

Муниципальный автобус 10 месяцев не ходил из села Могойтуй Акшинского округа Забайкалья в райцентр, из-за чего местным жителям приходилось пользоваться услугами такси. О том, что расстояние в 55 километров жители села преодолевали по случаю, они 9 октября рассказали корреспонденту «Чита.Ру».
«Наше село самое отдаленное от окружного центра — 55 километров. Нам приходится нанимать частный транспорт, платить огромные деньги за проезд — как до Читы. Чтобы поехать, то надо найти еще несколько пассажиров, иначе придется платить за все места. У нас в селе нет терминалов, нет скорой помощи, даже власти местной нет, которая решала бы вопросы. Мы письменно обращались в администрацию округа с просьбой открыть маршрут. Он зарегистрирован, но перевозок нет. Отправили обращение губернатору Александру Осипову, но вопрос до сих пор не решен», — рассказали сельчане.
Исполняющий обязанности главы Акшинского округа Владимир Деревцов пояснил, что период отмены маршрута связан с реструктуризацией МУП «Автоколонна» и поиском водителя. Автобус начнет курсировать по маршруту на следующей неделе.
«МУП „Автоколонна“ фактически прекращало свою деятельность, мы забрали перевозки к себе в МТО. До конца июля у нас шло оформление документации, получение лицензий, утверждение маршрутов. При том, что на этот маршрут не было водителя. Молодежь не идет на категорию D, а наши водители многие уже не берут нагрузку и ответственность, потому что им по 70 лет, они даже по здоровью не пройдут. Сейчас нам дали ставку, мы на нее ставим водителя, который уже работает на другом маршруте, то есть повышается у него нагрузка. На следующей неделе запустим автобус», — рассказал Владимир Деевцов.
Он отметил, что раньше автобус ходил 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница. Но сейчас перевозку людей придется сократить до двух или даже раза в неделю.
«У нас водители всё это время обучение проходили и сейчас месяц как работают на маршрутах, куда удалось их поставить. У нас была программа в службе занятости, учили людей, в том числе в автошколе. Но там же тоже надо всю правовую базу знать. Люди учились, а потом уходили, например, на вахту — там платят больше. Мы пытаемся сохранять муниципальные маршруты, будем сейчас смотреть, перекидывать как-то, передвигать. Большинство людей в курсе проблем, сами предлагают водителей, но они либо не подходят, либо не задерживаются», — отметил исполняющий обязанности главы.






