Город мнение Кому до кого дело

Кому до кого дело

Глава УФСИН продемонстрировал многим руководителям, что порой гораздо лучше говорить, чем молчать. Если, конечно, не бояться неудобных вопросов…

Краевое управление ФСИН в воскресенье изрядно удивило журналистов краевых СМИ, созвав брифинг, немедленно превратившийся в пресс-конференцию. Тема была задана в пятницу Забайкальским правозащитным центром, сообщившим, что в колониях №3 и №5 спецназ УФСИН избивает заключённых.

«По первой информации, поступающей из разрозненных источников — от осуждённых, их родственников и адвокатов, — известно, что в ночь с 27 на 28 января в читинские колонии №3 и №5 был введён спецназ УФСИН по Забайкальскому краю. Причём, введен был не в связи с массовыми беспорядками или неповиновением заключенных, а в то время, когда они спали. По информации источников, осуждённых сразу стали избивать, после чего многим потребовалась медицинская помощь», - было сказано в сообщении центра.

Руководитель ЗПЦ Виталий Черкасов должен был быть доволен ещё в пятницу – на сообщение о насилии отреагировала как краевая прокуратура, так и следственное управление следственного комитета. Последние ещё не отчитались о результатах проверки, а прокуратура уже сообщила, что доказательств фактов массового насилия ни в колонии №3, ни в колонии №5 обнаружено не было. Это Виталия Черкасова могло бы радовать. Но, судя по пресс-релизу ЗПЦ, распространённому в понедельник, - не радует: «В пятницу мы поставили прокуратуру края в известность о событиях в колониях. А уже к вечеру того же дня она отчиталась в СМИ, что там всё в рамках закона. Такая поспешность наводит на мысль, что прокуратура не желает проводить объективную проверку. И тут необходимо указание из центра. А также строгий общественный контроль».

Руководитель УФСИН Владимир Никитеев удивил прежде всего тем, что ни о каких брифингах руководства краевого управления, а тем более о пресс-конференциях по горячим следам журналисты раньше и мечтать не могли. УФСИН и во времена предшественника Никитеева, и в первый календарный год работы нового начальника не баловало журналистов общением.

Никитеев провёл встречу с журналистами как никогда вовремя. Глава УФСИН довольно подробно рассказал о том, что в колонии №5 вообще не было спецназа, а в колонию №3 его ввели после того, как заключённый в штрафном изоляторе ударил головой сотрудника колонии. В этом случае, по словам Никитеева, мужчину вообще могли убить – закон регламентирует такие действия. Дело кончилось резиновыми палками. После этого был введён спецназ и обыски в камерах штрафного изолятора продолжились.

Через несколько дней, в ночь на пятницу, неизвестные молодые люди обзвонили родственников около 10 заключённых и сообщили, что их детей в колониях бьют, и надо приехать на место. Родственники за полдня добрались до колоний, где им продемонстрировали видеозаписи с их сыновьями. «Жив-здоров, претензий не имею», - говорили родственники в камеру после просмотра видео.

Уже после того, как родственники приехали в колонии, в «тройке» трое заключённых порезали себе запястья. Им была оказана медпомощь. Ещё 30 человек имитировали аналогичное членовредительство, но помощь медиков не понадобилась.

Никитеев считает ситуацию провокацией людей, которым не нравится работа администрации исправительных учреждений по снижению влияния криминальных авторитетов. По словам начальника УФСИН, интересы простых заключённых в данном случае не интересны ни организаторам паники родственников, ни Виталию Черкасову.

Пересказав историю конфликта, Никитеев сообщил много другой любопытной информации, которая ранее представлялась чуть ли не военной тайной.

Например, что за 2010 год через колонии в Забайкальском крае прошло около 14 тысяч человек, в отношении которых 59 раз применялись спецсредства. Что в колониях края 45% заключённых отбывают наказание за убийство и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, 5% - за изнасилования, 10% - за грабежи, 15% - за кражи и 7,5% - за незаконный оборот наркотиков. При этом, по словам начальника УФСИН, большая часть отбывающих наказание за кражу воровали для того, чтобы раздобыть наркотики.

Никитеев также сообщил, что около 8-9% заключённых систематически отказываются выполнять требования администрации, например, по благоустройству территории колоний, регламентированной внутренним распорядком уборке кроватей и так далее. При этом за 2010 год по статистике УФСИН доверие заключённых к администрации колоний выросло до 30-40%.

Была озвучена информация и о смертности в колониях – за 2010 год из 14 тысяч человек умерло 18 заключённых, из них 3 – от туберкулёза, 5 – от онкозаболеваний, 4 – от ВИЧ и 8 – от болезней сердца.

Присутствовавший на встрече с журналистами помощник Никитеева по правам человека сообщил, что за 2010 год от заключённых поступило около 26 тысяч жалоб, что на 23% больше, чем в 2009 году. Около 9 тысяч из них касались условий содержания.

Всей этой информации в таком количестве региональная пресса никогда не получала.

И Никитеев этой пусть, быть может, и показной, но открытостью лишний раз продемонстрировал многим другим руководителям, что порой гораздо лучше говорить, чем молчать. Если, конечно, не бояться неудобных вопросов.

Виталий Черкасов в понедельник продолжил борьбу в заданном им направлении. Тем не менее, ему предстоит серьёзно постараться, чтобы чаша весов склонилась на его сторону. Пока даже традиционно сурово настроенные к любым властным структурам посетители Читинского городского портала в комментариях под текстами, инициированными пятничными пресс-релизами ЗПЦ, явно не на стороне правозащитников.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления