Солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов, который год назад застрелил восьмерых сослуживцев и ранил двоих, во время заседания Читинского гарнизонного военного суда 23 ноября рассказал, как проходил караул и о причинах расстрела сослуживцев, сообщает «ЗабНьюс».
«По его словам, он заступил в караул 22 октября 2019 года в 18.00. Около 22.00 Шамсутдинов по ошибке назвал старшего лейтенанта Даниила Пьянкова просто лейтенантом. За такое нарушение его заставили несколько раз надеть и снять костюм защиты от газов. После этого, его поставили в центральном проходе и поручили учить устав. Срочник в течение почти 4 часов вместо сна переписывал данный устав в свою тетрадь», - говорится в сообщении.
В последующие дни также вместо отдыха и сна ему якобы приходилось учить устав. Таким образом, в первый день караула Рамиль Шамсутдинов спал около 2 часов, во второй – 1,5 часа и третий – 30 минут. В обязанности солдата во время караула входила уборка туалетов. По словам Шамсутдинова, Даниил Пьянков приказал ему выполнить уборку, схватив рукой за шею. Срочник отказался из принципа, поскольку ему не давали спать несколько дней. За отказ офицер угрожал Рамилю Шамсутдинову «протереть ржавчину его лицом».
Далее Даниил Пьянков приказал Ковалёву проследить за проведением уборки. По словам бывшего срочника, сержант Ковалёв также нанёс ему несколько ударов и угрожал окунуть головой в унитаз. Угрозу Шамсутдинов принял как настоящую.
Он также отметил, что другие сослуживцы поддерживали неуставные отношения в его сторону, словесно унижали его. Поэтому он решился на преступление.
Рамиль Шамсутдинов при сдаче караула открыл огонь по военнослужащим своей войсковой части, в результате два офицера и шесть его сослуживцев погибли, ещё двое пострадали.
По версии Минобороны, трагедия произошла на почве нервного срыва, вызванного личными обстоятельствами. Экспертиза признала срочника вменяемым. Было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство» и «Покушение на убийство». Ему грозит вплоть до пожизненного лишения свободы.
Рамиль Шамсутдинов сразу после стрельбы же раскаялся и признал вину.