Дороги и транспорт Новый закон о такси Заказать такси или аренду экипажа? Сравниваем цены до и после 1 сентября

Заказать такси или аренду экипажа? Сравниваем цены до и после 1 сентября

Спойлер: всё неоднозначно

Недавно в России вступил в силу новый закон о такси

С 1 сентября вступил в силу новый закон о такси, про который весь август прожужжали все уши, кажется, всем. Эксперты, таксисты и агрегаторы предрекали взлет цен и нехватку водителей, а общественники даже написали петицию против. На «Чита.Ру» выходило два интервью по поводу нового закона: первое — с директором «Максима» Максимом Шушариным; второе — с замглавы отдела транспорта краевого Минстроя Дмитрием Устюговым.

В середине августа сервис такси «Максим» даже проводил тест-драйв нового закона, тогда цены на поездки подскочили в 4 раза, а уехать в назначенное место и время не смогли почти 9 тысяч читинцев. После этого начали создаваться чаты в мессенджерах, которые стали использовать вместо приложений для вызова такси.

Ближе к сентябрю «Максим» придумало, как обойти требования нового закона — агрегатор запустил аренду автомобилей с экипажем. Так что теперь при выборе тарифа «Эконом», «Комфорт», «Бизнес», «Компактвэн», «Минивэн» в приложении появляется кнопка «Заключить договор».

Мы решили сравнить цены на поездки в августе и сентябре и посмотреть, действительно ли цены улетели в стратосферу. А еще спросили читинцев, насколько сильно на их жизнь повлиял новый закон.

Смотрим только в агрегаторе такси «Максим». Сравнение в «Яндекс», кажется, в этом случае не очень информативно, поскольку цена поездки там зависит от того, насколько близко/далеко от заказчика ближайшая машина. А это всегда по-разному.

Перед нами вечерняя поездка в пределах КСК. Слева — конец августа, примерно 21:00, справа — 5 сентября в это же время. Цена точно такая же, если заказывать аренду с экипажем.

Слева — цена за такси на конец августа, справа — аренда экипажа на начало сентября

А вот если брать в приложении именно такси, то стоимость возрастает ровно в два раза. Раньше за такую цену днем можно было спокойно уехать из центра на КСК, а теперь только хватит только на пару кварталов.

Та же поездка только справа — заказ именно такси

Такая же картина наблюдается и в поездках по центру города, например, в августе от автовокзала до Балябина можно было добраться за 140 рублей, эта же цифра осталась в сентябре на аренду экипажа, а вот на такси — в два раза больше.

Дневная поездка. Слева — заказ в августе, справа — аренда экипажа в сентябре
Та же поездка. Справа — заказ именно такси в сентября

Вот еще несколько примеров того, на сколько дороже стало именно такси для читинцев.

Утренняя поездка в Царский. Слева — в августе, справа — в начале сентября с помощью аренды экипажа
Та же утренняя поездка в Царский только без «заключения договора»
Ночная поездка с КСК в центр города. Слева — конец августа, справа — начало сентября
Та же ночная поездка с КСК в центр, но справа уже заказ такси, а не аренда экипажа

Одни читинцы, и я в том числе, почти не ощутили последствий нового закона о такси, поскольку пользуются услугой на корпоративной основе, только для работы. Другие наоборот. Так, одна из жительниц города поделилась, что теперь ей чаще приходится повышать стоимость поездок и дольше ждать назначения водителя. Она живет на КСК и ездит на работу в центр.

— Приходится стоимость накидывать. За первоначальную цену брать никто не хочет. И приходится до города за 400 рублей ездить. Время ожидания увеличилось. Минут по 20 приходится ждать, пока заказ возьмут, — рассказала девушка.

Сильной паники по поводу цен, конечно, не случилось, поскольку появилась аренда экипажа, где они остались прежними. Но с другой стороны, заказывая именно такси, человек будет уверен, что у водителя есть все разрешения, нет судимостей за насильственные преступления и он точно не рецидивист. Это ощущается более безопасным. Кажется.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления