Город Наводнение в Забайкалье обзор Пенсионная реформа и другие стихийные бедствия — события недели

Пенсионная реформа и другие стихийные бедствия — события недели

Депутаты заксобрания Забайкальского края обозначили свою официальную позицию по пенсионной реформе - засунуть голову поглубже в песок.

Фракция единороссов в Государственной думе приняла в первом чтении законопроект о повышении пенсионного возраста. Против проголосовали КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» и член партии власти Наталья Поклонская, которая бесконечно верна лишь одному человеку - императору Николаю Второму.

Депутаты заксобрания Забайкальского края чуть ранее обозначили свою официальную позицию по пенсионной реформе - засунуть голову поглубже в песок. Коммунисты и эсеры не смогли заставить коллег-единороссов даже выставить вопрос на обсуждение.

Вторая волна наводнения, в которую никто не верил, но все ждали, ударила по Забайкалью. Началось с масштабного подтопления домов под Агинским, а после дождей 21 июля под водой оказались новые районы Читы.

Несколько дней в городе проверяли системы оповещения о ЧС, а 22 июля жителей предупредили о возможном подтоплении - Ингода и Читинка снова могут выйти из берегов.

Причина новых бед - сильнейший ливень 21 июля, из-за которого даже улицы в верхней части Читы превратились в реки или озёра. Штормовой ветер в тот же день обесточил пять районов на юго-востоке Забайкалья.

Частный дом на Биофабрике, который неделю спасали городские власти, провалился в реку Читинку вместе с подмытым берегом. Не помогла даже построенная дамба и утопленный экскаватор ДМРСУ. Находящаяся неподалёку дача главы города Анатолия Михалёва осталась стоять под водой.

Роман Шадрин: Судный день

Обернувшаяся стихией природа показывает нам немыслимые до этого картинки. Вот потоки воды тащат огромные куски асфальта по разбитым городским улицам. Вот утонувшая машина на улице Бабушкина - за несколько минут вода затопила её по дверные стёкла. Вот в реку падают дома, заборы, бани, машины. Вот рушится казавшийся вечным мост на Каштаке. В считанные минуты блокируются важнейшие для региона дороги, уходят под воду гаражные кооперативы, смываются дачи - день за днём. «Что происходит?» - риторически спрашиваем мы.

Ну да, циклоны, дожди, совпадение огромного количества природных факторов. Но при этом, я уверен, настало время платы по счетам. Вот всего несколько заголовков из нашей ленты за прошедшие несколько лет.

Совсем недавно Водоканал сбросил в Читинку отходы жизнедеятельности - компания заплатит смешной штраф в 80 тысяч рублей. В 2014 году прокуратура потребовала от мэрии Читы убрать мусор на берегу Читинки - специалисты Росприроднадзора обнаружили свалки мусора вдоль левого берега реки Чита в районе Аянской вплоть до очистных сооружений, а также вблизи станции Антипиха и на территории огороднического товарищества №3 «Объединение». В начале того же года природоохранная прокуратура обнаружила свалки на земельных участках водоохранных зон рек Чита и Ингода в районе улиц Ениссейская, Новолуговая, Проточная, Дачная, Шишкинская, Усуглинская, Чикойская.

А теперь посерьёзнее. Прокуратура потребовала от властей посёлка Агинское сделать ливневую канализацию. После долгих препирательств суд обязал власти Читы и УК «Лидер» восстановить ливневый коллектор на Чкалова. В каком состоянии город содержит ливневые стоки, вы видите сами - большинство из них забито песком, мусором и поросло бурьяном.

Ещё. Власти района потребовали проверить старателей, из-за которых почернела река Кия. Причиной загрязнения стали вскрышные работы на карьере «Забайкальский». Минприроды края незаконно разрешило вести углубление дна на Читинке. Суд запретил компании «Гермес» работать на Читинке из-за варварской добычи гравия . Ещё в 2011 году жители Угдана протестовали против изменения русла Читинки. Сами понимаете, не очень успешно.

На самом деле новостей, рассказывающих о причинах нынешних наших бед, в нашей ленте гораздо больше. Вопрос только в том, насколько много подобных историй будет дальше. Вразумит ли нас стихия, или мы так и будем жить одним днём, думая только о лёгких деньгах?

Андрей Козлов: Пенсия без права на объяснения

После наводнения в Забайкальском крае самой обсуждаемой темой недели стало повышение пенсионного возраста. Госдума в четверг приняла правительственный законопроект, повышающий срок выхода на пенсию для мужчин с 60 до 65 лет, для женщин и вовсе разом на восемь лет – с 55 до 63. К выходным тему прокомментировал президент Владимир Путин, который сказал, что предложенная схема не нравится ему, да и в правительстве страны нет людей, которым всё это о душе. Это немного странно с учётом того, что все регионы, кроме несчастного Забайкальского края, проект правительства поддержали. Впрочем, можно предполагать, что к финальной редакции закона что-нибудь сильной рукой президента сократят. Ну, например, уменьшат срок выхода на пенсию с 63 до 60 лет, потому что как-то слишком жестоко, и Владимир Путин нам тут поможет.

Мне через неделю 37 лет, и, надо признаться, что я уже много лет о пенсии не думаю вовсе. Я в неё не верю в том смысле, что какой бы пенсия ни была к моим 60 или, например, 70 годам (если я до этого времени вообще доживу), эти деньги не позволят мне нормально жить. Существовать впроголодь – возможно, но в целом нужно рассчитывать только на себя. Поэтому лично мне всё равно, когда я, теоретически, выйду на пенсию – в 50, 55, 60 или 80 лет. И ладно бы ситуация в России как-то отличалась от того, что происходит в других странах, но вся нынешняя реформа в целом соответствует общемировым тенденциям сливания ответственности за свою счастливую старость на самих граждан, а в счастливых французов и норвежцев, которые путешествуют по всему миру на государеву пенсию, я не верю.

Я всегда с огромным любопытством слушаю о том, как про пенсию говорят приходящие к нам на работу молодые люди. Многие на неё рассчитывают, полагая, что это как-то связано с уровнем заработной платы сейчас. Я в эти моменты всё время вспоминаю своих родственников. Моей маме 70 лет, она 50 лет проработала врачом, давно заработала пенсию, но продолжает работать, чтобы нормально жить, а не существовать. Среди близких родственников у меня есть машиностроители, которые всю жизнь стояли у станка, а есть те, кто руководил цехами на станкостроительном заводе. Есть машинисты тепловозов с 30-летним вредным стажем. Учителя, отдавшие всю жизнь школе. Моряки, 30 лет проведшие в море. Кочегар даже есть один, он всю жизнь кидал уголь на какой-то читинской котельной. Все они получают от 12 до 15 тысяч рублей – хоть ты цехом руководил размером со здание на Чайковского, 8, хоть тесто 30 лет месил с котлетами. Исключение составляет только мой отец, так он кадровый военный, который сначала оттарабанил по военным гарнизонам 30 лет, а потом ещё 15 лет был муниципальным служащим. У него, наверное, другая пенсия.

Пикет профсоюзов 25 июня

К слову, пока я был чиновником, в моей голове крутились какие-то 15 лет выслуги, после которых я что-то должен получить. При этом я не очень чётко тогда понимал, что вот эту свою краевую надбавку я получу, только когда доживу до пенсии, а к этому времени всё это могут 100 раз отменить, да и за 30 лет нас вполне могут захватить инопланетяне, которые установят беспенсионную диктатуру и перережут всех, у кого уровень интеллекта ниже 150 баллов. Или, к примеру, выше 50. То есть ты можешь умереть в любом случае, а твоя честно заработанная пенсия канет в космическую Лету.

Собственно, государственные служащие, кажется, единственные взрослые люди трудоспособного возраста в нашей стране, для которых размер пенсии что-то значит. Я всегда с некоторым удивлением смотрю на моих сверстников-милиционеров, прокуроров или каких-то приставов, которые в 35 лет выходят на пенсию и начинают получать 30-40 тысяч рублей. Но понятно, что для этих людей пенсионный возраст ничего не значит – они живут вообще в другом мире.

Точно так же понятно, что этот возраст чрезмерно важен для людей, которые живут в какой-нибудь деревне безо всякого производства, где пенсия является единственным средством к существованию и вообще единственной надеждой. Вот для них разовое повышение планки сразу на 5-8 лет, конечно, катастрофично. И в этом смысле я мог бы быть сильно удивлён тем, насколько топорно это решение пытаются протащить через общество.

Во-первых, это сквозит из комментария президента, который может свести с ума даже его почитателей. Во-вторых, все мы уже пережили месяц психологической атаки через государственные медиа, которые доказывают нам, что пенсия нужна только дуракам, а повышение пенсионного возраста выгодно всем. Вот для примера программная колонка на сайте государственного РИА Новости, на которую мы уже много раз ссылались. В-третьих, я бы обратил внимание на слова депутата Госдумы Юрия Волкова. В момент принятия закона в первом чтении он устроил прямую трансляцию в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация), после заявил, что голосовать не стал (это не очень понятно – ну, голосовал бы против), а в комментарии отметил, что в законопроекте нет никаких цифр, понимания того, как будет меняться ситуация с дефицитом Пенсионного фонда и какая будет динамика со страховыми пенсиями:

«Нет расчётов относительно того, как изменится рынок труда – ведь в ближайшие годы появится около 10 миллионов рабочих рук. Если мы смотрим стратегию социально-экономического развития страны до 2030 года, то увидим, что там нет такого количества новых рабочих мест. То есть будет увеличиваться безработица. Но безработные не делают отчисления в Пенсионный фонд, поэтому дефицит ПФР никуда не денется».

По его словам, все аргументы сторонников реформы взяты «из каких-то других источников, потому что в законе нет ничего».

Ничего вам это не напоминает? Мне очень напоминает расширение времени ограничения торговли алкоголем в Забайкальском крае. Нам точно так же говорили, что это очень полезно и поможет справиться с алкоголизацией населения. Не было ни одного вообще исследования на эту тему, а люди на трибунах несли откровенную околесицу вообще из другого огорода. Но закон быстро приняли, после чего в регионе появился целый новый сектор рынка – закамуфлированные под круглосуточные бары точки торговли спиртным в шаговой доступности от любого скопления жилых домов.

Власть так и не рассмотрела эту проблему – прошло уже почти пять лет, но в региональных СМИ не было ни единого осмысленного интервью, за это время не опубликовано ни одного нормального исследования на эту тему, а все комментарии дают дилетанты или просто проходимцы на госдолжностях. Единственные данные, которые хоть какое-то отношение имеют к проблеме, в 2018 году подготовило коммерческое лобби, пропихнувшее отмену ограничений через заксобрание и губернатора. Но тут всё понятно – предприниматели не чиновники, привыкли всё считать, и когда увидели многомиллионные потери, просто врубили все имеющиеся в их руках рычаги. А власть, мне кажется, так и не поняла, что это вообще было.

С пенсиями то же самое – нет никаких вменяемых данных, ничего толком не понятно, кроме того, что население огромной страны опять держат за идиотов. Вполне вероятно, что государству и правда некуда деваться, возраст нужно повышать, одновременно по понятным схемам реформируя пенсионную систему вместе со всем её гигантским аппаратом, который расселся по стране в чиновничьих дворцах, резко контрастирующих с уровнем самих пенсий. Так это нужно объяснять людям, доказывать свою правоту, создавать соответствующий информационный фон на федеральном уровне, в регионах и муниципалитетах. Но к моменту первого чтения закона в Госдуме выясняется, что никто не подумал, куда девать 10 миллионов новых рабочих рук.

Утомлённых рабочих рук.

Раздражённых рабочих рук.

Рабочих рук, которых в очередной раз обманули.

Диана Арнольд: Смытые дороги

1 из 6

Екатерина Шайтанова: В любой непонятной ситуации - ложись спать

На этой неделе выяснилось, что заксобрание региона не только не успевает дать отзыв о повышении в стране пенсионного возраста к объявленному федеральным центром дедлайну - 17 июля, но и вовсе не собиралось. Депутат-коммунист Белоногов назвал это боязнью взрослых мужиков, и, я считаю, что слишком мягко.

По мне, так уж лучше голосовать за большинством единороссовских голосов, как 77 регионов, чем выбрать стратегию сна в любой непонятной ситуации.

Вообще, и партия сказала, что надо: совет Госдумы принял решение отправить в рассылку регионам законопроект о пенсионной реформе для его обсуждения до 17 июля. Но если в регионе выборы в заксобрание, имела в виду партия, то можно спустить на тормозах.

Наше заксобрание так и сделало - технично слилось. С нынешним составом это не очень сложно - настоящих буйных мало, и недоволен только депутат-коммунист Белоногов. Но Белоногова можно аккуратно игнорировать: сначала невнятно обещаешь внеочередную сессию, потом не делаешь ничего, потом идёшь в отпуск всем заксобранием - вуаля!

Они могли сделать что угодно. Могли, как Якутия, поддержать, но предложить для севера оставить неизменным. Могли, как Приморье, предложить доработать с учётом дальневосточной специфики. Могли сделать вид, что послушались спикера Госдумы Вячеслава Володина, призвавшего заксобрания регионов быть активнее, несмотря на то, что ушли в отпуска, и обсудить законопроект в усечённом составе и без сессии, как Самарская губернская дума - одним советом парламента и этим составом одобрить.

Могли даже проголосовать против. Ну, это не могли, конечно. Честно говоря, я подозреваю, что даже представить, будто проголосовали против, не могли. Но не держать людей, которым за них голосовать в сентябре, за дураков - могли. Но не стали.

Юлия Скорнякова: Инфляция по коту

Так получается, что цены на продукты в магазине я не запоминаю. Кто ж бы его знал, почём год назад были куриные яйца, а полтора года - клубничный джем. У меня есть свой индикатор инфляции.

Несколько раз в год я беру своего кота и увожу его в район на поезде. Цены на эти поездки как раз и становятся тем, что можно запомнить и что всё чаще колотит по карману не в самой нежной форме. Если лет 5 назад за возможность прокатиться на пару с клеткой и сидящей в ней живностью нужно было отдать рублей 200-300, то сейчас поездка по Забайкальскому краю и обратно вылетит в нормальную такую копейку: необходимые раз в год прививки, ветеринарный сертификат или справка, багажные квитанции. Отдельно можно считать такси, если ездить до ветклиники и обратно - перед каждой поездкой животное нужно показывать врачу.

Ещё в мае комплект из двух железнодорожных квитанций ценой в 300 с лишним рублей, такси и ветеринарного сертификата за 304 рубля укладывался в 1,2 тысячи рублей. Сейчас при неизменных пока ценах от РЖД - почти 1,4 тысячи: сертификат наценили до 370 рублей, такси «Максим» хоть и утверждает, что расценки не поменялись, на практике обгоняет темпы роста цен на нефть. В итоге за 2 месяца пакет «Кот с собой» в Забайкальском крае подорожал на 16,6%. Что там, говорите, с ценами на продукты и официальным снижением темпов инфляции?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления