Город обзор Губернатор играет в злого полицейского — в обзоре событий недели

Губернатор играет в злого полицейского — в обзоре событий недели

Девочка из первомайского училища говорит губернатору, что их не кормят, а на стипендии не прожить. Что делает губернатор? Заявление о том, что надо уволить директора.

На этой неделе Читу всколыхнула новость о новом повышении цен на проезд в городских маршрутках - до 25 рублей. В опубликованном нами списке видно, что изменения коснутся практических всех значимых для города маршрутов, а значит семейные бюджеты жителей отдалённых районов Читы неминуемо потерпят новые дополнительные расходы. Жители посёлка ГРЭС уже подписали обращения губернатору Забайкальского края Наталье Ждановой, гордуме Читы и главе городской администрации Олегу Кузнецову с просьбой отменить повышение тарифа.

В среду на станции Чита-2 сошли с рельсов 10 вагонов грузо-пассажирского поезда. Случай и сам по себе вопиющий, но здесь всё усугубилось назначением перевернувшихся платформ - они перевозили военную технику. В эшелоне также находились 200 пассажиров, однако из людей никто не пострадал.

Спустя чуть больше месяца после смерти абсолютного чемпиона Забайкальского края по бодибилдингу Алексея Забелина, в Чите случилась новая авария, в результате которой погиб мотоциклист и пострадал его пассажир. ДТП произошло утром 5 сентября на улице Магистральной, сотрудники ГИБДД сочли водителя мотоцикла невиновным — преимущество на дороге не предоставил водитель Hino Ranger.

Ещё одна громкая новость недели - стало известно, что с 2006 по 2008 год сотрудник управления ФСБ по Сибирскому военному округу через знакомого продавал данные о деятельности ведомства в Китай. Говоря попросту, шпионил в пользу КНР. По версии следствия он получал на флешке задания от сотрудника Министерства безопасности КНР и за вознаграждение передавал сведения о деятельности ФСБ. За 3 года обвиняемые получили 200 тысяч юаней.

А вот чем запомнилась неделя редакции «Чита.Ру».

Анна Хвостова: Неделя глазами фотографа

Вода ушла и миру открылись последствия наводнения в Шишкино-Острове. Конечно, не ураган «Ирма», но картошечку жалко.

1 из 3

Губернатор Забайкальского края Наталья Жданова встретилась с участниками молодёжного форума «Смена» и ответила на вопросы студентов и школьников.

1 из 5

Драма в Атамановке. Женщины отстаивают права своих детей учиться не в церкви и не в актовом зале завода, а в нормальной школе.

1 из 4

И, собственно, разваливающаяся школа-садик.

1 из 3

Екатерина Шайтанова: Злой полицейский

Маркером принципов работы губернатора Забайкалья Натали Ждановой на этой неделе стала её встреча со студентами и старшеклассниками на смене "Смена". На ней она много и лирично говорила - моя коллега Юлия Скорнякова собрала «Десять цитат Ждановой», а также пообещала уволить директора Первомайского училища, если подтвердится, что дети в нём голодают.

Вообще, конечно, это пик популизма отдельно взятой встречи. Давайте посмотрим, что происходит.

Абстрактная девочка из первомайского училища говорит губернатору, что их не кормят, а стипендии настолько малы, что на них нельзя прожить.

Ни как губернатор, ни как экс-министр образования края, ни как экс-вице-премьер, курирующий образование в крае, Жданова не может не знать, что:

а) в учебных заведениях обязаны полноценно кормить только льготников - детей-сирот, детей из малообеспеченных семей и так далее.

б) размер стипендий утверждён на региональном уровне, и прожить на неё действительно нельзя.

в) лимитов на питание нет по всему краю по приказу краевого министерства образования с 2016 года.

г) училища и техникумы и правда живут крайне плохо: заблокированы счета, снижается набор, падает уровень подготовленности учащихся, сокращаются лимиты финансирования и оклады - а за ними и штат преподавательского состава и других сотрудников.

д) заксобрание края готовится рассмотреть законопроект об отмене финансирования в размере 20 рублей в день на питание учащихся, фактически с 1 января этого года детей всё равно не кормят. Если 20 рублей в день можно назвать «кормят».

Что в ответ делает губернатор? Заявление о том, что надо уволить директора.

То ли это такой способ завоевания народной любви, то ли — демонстрация кнута, то ли игра в злого полицейского, но со стороны это всё выглядит неумением быстро сориентироваться. Что полностью вписывается в выбранную Ждановой концепцию секретика: последнюю пресс-конференцию губернатор давала в декабре, а на программу «От первого лица», на бюджетные деньги существующую на ГТРК «Чита», бросила ходить почти год назад, в октябре 2016 года. Когда так делает Путин, его начинают искать. Но Путин не прячется так долго. Вероятно, ответы на прямые вопросы губернатору даются с ещё большим трудом.

Роман Шадрин: Злой полицейский-2

На этой же неделе Наталья Жданова отчитала руководителя читинской городской администрации Олега Кузнецова. Речь шла о здании детского дома имени Подгорбунского на улице Смоленской - его хотят в ближайшее время реорганизовать в общеобразовательную школу. Но прежде чем школу открыть, здание нужно отремонтировать, а денег нет, о чём на совещании по социально-экономическому развитию Читы и сказал Кузнецов.

- Куда вы все деньги в бюджете деваете? У вас полномочий-то осталось — улицы содержать в порядке, - ответила ему губернатор. - Заводов в Чите в большом количестве я не припомню. Бурьян скосить — нет денег, тротуары от песка очистить после ливней — нет денег. Детсад открыть — нет денег. Здание вам под школу на блюдечке подарили в центре города, вы его отремонтировать не можете. [...] В чём дело, Олег Васильевич? Где все деньги в Чите?

Хороший вопрос при не лучших манерах. Разбираться с читинским городским бюджетом и его возможностями можно и нужно, причём не только и не столько журналистам, сколько тем, в чей круг прямых обязанностей такой анализ входит. Но сейчас дело не в этом. В тональности. Поправьте меня, если не прав, но, по-моему, чем дальше, тем шире пропасть между двумя зданиями - на Чайковского и на Бутина - у площади Ленина. Между двумя структурами, двумя мирами, между администрацией Читы и краевым правительством. В не очень частых, отрывистых диалогах между ними чувствуется не только дистанция и снобизм, но иногда, вот как сейчас, и агрессия. Я не занимал и не буду занимать сторону тех или других, скажу от лица простых горожан - нам тревожно и некомфортно, когда губернатор плохо представляет себе, что происходит с бюджетом краевой столицы, когда показательно отделяет себя от проблем Читы и меняет деловой этикет на холодный диктаторский тон. Нам видится, что пообещавший открыть школу в декабре Кузнецов не имеет иного выхода, как предложить отнять эти деньги у других, менее обсуждаемых, но всё равно очень важных объектов бюджетных трат. И нам, конечно, очень хотелось бы, чтобы отношения между городом и краем были больше похожи на слаженную работу, чем на скандал давно уставших друга от друга людей.

Юлия Скорнякова: Монетизация маршруток

Ровно 13 лет назад, в августе 2004-го, жители Читы бурно обсуждали грядущее повышение цен на проезд в некоторых маршрутных такси: вместо 10 рублей им в недалёком будущем нужно было выложить 13 рублей. За некоторое время до этого цены до 13 рублей подняли предприниматели, обслуживавшие дальние маршруты в посёлках КСК и ГРЭС. И вопрос перестал быть актуальным на три года.

В конце 2007 года в некоторых маршрутках появились объявления, что скоро стоимость проезда повысится в 1,5 раза, то есть с 13 до 19,5 рубля. Руководитель Региональной службы по тарифам Алексей Кошелев в декабре заявил, что существующая стоимость установлена путём индексации, и, если некоторые предприниматели считают, что она должна быть выше, они должны предоставить экономическое обоснование своим словам.

Владельцы маршрутов написали такое обращение сначала в марте, а потом в июне 2008 года. После мартовского письма в городе были установлены фиксированные цены на проезд: 15 рублей в отдалённые районы и 13 рублей по всем остальным. В июньском обращении не было экономического обоснования, и Кошелев, комментируя его, подчеркнул, что итоговое решение должны принять руководители городской администрации.

Главный специалист городского отдела строительства, транспорта и связи Александр Яровой тогда же заявлял, что, по сделанным маршрутчиками рассчётам, цены на проезд, при которых бы перевозчики не несли потерь, уже тогда должны были составлять 25 рублей. На вопрос, когда делались эти подсчёты, Яровой ответить не смог. В итоге с 1 августа 2008 года за поездку в маршрутках пассажиры стали отдавать 18 рублей, а те, кто ехал в отдалённые районы – 20, однако в ноябрю из-за снижения цен на бензин проезд по городу подешевел на рубль, до 17 рублей, а в январе 2009 года и вовсе анонсировалось февральское падение до 15 рублей.

Очередная волна тарифных споров захлестнула Читу в первой половине 2011 года, когда цены на топливо, в том числе на газ, начали расти почти ежемесячно. В мае председатель организации Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса автомобилистов-профессионалов Читы Сергей Кожевников отмечал, что водители отказываются выходить на маршруты, потому что перевозки стали невыгодными, и хотят выйти на митинг. К концу месяца разовый билет на проезд подорожал до 19 рублей, шофёры-маршрутчики успокоились.

А 11 января 2016 года вступил в силу федеральный закон № 220, который определял правила перевозки городским автотранспортом и разделил маршрутную историю Читы на «до» и «после». Согласно этому документу, маршруты делились на регулируемые, дотировавшиеся из городских бюджетов, и нерегулируемые, стоимость на которых определяли перевозчики. Депутат гордумы Читы Наталья Нестеренко в связи с этим предрекала возможным рост тарифа на проезд в городе с 11 января до 22 рублей, а к июлю – до 25 рублей, объясняя это аппетитом заинтересованных в повышении цен владельцев маршрутов.

«Определяться регулируемые или нерегулируемые маршруты будут в зависимости от их востребованности. Например, маршрут №3 — экономически выгодный, на нём есть пассажиры, его и дотировать не надо. А есть, например, маршрут №121 до Молоковки — оттуда примерно 40 человек утром едут в город, 10-15 пассажиров ездят днём и 40 человек возвращаются вечером. Такие маршруты мы будем дотировать из городского бюджета», - объяснял в январе 2016 года начальник отдела транспорта и связи Александр Богер.

В апреле 2016 года вместо 19 рублей за поездку стали брать 22. К тому моменту в городе действовало 53 маршрута, лишь 12 из которых были регулируемыми и где предоставлялись льготы. В феврале 2017 году до 22 рублей за поездку подняли цену на маршруте №61.

Наконец, в сентябре 2017 года из-за появившегося маршрута №112 «Вокзал – село Засопка» временно снизили тариф до 15 рублей владельцы маршрутов №21, №61 и №51. А буквально через несколько дней после этого стало известно, что на 30 маршрутах поднимут цену с 22 до 25 рублей, и это большая часть всех городских маршрутов, причём всех ключевых маршрутов города.

На следующий же день жители посёлка ГРЭС написали обращение к губернатору Забайкальского края Наталье Ждановой, рассказав о том бардаке, который годами творится в сфере маршрутных перевозок Читы: «Просим рассмотреть все возможности отмены данного повышения. Считаем данное повышение тарифа преждевременным, оно идёт в полный разрез с интересами граждан. До настоящего времени не решён вопрос с контролем интервалов движения, не решён вопрос с отсутствием достаточного количества транспорта на линиях в вечернее время. Жители постоянно жалуются на сложность, а порой невозможность дождаться маршрутки после 20.00. Маршрутный транспорт постоянно двигается с переполненным салоном пассажиров, в нарушение правил безопасности, но это происходит только из-за того, что маршрутный транспорт не справляется с пассажиропотоком. Данное повышение тарифа только ухудшит ситуацию и даст возможность водителям, заработав необходимый план, ещё раньше уходить с линии. Считаем, что решение о повышении тарифа было принято без учёта интересов жителей города», - говорится в письме.

И если владельцы городских маршрутов апеллируют к росту цен на бензин и повышению собственных затрат, то вопрос о контроле качества перевозок вот уже несколько лет остаётся не то чтобы нерешённым, а каким-то неприкасаемым. Дотируемые маршруты можно пересчитать по пальцам. Быть может, стоит увеличить их количество за счёт штрафов, начав хоть как-то контролировать количество пассажиров в салонах, периодичность и время работы маршрутчиков?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления