Пограничники Забайкалья оборудовали ледовые дороги на реках Шилка, Аргунь и Амур общей протяженностью 450 километров, по которым с января по март идёт доставка грузов для отдалённых пограничных застав.
Как сообщила корреспонденту ИА «Чита.Ру» 18 января сотрудник пресс-службы Пограничного управления ФСБ по Забайкальскому краю Марина Костюченков, причём на участке от Усть-Стрелки до Олочи ледовой дорогой пользуются и китайские стражи границы.
«По обоюдной договоренности российские пограничники занимаются расчисткой и оборудованием ледового полотна, а их коллеги из Китая берут на себя обеспечение горюче-смазочными материалами», - сказала Костюченкова.
По её словам, подготовка ледовой дороги была начата ещё в декабре. «Колонна «Уралов» и «КамАЗов» тянет гусеницы от тракторов, соединённые в форме клина. Такой клин расчищает дорогу от снега и торосов, обеспечивая нужную гладкость льда. После расчистки производится замер толщины льда с целью выявления наиболее опасных мест, которые обозначаются специальными знаками», - пояснила сотрудник пресс-службы.
По словам Костюченковой, за время использования ледовой дороги около тысячи тонн различных грузов – от сена и продовольствия до ГСМ и стройматериалов – доставляются колоннами пограничных автомобилей в отдалённые подразделения забайкальской границы.