Читинец Максим Резвых заявил, что на улицы нужно выводить людей с оружием, чтобы обезопасить людей от бродячих собак, количество которых выросло в последнее время, существующий закон об отлове он назвал оторванным от сибирских реалий. Об этом Резвых написал на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) 23 января.
Собаки вечером 22 января загрызли ребёнка в селе Домна Читинского района. Всё, что известно о трагедии, мы собрали в одном тексте. Свежие материалы можно прочитать тут. Жители Домны вечером занялись отстрелом собак, однако власти региона назвали эту информацию ложью.
«Пришло время губернатору объявлять настоящее чрезвычайное положение, комендантский час (или что там позволяет отменить законы, которые по его словам мешают?) и выводить на улицы охотников, членов стрелковых клубов и ассоциаций, нацгвардию и всех, кто умеет обращаться с оружием. Пусть они выстраиваются в цепи, и чтобы завтра ни одной собаки ни в одном населённом пункте Забайкалья не было. Потом, когда мы все будем в безопасности, вы можете рассматривать проблематику безнадзорных животных. А сейчас, кажется, кроме как завалить проблему трупами невозможно, и если это так, то пусть это будут трупы собак», — написал Резвых.
По его мнению, существующий закон об отлове животных «примерно из серии: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!». Резвых считает, что в городе расплодилось множество собак, являющихся бродячими не в первом поколении, которые никогда не знали хозяев.
«Если говорить о Чите, бездомные собаки съели почти всё живое в городе и на подступах к нему и постоянно, ежедневно нападают на людей. Вокруг Читы лес полон собачьих нор. Мы в плотном кольце. Масштаб проблемы и угроз людям в сибирских городах уже такой, что если раньше я считал строительство питомников и резерваций для собак наиболее перспективным и гуманным решением проблемы, то теперь всё сильнее склоняюсь к тому, что Госдума должна дать возможность решить проблему бездомных собак быстро и радикально. (...) Жизни всех собак на земле не стоят смерти одного ребёнка», - написал Максим Резвых.