Дороги и транспорт Город Дураки и дороги Нарушитель на нарушителе. Отремонтированная Ленинградская погрязла в неправильной парковке

Нарушитель на нарушителе. Отремонтированная Ленинградская погрязла в неправильной парковке

Читинцы не обращают внимания на знаки и разметку

Раньше под этим знаком была табличка с указанием расстояния, на которое он действует | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUРаньше под этим знаком была табличка с указанием расстояния, на которое он действует | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Раньше под этим знаком была табличка с указанием расстояния, на которое он действует
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU

В 2022 году Ленинградская — одна из ключевых улиц Читы — дождалась масштабного ремонта. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ее делали от железнодорожного вокзала до улицы Матвеева. Контракт почти за 158 миллионов рублей забрало муниципальное ДМРСУ. Слои асфальта и новые бордюры уложили, свежую разметку нанесли, кое-где знаки поменяли, но стала ли дорога удобнее? Не совсем так. Мы решили разобраться в причинах.

В рубрике «Дураки и дороги» мы рассказываем о проблемных и спорных местах на дорогах забайкальской столицы — о болевых точках, которые волнуют многих автолюбителей города.

Что будет с «Арбатом»?


Первые вопросы у горожан появились после нанесения разметки на Ленинградской в районе перекрестка с Амурской по направлению к Анохина. Там намудрили с шириной полос, но очень быстро исправились. Мы выезжали на место, когда ошибка была уже устранена, но наткнулись на интересное новшество — в районе магазина «Арбат» официально исчезла парковка. Появился знак «Остановка запрещена», а та часть дороги, где раньше горожане бросали свои авто, стала полосой для поворота только направо. Правда, водителей это никак не смутило, и они продолжили по привычке парковаться прямо на полосе движения.

Даже один припаркованный не по правилам автомобиль может закрыть целую полосу движения | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUДаже один припаркованный не по правилам автомобиль может закрыть целую полосу движения | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Даже один припаркованный не по правилам автомобиль может закрыть целую полосу движения
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU

Вероятно, штрафы за неправильную парковку быстро возымели свое действие, потому что утром 26 октября под знаком стоял только один грузовик — прямо у магазина. Но и этого оказалось достаточно, чтобы полностью закрыть правую полосу и заставить тех, кто хочет повернуть направо, нарушать правила, продиктованные разметкой и знаками. Кстати, тут же видны следы недавнего ремонта улицы Анохина — с Ленинградской ее состыковали очень криво — видна разница в уровнях асфальта. Такое ощущение, будто работы просто не завершены, но дорожников поблизости не видно.

«Русские горки» | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU«Русские горки» | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
«Русские горки»
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU
Ремонт улицы Анохина сильно нашумел в октябре 2022 года | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUРемонт улицы Анохина сильно нашумел в октябре 2022 года | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Ремонт улицы Анохина сильно нашумел в октябре 2022 года
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU
Власти города обещали, что подрядчик уложит здесь несколько слоев асфальта | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUВласти города обещали, что подрядчик уложит здесь несколько слоев асфальта | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Власти города обещали, что подрядчик уложит здесь несколько слоев асфальта
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU

Здесь стоит сделать небольшое отступление от темы и сказать, что следование правилам — это, конечно, дело нужное, но, как справедливо заметили читинцы, у «Арбата» теперь станет явно меньше покупателей, потому что легально припарковаться в этом месте и окрестностях в течение дня практически нереально.

Именно нехватка парковок сводит замысел ремонта и новой разметки на нет. Если пойдем по Ленинградской дальше вверх, то на отдельных участках снова увидим знаки, запрещающие остановку и даже предупреждающие о работе эвакуатора. Но машины стоят вдоль всей проезжей части, в том числе и с нарушением правил. И даже там, где знака нет — водители бросают своих железных коней впритык к пешеходным переходам или прямо у перекрестков, что также запрещено и создает аварийные ситуации.

Тот случай, когда нарушение очевидно | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUТот случай, когда нарушение очевидно | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Тот случай, когда нарушение очевидно
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU
Парковка до знака, но у перекрестка также считается нарушением | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUПарковка до знака, но у перекрестка также считается нарушением | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Парковка до знака, но у перекрестка также считается нарушением
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU

Особенно бросается в глаза отрезок от Лермонтова до Анохина (по направлению к вокзалу). Здесь на столбе также есть знак, запрещающий остановку и предупреждающий об эвакуации транспорта-нарушителя. Раньше действие знака распространялось на определенное расстояние, теперь же ограничение по расстоянию сняли, знак теперь «активен» до мест официальной парковки, что ближе к Анохина. Но машин на обочине от этого меньше не стало.

Законно тут можно встать только в карманах ближе к Анохина | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUЗаконно тут можно встать только в карманах ближе к Анохина | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Законно тут можно встать только в карманах ближе к Анохина
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU

Замысел — хороший, но…


Дальше — в районе управления Забайкальской железной дороги — порядок. Со стороны площади есть знак, объясняющий, как нужно парковаться, нанесена разметка «елочкой», но пока не везде. У самого здания ЗабЖД останавливаться нельзя.

Табличка четко показывает, как в этом месте разрешено парковать автомобили | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUТабличка четко показывает, как в этом месте разрешено парковать автомобили | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Табличка четко показывает, как в этом месте разрешено парковать автомобили
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU
Разметка есть, но не везде | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUРазметка есть, но не везде | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Разметка есть, но не везде
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU

И тут мы оказываемся в районе гостиницы «Забайкалье». Вот где творится настоящая транспортная вакханалия. Во-первых, знак «Парковка» у здания соседствует с табличкой «Способ постановки транспортного средства на стоянку», которая четко указывает, что оставлять машины нужно в один ряд параллельно краю проезжей части. Согласно схеме из Проекта организации дорожного движения (ПОДД), утвержденного в городе, а именно на него равняются дорожники при ремонтах, вдоль гостиницы предусмотрено 13 парковочных мест, из которых два — для инвалидов.

Так должны выглядеть парковки с двух сторон проезжей части на улице Ленинградской — в районе пересечения с Чайковского | Источник: из ПОДД ЧитыТак должны выглядеть парковки с двух сторон проезжей части на улице Ленинградской — в районе пересечения с Чайковского | Источник: из ПОДД Читы
Так должны выглядеть парковки с двух сторон проезжей части на улице Ленинградской — в районе пересечения с Чайковского
Источник:
из ПОДД Читы

Места идут одно за одним вдоль дороги без перерывов и заканчиваются ближе к перекрестку с Чайковского. А что на деле? Автолюбители ставят машины по привычке под углом, то есть снова «елочкой». Так, конечно, машин влезает больше, но одна из полос, ведущих в сторону Чайковского, просто исчезает (пусть не вся, но ехать параллельно по двум полосам уже невозможно). Она перекрыта машинами, формируется узкое горлышко. А последствия читинцы расхлебывают в часы пик.

Если бы соблюдались предписания знака, правая полоса была бы свободна | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUЕсли бы соблюдались предписания знака, правая полоса была бы свободна | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Если бы соблюдались предписания знака, правая полоса была бы свободна
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU
Автоматические системы, проверяющие соблюдение правил парковки, должны реагировать на такую постановку авто | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUАвтоматические системы, проверяющие соблюдение правил парковки, должны реагировать на такую постановку авто | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Автоматические системы, проверяющие соблюдение правил парковки, должны реагировать на такую постановку авто
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU
Знак четко определяет, как двигаться по полосам в этом месте, но данное нововведение заметили, кажется, не все | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUЗнак четко определяет, как двигаться по полосам в этом месте, но данное нововведение заметили, кажется, не все | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Знак четко определяет, как двигаться по полосам в этом месте, но данное нововведение заметили, кажется, не все
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU
При такой парковке наличие второй полосы становится бессмысленным | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUПри такой парковке наличие второй полосы становится бессмысленным | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
При такой парковке наличие второй полосы становится бессмысленным
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU

Во-вторых, в соответствии, опять же, с ПОДД, нанесена новая разметка и установлены знаки, которые предписывают водителям, двигающимся по Ленинградской, с левой полосы поворачивать только налево — на Чайковского. А по крайней правой двигаться только прямо или направо. Но на деле из-за частого нарушения правил парковки в этом месте правая полоса, как и ниже у «Арбата», бывает закрыта, и все едут по левой и налево, и прямо, и даже направо. В подобных случаях водители вынуждены так делать, но даже когда машины здесь припаркованы по правилам, многие всё равно даже не пытаются хоть как-то попробовать соблюсти то, что велит им разметка. Едут прямо по привычке там, где нужно поворачивать налево. То есть тоже хороши.

Даже когда вторая полоса — для движения прямо и направо — свободна, некоторые водители предпочитают игнорировать разметку | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUДаже когда вторая полоса — для движения прямо и направо — свободна, некоторые водители предпочитают игнорировать разметку | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Даже когда вторая полоса — для движения прямо и направо — свободна, некоторые водители предпочитают игнорировать разметку
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU
«Против шерсти» | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU«Против шерсти» | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
«Против шерсти»
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU

Занятно, что сразу после Чайковского по Ленинградской воцаряется порядок — тут и паркуются соответственно знакам, и полосы для движения свободны так, как надо.

Между кварталами — пара метров, а разница разительная | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUМежду кварталами — пара метров, а разница разительная | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Между кварталами — пара метров, а разница разительная
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU

Снова получается ситуация, когда дорогу в Чите отремонтировали, привели в соответствие с ПОДД, который явно разрабатывали не глупые люди, но толку от этого никакого. Если трезво взглянуть на схему, то очевидно, что при соблюдении правил парковки и следовании разметке должно получаться комфортное для водителей движение по нескольким полосам с грамотным распределением потоков. На деле же малое число парковок в центре Читы толкает водителей ставить свои машины как можно плотнее и не по правилам, что приводит к заторам и пробкам, особенно в часы пик, так как пропускная способность участка дороги снижается фактически в два раза.

При парковке нужно думать и о других участниках дорожного движения | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUПри парковке нужно думать и о других участниках дорожного движения | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
При парковке нужно думать и о других участниках дорожного движения
Источник:
Олег Фёдоров / CHITA.RU

И тут властям города и ГИБДД нужно быть более решительными. Сделать всё возможное, например рейды, чтобы правила строго соблюдались — оштрафовать залпом пару десятков нарушителей и рассказать об этом в СМИ. И тогда ПОДД будет иметь позитивный эффект, но одновременно с этим администрации надо будет перестать отмахиваться от проблемы с нехваткой парковок в центре и искать варианты для создания разрешенных мест для стоянки автомобилей в дневные часы. В противном случае вся работа попросту сводится на нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления