолжают разбираться с последствиями ливня — и здесь развязка далека.

Закончился шестой сезон эпического сериала «Игра престолов», и теперь можно оглянуться вокруг и понять, что же творится в этом мире. Драма с «пакетом Яровой» тоже приближается к финалу — подписанию (или нет) президентом, читинские власти продолжают разбираться с последствиями сильнейшего ливня — и здесь развязка далека, а некоторые местные чиновники-мужчины не поведя бровью уходят в декрет.

Сергей Бумагин: Повышенная неготовность

Всё у нас в Чите не слава богу – то снег зимой, то ветер весной, то вот теперь откуда ни возьмись летом дождь с градом прошёл. Недолго лил – меньше суток, но работы нам создал на месяц вперёд.

В ночь на 28 июня спокойно спали, судя по всему, только работники коммунальных служб и чиновники. Жителей многоквартирных домов топило с крыш, частный сектор и центральные улицы Читы погрузились в воду и мрак – из-за грозы произошли сбои в подаче электроэнергии в домах, не работали светофоры, уличное освещение. Свет из-за перенапряжения сети отсутствовал и в пригороде – Смоленке, Угдане. Ливневые потоки размыли дороги – под асфальтом в Чите, как оказалось, кроме песка ничего нет.

Утром жители Читы остались наедине с разрухой – коммунальные службы в очередной раз не спешили устранять последствия стихии, да и сейчас всё ещё не спешат, например, на улицу Смоленскую, где между детским садом и школой №40 до сих пор не убраны куски вымытого асфальта и не засыпаны глубокие ямы. На улице 1-й Новопроточной компания ТГК-14 так и не приступила к ремонту разрушенного коллектора, из-за которого затопило деревянные дома и дворы на Кастринской и Чайковского.

Не берегут себя, всё думают о Чите и в мэрии – на третий день после грозы чиновники так и не смогли назвать дату, когда работники ДМРСУ уберут с улиц песок. Предположу, что никогда, учитывая, что грязи на дорогах и до ливня было предостаточно. Жаль, что песка нет на улицах, когда он действительно нужен – зимой его не разглядеть под плотным слоем снежного наката.

Из года в год чиновники Забайкалья ведут неравный бой с неожиданностями. Каждую весну они превращают городские тополя в двухметровые столбы, а ветер неожиданно находит нетронутые пересохшие деревья и роняет их на читинцев. Каждый год школы Читы готовят к новому учебному году, что-то ремонтируют, а ветер опять неожиданно срывает с учебных заведений крыши. Каждую зиму регион готовится к пожароопасному периоду, а весной мы задыхаемся от дыма. Каждое лето весь город перекопан из-за ремонта теплосетей, а осенью мы мёрзнем у холодных батарей из-за многочисленных порывов и аварий. И так будет всегда, пока коммунальщики и чиновники не начнут работать для людей, а не ради отчётов. Хотя и так сойдёт.

Валентин Булавко: Безопасность оправдывает любые издержки

Надоели мы вам с этим «пакетом Яровой», наверное. Мусолим тему целую неделю, смотрим, кто как голосовал, рассказываем про возможные последствия. И ведь забиваем ленту попусту: какое дело президенту до читинских новостей, а людей информировать — какой смысл, только комментаторов раззадорить.

Вон, МТС, «Мегафон» и «Билайн» — мобильные гиганты с десятками миллионов абонентов просили Думу не принимать «пакет». Прислушалась к ним нижняя палата — нет. Обратились они с той же просьбой к Совету Федерации - 141 сенатор проголосовал за и только пять — против. Если не слушают компании, обеспечивающие условно 90% пользователей мобильной связью, какое кому дело до «Чита.Ру» и вообще до забайкальцев.

Пригрозили сотовые операторы, что придётся повысить тарифы на связь и интернет, в два-три раза, чтобы оплатить слежку за своими пользователями — чего добились? Соавтор «антитеррористического пакета» Виктор Озеров попросил их экономически обосновать рост цен: где это видано, чтобы бизнес так дерзко шантажировал государство, угрожая гражданам неподъёмными тарифами.

Вот наш забайкальский сенатор Баир Жамсуев верно сказал, что «жизнь и здоровье наших граждан стоят любых издержек». Граждане, они ведь, как дети, норовят с качелей навернуться или побродить босиком по лужам — нужно внимательно смотреть за ними и вовремя уберечь от беды. И вообще, почему мы обсуждаем борьбу с терроризмом? Террористы — зло неоспоримое, а спецслужбы и раньше следили, за кем нужно.

Важно то, что «пакет Яровой» узаконит тотальную слежку за мной и за вами, за моими коллегами и вашими тоже, за нашими с вами семьями, близкими и дальними родственниками, за друзьями и врагами, и вообще за всеми виновными и невиновными жителями страны. Каждый раз, набрав телефонный номер, вы должны приготовиться, что каждое слово запишут и будут хранить полгода, и лично вы заплатите за это.

Так и зачем продолжать писать об этом — возможно, незачем. Но запомните кое-что: забайкальские депутаты от «Единой России» Иосиф Давыдович Кобзон, Николай Васильевич Говорин проголосовали за «пакет Яровой» на последнем заседании действующей Государственной думы. Парламентарий от «Справедливой России» Иринчей Эдуардович Матханов, представляющий Бурятию и Забайкалье, также поддержал «антитеррористические законопроекты». А бывший глава Агинского округа и действующий представитель Забайкальского края в Совете Федерации Баир Баясхаланович Жамсуев оправдал своих коллег и поддержанный ими закон перед голосованием в сенате. Запомните это, поставьте на запястье крестик и не смывайте до середины сентября.

Президент России ещё не подписал законопроекты, и «пакет Яровой» пока остаётся мрачной перспективой. Возможно, мы увидим новую «многоходовочку» и удивлённо скажем «Путин всех переиграл». Но вряд ли.

Мария Шестакова: Плешивая площадь

Не прошло и половины лета, как центральную площадь Читы начали озеленять. Ещё с неделю назад практически все газоны были одинаковы – поросли травой, высохшей под солнечными лучами или от недостатка влаги. Вазоны с цветами, понатыканные то тут, то там, мало спасали ситуацию. Эстетичность такого вида озеленения у меня вообще давно вызывает сомнение, но обычно металлические остовы с пластиковыми горшками теряются на фоне засаженных клумб. Сейчас же они буквально кричат о том, что их поставили, судя по всему, для галочки. Смотрите, площадь есть, цветы есть – чего вам ещё надо?

Спасают ситуацию буйно зеленеющие кустарники, которых за последние годы, как мне кажется, стало значительно больше. Если бы не они, то главная площадь города стала бы совсем лысой, почти как Владимир Ильич.

На днях на клумбах появились первые вялые цветы. Это запоздалое озеленение смотрится не менее удручающе, чем пустые газоны – свежевскопанная земля на фоне выгоревшей травы и поникшие стебли, часть из которых на палящем летнем солнце едва ли приживётся.

1 из 3

Мне интересно, если вообще какой-нибудь план по озеленению главной площади города? Что-нибудь, кроме вазона и кучи поникших цветов, воткнутых в начале июля? Или на площадь Ленина просто махнули рукой. Нет денег на реставрацию, нет на озеленение. Закроем глаза и пробежим мимо.

Екатерина Шайтанова: Жданова из будущего

КПРФ пожалуется в избирком Забайкалья на баннеры из будущего с «Глава Забайкалья Наталья Жданова», которые продолжали висеть в Нерчинске после того, как «глава Забайкалья» подала заявление о выдвижении. И правильно — они невероятно скучные. То есть, если у КПРФ совершенно законные претензии к незаконности размещения агитационных материалов (они должны быть оплачены за счёт средств избирательного фонда, о чём должно быть отдельно указано), то у меня — к невероятной, зубодробительной, ленивой обыденности рекламной кампании основных кандидатов.

На встрече с журналистами, когда в начале лета врио губернатора дозором объезжала редакции интернет-СМИ, она заявила, что «сама себе главный политтехнолог». Так ли это на самом деле, неочевидно. Но совершенно очевидно, что пока кто-нибудь в штабе Ждановой не включит фантазию так, чтобы это было хотя бы интересно, в битве наружной рекламы так и будет выигрывать Кантемир. Который по-стендалевски 3 года назад заставил всё красным «Незваный гость хуже татарина», а теперь чёрным «До последнего вздоха». Это даже второй серией «весело, добродушно, со всякими безобидными выходками».

Жданова, действительно, может ходить на работу в спортивном костюме и пить пиво на площади Ленина и всё равно получит свои проценты. Но я — серьёзно — считаю примитивность рекламных кампаний оскорбительной. Это значит, что никто не напрягается. Ни бороться с Кантемиром, ни снимать баннеры в Нерчинске.

Дарья Прокопьева: Издержки «пакета Яровой»

Сенатор от Забайкальского края Баир Жамсуев оправдал одобрение Советом Федерации антитеррористического «пакета Яровой» тем, что жизнь и здоровье граждан «важнее любых издержек».

И с ним можно согласиться – достаточно вспомнить знаменитую пирамиду Маслоу, без которой не обходится обучение ни в одном вузе. Первыми в этой пирамиде стоят физические потребности, которые помогают нам выжить. Вторыми – нужды, связанные с безопасностью. Только удовлетворив эти две группы потребностей, можно идти дальше.

Еда, вода, безопасность – жизнь и здоровье действительно стоят на первом месте. Но эти наши потребности уже удовлетворены. Мы не чувствуем себя незащищёнными, ведь рядом не взрываются бомбы. А продукты пускай и дорожают, но не настолько, чтобы мы начали паниковать. Мы шагнули дальше, и теперь нас волнует не просто жизнь, а её качество. То самое качество, которое затрагивает «пакет Яровой».

Он поднимет телефонные тарифы в несколько раз, причём для большинства из нас – необоснованно. Операторы никогда не хранили наши звонки и сообщения по полгода, а мы до сих пор живы и здоровы. Нам не страшно, поэтому «пакет Яровой» не успокаивает, а бесит нас. Мы чувствуем, что он не спасает наши жизни, а отбирает возможность относительно недорого общаться с людьми на другом краю страны. Он лишает нас возможности удовлетворить социальные потребности, опускает нас до уровня Средневековья. Логично, что многим это не нравится.

А ведь чтобы этого не случилось, государству достаточно финансово поддержать операторов связи. Дать им время и возможность закупать оборудование постепенно, оплатить хотя бы половину. Не рубить с плеча, а вводить изменения постепенно, шаг за шагом, без ущерба для качества наших жизней. И тогда этот закон оказался бы куда менее спорным.

Роман Шадрин: Большая Игра

На этой неделе вышел последний эпизод шестого сезона сериала «Игра престолов». В прошлом веке я ассоциировал вообще все сериалы с лежащим в коме СиСи Кэпвеллом, слезливой Вероникой Кастро и вертлявой Натальей Орейро. Потом настала эпоха «Бандитского Петербурга», который я не смотрел, и «Бригады», которую — да. До 2006 года, когда до Читы долетело повальное увлечение «Доктором Хаусом», я считал все сериалы чем-то пустым, бесконечно далёким от искусства. За следующие несколько лет стереотип о мыльных операх разлетелся в щепки — «Рим», «Дэдвуд», «Декстер», «Во все тяжкие». Когда летом 2011 года я посмотрел первый сезон сериала «Игра престолов», мои чувства были очень близки к восторгу. Но тогда я и подумать не мог, во что вырастет эта сага, начинавшаяся как художественная аллюзия на войну Алой и Белой розы.

Сегодня люди охотно репостят открытки, на которых утверждается примерно следующее: «Я не смотрел Игру престолов. Я существую!». Именно так, с восклицательным знаком. С таким же успехом можно заявлять о том, что никогда не читал «12 стульев» или не смотрел «Иронию судьбы» — ничего противоестественного, но странный повод для гордости - зачем ограничивать себя в хорошем? Только за время девятой серии минувшего сезона можно увидеть дюжину по-тарковски эталонных кадров, почти физически едва не задохнуться в давке во время гениально отснятой сцены битвы, с ломотой в пальцах пережить сцену возмездия и пронестись высоко в воздухе над гаванью, кишащей боевыми кораблями. Отдельные сцены «Игры престолов» хочется останавливать и разглядывать внимательнее, некоторые музыкальные темы достойны того, чтобы перекочевать в гаджет. Пары минут в Мировой паутине хватит, чтобы убедиться — спустя 5 лет после выхода первого сезона «Игра престолов» стала не просто событием, а одним из культурных символов десятилетия.

Юлия Скорнякова: Мужчины и декрет

Так уж сложилось, что при сообщении об отпуске по уходу за ребёнком мы привыкли думать, что уйти в него может лишь женщина. Так уж исторически сложилось, что мужчинам сподручнее быть у сохи, а женщине — качать люльки, но только и сохи нынче не те, и зарабатывают женщины наравне с мужчинами, а то и больше. Поэтому законодательством с 2007 года в отпуск по уходу за ребёнком разрешили уходить даже бывшим владельцам сох. Кроме того, взять этот отпуск может любой член семьи, что делает жизнь многих в разы проще.

Тем не менее, новость о том, что замруководителя администрации Читы Михаил Дружинин на энное количество времени сменит рабочее кресло на пелёнки и соски, произвела фурор. И хорошо бы стереотипы — они понятны. Только часть публики связывает отпуск Дружинина с кадровыми перестановками в администрации и опасениями за должность. Так ли, что ли?

Татьяна Акишина: «Несправедливое» распределение

На этой неделе наше правительство выделило Забайкалью 10,5 миллиона рублей на создание рабочих мест. Как оказалось – это наименьшая субсидия среди 17 регионов. Самую большую сумму получит Республика Ингушетия – 118 миллионов.

В комментариях под новостью было много возмущений по этому поводу. Мол, Москве плевать на Забайкалье, а вот в Ингушетию заливают огромные деньги. По мнению комментаторов, это не справедливо по отношению к нам. Но ни один из них даже не обмолвился и словом, что в Ингушетии самый высокий процент безработицы – около 30%, в Забайкальском крае по состоянию на февраль - 2,3%.

Думаю, людям в этой республике живётся значительно труднее, чем нам. Но забайкальцы привыкли жаловаться. Говорить о том, как им нелегко, и что Забайкалье уже давно не относится к России. Мы сидим и ждём, когда на нас посыплется манна небесная, и добрый дядя выделит пару миллиардов, чтобы всё стало хорошо. Но проблема в том, что даже если краю дадут такие деньги, наши люди найдут ещё что-нибудь и будут дальше возмущаться. Хотя стоило бы порадоваться даже этим 10 миллионам и тому, что у нас пытаются стабилизировать ситуацию и дать работу людям, ведь каким-то регионам вообще ничего не досталось.

Егор Захаров: Зато без ГМО

Споры об использовании генной инженерии возникли с момента её зарождения. При этом, противниками инженерии, как правило, выступают люди, мало понимающие, в этой области науки. «Вы же не хотите заиметь у себя ген верблюда, внедрённый в помидор?» — спрашивали у меня когда-то ярые антиГМОшники и по совместительству последователи Николая Левашова .

«Почему, в таком случае, ни один из съеденных мною помидоров не наградил меня своими хромосомами?» — искренне интересовался я. Левашовцы ссылались на правильность «натуральных» генов и на некий высший разум.

С безапелляционностью моих давнишних собеседников Россия запретила использование модифицированных организмов. Меня в этой ситуации беспокоит то, что этот запрет отразится на магазинных полках. Как это сделали продовольственные санкции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления