
Рыночная стоимость ведущих брендов класса люкс упала в августе
Фото: Роман Шадрин
Поделиться
Нынешняя антиковидная политика Китая с сопутствующим экономическим воздействием блокировок и профилактических ограничений сказалась на финансовой безопасности потребителей — средний класс в Китае планирует экономить, а не тратить, а это проблема для люксовых брендов, сообщило 20 мая агентство Reuters.
По данным консалтинговой компании
Руководители фирм по производству предметов роскоши, от LVMH до Watches of Switzerland и Estee Lauder, в последние недели признали, что их перспективы в некоторой степени зависят от продолжительности карантина в Китае. Тем не менее ожидание быстрого восстановления потребителей — как это было в 2020 году после первоначальной блокировки COVID — остается преобладающим, хотя и сопряжено с риском.
Компания Burberry, которая получает около трети продаж от китайских покупателей, заявила, что 40% ее розничной сети в материковом Китае в настоящее время не работают, а онлайн-доставки также прекратились, поскольку склады закрыты.
Рыночная стоимость ведущих брендов класса люкс упала в августе 2021 года после обнародования политики председателя КНР Си Цзиньпина «Общее процветание», направленной на сокращение неравенства доходов. Китайские покупатели из среднего класса тратили деньги на предметы роскоши, но теперь оказалось, что символы статуса могут выйти из моды.
Политика нулевого COVID может представлять для люксовых брендов большую угрозу, чем перераспределение национального богатства для общего процветания, потому что она, вероятно, затронет большинство потребителей в Китае, включая потенциальных покупателей предметов роскоши.
— Растущий средний класс Китая, численность которого сейчас составляет 400 миллионов человек, зажат в нынешней пандемии, — цитирует Reuters Алисию Гарсия-Эрреро, главного экономиста Natixis по Азиатско-Тихоокеанскому региону.
По словам директора Китайской исследовательской группы по рынку Бена Кавендера, молодежь непропорционально пострадала от роста безработицы, что является еще одной проблемой для люксовых брендов.