Город обзор Как остановить братьев Лихановых и «Айпару» - в обзоре событий недели

Как остановить братьев Лихановых и «Айпару» - в обзоре событий недели

Знаменитые братья Лихановы начали «сгущать», и депутаты выступили с инициативой. «Айпара» продолжает продавать безо всяких инициатив.

Блогер, экс-глава Могочинского района Дмитрий Плюхин на неделе обвинил замруководителя администрации губернатора Сергея Трофимова в коррупции. Плюхин не представил прямых доказательств использования чиновником своего положения, но опубликовал документы, согласно которым Трофимов связан с рынком «Солнечный» и ООО «Инновация». Чиновник с Чайковского, 8, назвал оппонента лжецом-подлецом и известным сплетником, но пару дней спустя обвинения Плюхина подтвердила прокуратура.

Вскоре после митинга сторонников «забастовки избирателей» администрация Читы объяснила, почему место публичных собраний в 2017-м перенесли на окраину города - на площадь Труда. Оказалось, митинги мешали жителям новостроек на Красноармейской ходить с троллейбусной остановки домой. Ещё на площади есть детская площадка, а значит, митинговать там нельзя ни в коем случае. К слову, за полгода организаторы только шести акций согласились перенести свои мероприятия на КСК. Заявку с площадью Труда как изначальным местом проведения не подали ни разу.

Горнорабочий погиб в одной из шахт Краснокаменска под обрушившейся породой. Приаргунское производственное горно-химическое объединение оплатило похороны и выплатило деньги семье погибшего, но в предприятии заявили, что горняк погиб по собственной неосторожности. Источник на предприятии сообщил, что начальник шахтёра уже потерял должность, хотя сам рабочий погиб в том месте, куда мастер его не посылал. Следственный комитет начал проверку.

Приём подписей от кандидатов в президенты России завершился 31 января. Если подписные листы пройдут проверку, за пост главы государства поборются шесть кандидатов. Среди них не будет уроженки Забайкалья, крановщицы питерского завода, радетеля за свободы простых рабочих Натальи Лисицыной, которую выдвинул «РОТ Фронт».

Спортивный арбитраж на днях признал незаконной дисквалификацию большинства российских спортсменов перед олимпийскими играми в Корее. Также России вернули первое место в неофициальном медальном зачёте сочинской Олимпиады. Теперь сборная «олимпийских атлетов из России» пополнится сильными спортсменами. Помощь российским олимпийцам может прийти и с неожиданной стороны. Забайкальский общественник Константин Шлямов предложил увезти в южнокорейский Пхенчхан лёд из Великого истока – точки мирового водораздела под Читой, - и окропить её арены зимних игр. На игры в Сочи он отправлял забайкальский лёд - тогда помогло.

Екатерина Шайтанова: Бутылка кефира, полбатона

На этой неделе из холдинга «ЗМГ» ушёл его генеральный директор Андрей Коптеев. Ушёл одним днём, сказав ребятам, знаю я, не раскисать и работать на том же уровне. Публично комментировать своё решение он не стал тоже, и о причинах, побудивших его шагнуть из холдинга, можно только догадываться.

Хотя, с учётом того, что от идеальной картины увольнения этот уход далёк - не оставлен преемник, не переданы дела, не подготовлен коллектив - можно предполагать, что мы наблюдаем ситуацию двухлетней давности. Когда точно так же, в феврале 2016 года, свой пост покинул предшественник Коптеева, Сергей Шайтанов. Он, уходя, основной причиной произошедшего называл возникшее недопонимание с учредителем.

«Возникли расхождения с учредителем по управлению холдингом по некоторым ключевым вопросам. Это кадровый вопрос и вопрос по управлению системой продаж».

«...всё развивалось, новый бизнес покупался. Радийный бизнес покупался именно за оборотные деньги холдинга. Это тоже о чём-то говорит — холдинг владел такими средствами. Понятно, что это деньги учредителя, но они не отвлекались от другого направления его бизнеса. И технику, и недвижимость в офис мы покупали за счёт холдинга. Такая цель у меня была – нужно увеличивать, увеличивать, и всё будет хорошо. С этой мыслью я работал и жил».

«Да и мысли об уходе возникли совсем недавно, буквально осенью 2015 года, когда учредитель решил начать лично управлять внутренней политикой холдинга. По многим вопросам у нас возникли разногласия, и я просто понял, что не хочу работать в таких условиях, толку от этого не будет ни владельцу, ни команде, ни себе».

За 2 года, полагаю я, вряд ли что-то критично изменилось. Люди не меняются, методы тоже, и я бы тогда, два года назад, на месте Андрея, эту ответственность с таким наследием брать не стала. Но я знаю его больше полжизни (с первого курса, с тесной каморки студенческого театра, с "чайфов" под гитару в 16-й аудитории, с «Экстры», в которую он пришёл раньше всех нас) - он рисковый парень. И я понимаю, почему он попробовал. И я понимаю, почему получилось так ненадолго.

Журналистика, когда это бизнес, априори сильнее, чем когда она дотируется государством. Но когда бизнесмены залазят в редакционную политику в собственных интересах, это преимущество заканчивается на созданном прецеденте. Дальше марионеточный метод управления СМИ может даже нравиться аудитории - не она ли бешено аплодировала и плясала, когда вся эта махина медиахолдинга была натравлена на ТГК-14. Но к реальной журналистике отношения это всё не имеет. Более того, реальную журналистику, в которую ты по-настоящему вкладываешься, это обнуляет и превращает в тыкву.

Юлия Скорнякова: Обман – не повод для отставки

Лорд Майкл Бэйтс, заместитель министра по вопросам международного развития, почти на полчаса опоздал на заседание Верхней палаты парламента Великобритании, где должен был отвечать на вопросы о работе правительства. Войдя в зал, он извинился и сообщил, что немедленно подаёт в отставку. Премьер-министр Тереза Мэй отказалась принимать её.

Экс-глава Могочинского района Дмитрий Плюхин уличил первого заместителя руководителя администрации губернатора Забайкальского края Сергея Трофимова в том, что тот, занимая государственную должность, является совладельцем ООО «Инновация» и рынка «Солнечный» на Каштакской развязке и не передал их в доверительное управление, как предусмотрено законодательством. Трофимов публично назвал Плюхина сплетником, а потом прокуратура подтвердила, что Плюхин прав. Администрация края объявила Трофимову выговор, публичных извинений он не принёс.

Это всё, что нужно знать о мере ответственности за имидж краевого правительства в глазах самого правительства и об этике отдельных персон, работающих на Чайкоского, 8.

Мария Шестакова: Регион-урод

Депутат читинской городской думы Степан Викулов поспорил с главой Балейского района Сергеем Гальченко на странице последнего в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) и раскритиковал выделение средств на благоустройство парков в «вымирающих деревнях» вместо Читы. Вымирающими деревнями он считает Нерчинск и Балей, поскольку именно под новостью о благоустройстве этих городов появились подобные комментарии:

«Это делается в ущерб Чите. Моё мнение: каждому по доходам - совокупности платежей в бюджет, от каждого - по способностям. [...] Я депутат Читы, и все мои мысли - о Чите, а не о вымирающих деревнях».

Викулов посчитал, что субъекты федерации ущемлены центром, поэтому столицы регионов должны забирать себе «большее и лучшее и тех крох, что долетели».

Всё здесь странно. От ожидания крох, которых никогда не будет столько, чтобы наесться вдоволь, до желания отодвинуть районы, в которых живёт две трети населения Забайкальского края, на второй план. Можно сколько угодно закрывать глаза на проблемы малых городов, подобно человеку с неприглядной внешностью, который терпеть не может своё отражение в зеркале, но от этого Забайкалье лучше не станет. Потому что наш регион – это, увы, не центральные улицы Читы, благоустроенные в 2017 году отчасти с помощью «Норникеля». Это Борзя, Могоча, Тупик, Красный Чикой, Нерчинск, Балей и десятки других населённых пунктов, в которых живут и работают люди.

Но иначе думают не только в Чите, для кого-то и Забайкальский край – просто ущербная деревня, которой уже не помочь, и хорошо бы вовсе скинуть с баланса, да нельзя.

Андрей Козлов: Спасибо Родине за бар

«Чита.Ру» на неделе опубликовало рекламный материал, в котором владелец широко известного в Чите магазина «Айпара» рассказывает о своих правилах жизни. Человек 20 после этого сообщили мне своё мнение по поводу этого материала, суть большинства замечаний можно выразить фразой «деньги не пахнут» - мол, вам всё равно, что рекламировать. Оставляя за рамками этой колонки тему про «нам не всё равно», отмечу удивительное для Читы второго десятилетия нового века явление.

В городе нашем стараниями федеральной и региональной власти существуют сотни точек, где круглосуточно торгуют алкоголем, нарушая федеральные и региональные законы, а также требования человеческого общежития. Я сотни раз на десятке площадок писал о том, что только в пределах трёх кварталов от моего дома, то есть вокруг школы №2, существует не менее пяти точек, где можно купить совершенно любой алкоголь в совершенно любое время суток безо всякой вообще «Айпары» - никак не могу понять, почему внимание сосредоточено исключительно на ней. Почему-то принято считать, что в этом виноваты журналисты, рекламораспространители, владельцы этих точек, несчастные женщины, которые вынуждены стоять за прилавками этих заведений. Между тем совершенно очевидно, что в этом виновато сугубо государство и его представители на местах. Причём вина государства заключается даже не в том, что эти точки существуют. Ведь даже если закрыть все эти куражи и айпары и начать сажать на 10 лет без права переписки владельцев ресторанов, которые продают алкоголь наружу после 20.00, просто умножая цену на два, спрос никуда не исчезнет, и предложение, конечно, переместится в небольшие деревянные домики, которые будут торговать бурдой, резко увеличивающей шансы летального исхода. Государство виновато в масштабах спроса на алкоголь, который с каждым годом только растёт. А уж если есть спрос — будет и предложение.

Возвращаясь к «Айпаре» - все прекрасно знают, кто придумал ограничение торговли алкоголем с 11 утра до 8 вечера. Все знают, кто назначил этого человека на должность. И все примерно могут предполагать, какие бешеные деньги на этом заработали владельцы «Айпары» и сотен других подобных заведений, открывшихся после приезда в регион Константина Ильковского. «Айпара» ведь - это лишь удобная для тренировки патетики верхушка айсберга, который всплывает в Чите каждый вечер после 20.00 и плавает до 11 утра следующего дня хотя бы даже потому, что в городе после 8 вечера пойти можно только в кино или кабак. Всё это так или иначе сводится к вопросу качества государственного управления, ибо у нас губернаторами периодически работают люди, случайно зажигающие солнце в 3 часа ночи и строящие антиалкогольную политику на попытках удержать руками реку.

Роман Шадрин: Р - расторопность

Ещё в августе краевое министерство образования объявило о том, что надо бы возвращать к прежнему целевому использованию оставшиеся в Чите и крае здания детских садов, используемые теперь не по назначению. Тогда, в 2017 году, Андрей Томских строил планы на 2018-й. Ну нельзя просто так взять и начать работать сразу, в том же году и месяце, в котором оформилась мысль. Прошло пять месяцев 2017-го, за это время в утробе министерства вероятно были зачаты и выношены какие-то важные бумажки. Настал январь 2018-го, настал и прошёл. И только в феврале мэрия Читы объявила аукцион на право создать за почти 4 миллиона рублей проект реконструкции здания на улице Малой, 9, под детский сад. Стало быть от решения или, как говорят люди попроще, от говорильни до первых реальных действий прошло полгода. Или одна десятая от того возраста, в котором ребёнку положено пребывать в детском саду. Дата проведения самого аукциона - 22 февраля. Сроки завершения работы по нему - 30 календарных дней с момента заключения контракта. То есть, в лучшем случае проектная документация по восстановлению детского сада на Малой появится в конце марта. Что будет потом? Правильно, поиск подрядчика-строителя. Ещё месяц на аукцион, но это только в том случае, если его объявят сразу. А мы знаем, что первый аукцион, на разработку проекта, появился на сайте госзакупок спустя полгода после появления первой конкретики. Появится ли в Чите ещё один детский сад в 2018-году? Большой вопрос.

Все мы помним знаменитые поговорки о том, что спешка нужна только при ловле блох, что прежде резки надо семь раз померить, что скоро только кошки рождаются. Но когда людям действительно что-то необходимо, они делают это быстро, без полугодовых пауз.

Алексей Малашенко: Бранись отсюда

Депутат Законодательного собрания Забайкальского края от КПРФ Сергей Сутурин на заседании комитета по госполитике выдвинул, я считаю, отличную инициативу. Он предложил выставлять за дверь тех участников публичных и депутатских слушаний, которые позволили себе выкрики и грубые некорректные выражения.

Прецедент был создан на публичных слушаниях по принятию краевого бюджета на 2018 и плановые 2019-2020 годы, которые проходили в середине ноября. Знаменитые братья Лихановы – Николай и Анатолий – взяли по 5 положенных им по закону минут на выступление с трибуны и вместо обсуждения бюджета стали, как сказал Сутурин, «сгущать». Анатолий предложил губернатору Наталье Ждановой (её, правда, на слушаниях не было) сходить в отпуск и дать двум братьям-общественникам право порулить регионом, а заодно и краевой столицей. Николай размахивал шашкой налево и направо, обвиняя Жданову, главу Читы Анатолия Михалёва и прочих в коррумпированности. После выступлений депутат Владимир Хорохордин попросил присутствующих в зале сотрудников прокуратуры дать оценку смелым заявлениям Лихановых. Чем кончилась проверка, и была ли она вообще, неизвестно.

Слушать обоих активистов оказалось тяжело, воздух, что называется, был наэлектризован. Но знаете что? И Анатолий, и Николай уложились в установленное регламентом время. Из зала они практически ничего не выкрикивали. Вызывать охрану, чтобы успокоить активистов, не пришлось. И слушания, вопреки недавнему заявлению Сергея Сутурина, никто не сорвал.

Тем не менее, депутат предложил изменить регламент заксобрания. По его мнению, нужно наделить председателя правом сделать устное замечание участнику, а при необходимости объявить перерыв и попросить нарушителя покинуть слушания, в том числе вызвать правоохранительные органы. Депутаты комитета поддержали инициативу, так что принятие идеи в заксобрании – это, скорее, вопрос времени.

Инициатива эта, может, и хорошая. Но только от братьев Лихановых депутатов она не оградит, зато придаст больше комичности происходящему. Предвосхищаю, как на следующих публичных слушаниях председатель из-за некорректных заявлений Николая Лиханова объявит перерыв, и депутаты либо начнут спешно разбегаться, оставив выступающего в зале в одиночестве, либо будут сидеть, вынужденные слушать речь Лиханова дальше. Потому что, я уверен, объявленный перерыв не остановит активиста. А потом будут сотрудники полиции, выталкивание общественника за двери, скандалы. А Лихановых-то двое. Это, считай, уже минимум два перерыва. Скорей бы.

Татьяна Пояркина: Под прикрытием успеха

С 2017 года в регионе работает программа «Успешная школа - успешное будущее». И в отличии от многих «мёртвых» программ, эта - неплохо работает.

2 февраля на пресс-конференции заместитель министра образования Наталья Шибанова, рассказала, что было сделано в прошлом году и что предстоит в этом. Планы хорошие. Строительство первого детского технопарка в Чите, возведение десяти современных стадионов возле школ. А ещё концерты и презентации, конкурс проектов, на реализацию которых будут выделены гранты. В два раза увеличится финансирование программы с 30 до 60 миллионов рублей. Шибанова говорила, что более 350 школ — 65% от общего числа - участвовали в этом проекте. Было задействовано 80 тысяч детей, а всего учащихся 145 тысяч. В проекте участвовали более 7 тысяч учителей.

Внушительно. И цифры масштабные. Но не покидало ощущение, что это всё, вся эта программа, как будто побег от реальных проблем современного образования. Такое красивое прикрытие, чтобы не говорить и не решать злободневное. Задержку в выплатах зарплаты учителям, серую схему записи первоклассников в школы, нехватку учителей в районах края и миллион всего другого.

Нисколько не хочу принизить рекламируемую минобром программу. Она работает и приносит какую-то свою пользу. И, дай бог, откроется технопарк и новые стадионы, и будет тот обмен опыта между учителями, о котором так упорно говорят в министерстве. Пока только кажется, что учителя могут обмениваться опытом о том, как выжить в разрушенной системе российского образования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления