Заместитель губернатора Забайкальского края Аягма Ванчикова 1 сентября в своём Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) заплакала, рассказывая о гонении на её семью из-за целевого поступления дочери в МГИМО от администрации Агинского Бурятского округа. Видеообращение и его полную расшифровку ИА «Чита.Ру» опубликовало в разделе мнения.
Дочь замгубернатора региона Аягмы Ванчиковой Аляна поступила в МГИМО по целевому направлению – она будет учиться бесплатно при условии возвращения на работу в администрацию округа. Для платников стоимость обучения в вузе составляет около 2,5 миллиона рублей. Сама Ванчикова заявила, что региональный бюджет средств на это не потратит, подтвердив поступление по целевому направлению. Администрация округа объяснила необходимость в международниках близостью Китая и Монголии. Редакторы ИА «Чита.Ру» также выяснили, что старший сын Ванчиковой Алдар в 2018 году поступил по целевому направлению в Финансовый университет при Правительстве РФ.
«Прежде всего хочу выразить слова благодарности тем землякам, которые поддержали меня, мою семью в это непростое тяжёлое время для нашей семьи покуда организована какая-то практически травля. Создан негативный фон вокруг поступления моей дочери в университет, причём абсолютно на каких-то лживых фактах. Это, конечно же, огорчает не только меня, но и, прежде всего, мою дочь, которая невольно стала участником гонения против неё и против всей семьи», - заявила Ванчикова.
Она также добавила, что их семья очень переживает по поводу происходящего: «Думали, ситуация каким-то образом возможно разрешится, но, к сожалению, во всех сетях появляются различные комментарии, в том числе очень негативного, оскорбительного характера по поводу моей дочери».
Также замгубернатора объяснила, почему её дочь заслужила поступление в МГИМО, — она отлично училась, отлично сдала экзамены и хорошо изучила китайский язык.
Своих критиков Ванчикова призвала не травить её детей: «Прошу вас не травмируйте ребёнка. Я понимаю, конечно, в большей степени накладывает отпечаток в большей степени моя какая-то общественная деятельность, но это ни в коей мере не должно отражаться и затрагивать какие-то личные, глубоко семейные отношения. Я открыта к диалогу по работе, но прошу не трогать моих детей. Детям жить. Я думаю, каждый из вас должен это понимать».