Город Дороги и транспорт Дураки и дороги Нарушитель на нарушителе. Отремонтированная Ленинградская погрязла в неправильной парковке

Нарушитель на нарушителе. Отремонтированная Ленинградская погрязла в неправильной парковке

Читинцы не обращают внимания на знаки и разметку

Раньше под этим знаком была табличка с указанием расстояния, на которое он действует

В 2022 году Ленинградская — одна из ключевых улиц Читы — дождалась масштабного ремонта. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ее делали от железнодорожного вокзала до улицы Матвеева. Контракт почти за 158 миллионов рублей забрало муниципальное ДМРСУ. Слои асфальта и новые бордюры уложили, свежую разметку нанесли, кое-где знаки поменяли, но стала ли дорога удобнее? Не совсем так. Мы решили разобраться в причинах.

В рубрике «Дураки и дороги» мы рассказываем о проблемных и спорных местах на дорогах забайкальской столицы — о болевых точках, которые волнуют многих автолюбителей города.

Что будет с «Арбатом»?


Первые вопросы у горожан появились после нанесения разметки на Ленинградской в районе перекрестка с Амурской по направлению к Анохина. Там намудрили с шириной полос, но очень быстро исправились. Мы выезжали на место, когда ошибка была уже устранена, но наткнулись на интересное новшество — в районе магазина «Арбат» официально исчезла парковка. Появился знак «Остановка запрещена», а та часть дороги, где раньше горожане бросали свои авто, стала полосой для поворота только направо. Правда, водителей это никак не смутило, и они продолжили по привычке парковаться прямо на полосе движения.

Даже один припаркованный не по правилам автомобиль может закрыть целую полосу движения

Вероятно, штрафы за неправильную парковку быстро возымели свое действие, потому что утром 26 октября под знаком стоял только один грузовик — прямо у магазина. Но и этого оказалось достаточно, чтобы полностью закрыть правую полосу и заставить тех, кто хочет повернуть направо, нарушать правила, продиктованные разметкой и знаками. Кстати, тут же видны следы недавнего ремонта улицы Анохина — с Ленинградской ее состыковали очень криво — видна разница в уровнях асфальта. Такое ощущение, будто работы просто не завершены, но дорожников поблизости не видно.

«Русские горки»
Ремонт улицы Анохина сильно нашумел в октябре 2022 года
Власти города обещали, что подрядчик уложит здесь несколько слоев асфальта

Здесь стоит сделать небольшое отступление от темы и сказать, что следование правилам — это, конечно, дело нужное, но, как справедливо заметили читинцы, у «Арбата» теперь станет явно меньше покупателей, потому что легально припарковаться в этом месте и окрестностях в течение дня практически нереально.

Именно нехватка парковок сводит замысел ремонта и новой разметки на нет. Если пойдем по Ленинградской дальше вверх, то на отдельных участках снова увидим знаки, запрещающие остановку и даже предупреждающие о работе эвакуатора. Но машины стоят вдоль всей проезжей части, в том числе и с нарушением правил. И даже там, где знака нет — водители бросают своих железных коней впритык к пешеходным переходам или прямо у перекрестков, что также запрещено и создает аварийные ситуации.

Тот случай, когда нарушение очевидно
Парковка до знака, но у перекрестка также считается нарушением

Особенно бросается в глаза отрезок от Лермонтова до Анохина (по направлению к вокзалу). Здесь на столбе также есть знак, запрещающий остановку и предупреждающий об эвакуации транспорта-нарушителя. Раньше действие знака распространялось на определенное расстояние, теперь же ограничение по расстоянию сняли, знак теперь «активен» до мест официальной парковки, что ближе к Анохина. Но машин на обочине от этого меньше не стало.

Законно тут можно встать только в карманах ближе к Анохина

Замысел — хороший, но…


Дальше — в районе управления Забайкальской железной дороги — порядок. Со стороны площади есть знак, объясняющий, как нужно парковаться, нанесена разметка «елочкой», но пока не везде. У самого здания ЗабЖД останавливаться нельзя.

Табличка четко показывает, как в этом месте разрешено парковать автомобили
Разметка есть, но не везде

И тут мы оказываемся в районе гостиницы «Забайкалье». Вот где творится настоящая транспортная вакханалия. Во-первых, знак «Парковка» у здания соседствует с табличкой «Способ постановки транспортного средства на стоянку», которая четко указывает, что оставлять машины нужно в один ряд параллельно краю проезжей части. Согласно схеме из Проекта организации дорожного движения (ПОДД), утвержденного в городе, а именно на него равняются дорожники при ремонтах, вдоль гостиницы предусмотрено 13 парковочных мест, из которых два — для инвалидов.

Так должны выглядеть парковки с двух сторон проезжей части на улице Ленинградской — в районе пересечения с Чайковского

Места идут одно за одним вдоль дороги без перерывов и заканчиваются ближе к перекрестку с Чайковского. А что на деле? Автолюбители ставят машины по привычке под углом, то есть снова «елочкой». Так, конечно, машин влезает больше, но одна из полос, ведущих в сторону Чайковского, просто исчезает (пусть не вся, но ехать параллельно по двум полосам уже невозможно). Она перекрыта машинами, формируется узкое горлышко. А последствия читинцы расхлебывают в часы пик.

Если бы соблюдались предписания знака, правая полоса была бы свободна
Автоматические системы, проверяющие соблюдение правил парковки, должны реагировать на такую постановку авто
Знак четко определяет, как двигаться по полосам в этом месте, но данное нововведение заметили, кажется, не все
При такой парковке наличие второй полосы становится бессмысленным

Во-вторых, в соответствии, опять же, с ПОДД, нанесена новая разметка и установлены знаки, которые предписывают водителям, двигающимся по Ленинградской, с левой полосы поворачивать только налево — на Чайковского. А по крайней правой двигаться только прямо или направо. Но на деле из-за частого нарушения правил парковки в этом месте правая полоса, как и ниже у «Арбата», бывает закрыта, и все едут по левой и налево, и прямо, и даже направо. В подобных случаях водители вынуждены так делать, но даже когда машины здесь припаркованы по правилам, многие всё равно даже не пытаются хоть как-то попробовать соблюсти то, что велит им разметка. Едут прямо по привычке там, где нужно поворачивать налево. То есть тоже хороши.

Даже когда вторая полоса — для движения прямо и направо — свободна, некоторые водители предпочитают игнорировать разметку
«Против шерсти»

Занятно, что сразу после Чайковского по Ленинградской воцаряется порядок — тут и паркуются соответственно знакам, и полосы для движения свободны так, как надо.

Между кварталами — пара метров, а разница разительная

Снова получается ситуация, когда дорогу в Чите отремонтировали, привели в соответствие с ПОДД, который явно разрабатывали не глупые люди, но толку от этого никакого. Если трезво взглянуть на схему, то очевидно, что при соблюдении правил парковки и следовании разметке должно получаться комфортное для водителей движение по нескольким полосам с грамотным распределением потоков. На деле же малое число парковок в центре Читы толкает водителей ставить свои машины как можно плотнее и не по правилам, что приводит к заторам и пробкам, особенно в часы пик, так как пропускная способность участка дороги снижается фактически в два раза.

При парковке нужно думать и о других участниках дорожного движения

И тут властям города и ГИБДД нужно быть более решительными. Сделать всё возможное, например рейды, чтобы правила строго соблюдались — оштрафовать залпом пару десятков нарушителей и рассказать об этом в СМИ. И тогда ПОДД будет иметь позитивный эффект, но одновременно с этим администрации надо будет перестать отмахиваться от проблемы с нехваткой парковок в центре и искать варианты для создания разрешенных мест для стоянки автомобилей в дневные часы. В противном случае вся работа попросту сводится на нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления