Город обзор Самый грязный город и самая бесплатная медицина - в обзоре событий недели

Самый грязный город и самая бесплатная медицина - в обзоре событий недели

...посмотрите вообще на чиновников в мэрии: где они, и где экология – дай этим людям ещё лет 5, и они вырубят в городе последние деревья...

Но есть и хорошие новости. Слоган «Медузы» прекрасно подходит к прошедшей неделе, которая была очень даже богата на различные события.

Разноплановым получилось пленарное заседание краевого заксобрания. Активистов братьев Лихановых, к сожалению или к счастью, не было, Шаврову на него тоже не пустили, зато вдоволь наговорился глава забайкальского минздрава Сергей Давыдов. Да и парочку интересных законов парламент принять успел.

Первой обсуждаемой на заседании темой стал рудник №6 в Краснокаменске. Коммунист Николай Мерзликин заявил, что иначе как параличом сложившуюся вокруг рудника ситуацию не назовёшь: «Прошло полгода. Кроме разговоров нету ничего. Мы написали от фракции обращение президенту, более тысячи подписей отправили. Ответы есть, но приблизительно такого содержания от «Атомредметзолота»: «Мы все озабочены этим вопросом, мы просто души не чаем в Краснокаменске и краснокаменцах. А денег нет пока, вопросы не решены, и строить не начали». Полный паралич власти на всех уровнях».

Замдиректора компании «Атомредметзолото» (АРМЗ) Виктор Святецкий на том же заседании повторил примерно то, что ещё в начале года говорил экс-директор ППГХО Сергей Шурыгин — без запуска рудника добыча ископаемых встанет, потому что запасы попросту истощатся. Он также добавил, что проблемы Краснокаменска попросту не понимаются мажорами из Москвы. Меж тем Росатом сейчас ведёт переговоры с китайскими инвесторами по поводу финансирования строительства рудника. В целом выступление Святецкого поставило под сомнение заявления Мерзликина - «Росатом» уже выделил несколько сот миллионов рублей на подготовку к строительству, и, если верить замглавы АРМЗ, то шестой рудник - это не «Удокан». В том смысле, что его построят.

Глава краевого минздрава много говорил об уже сделанном и о том, что будет делаться. Немного о первом. Водители стали охотнее устраиваться на работу в скорую помощь, до скорой стало проще дозвониться. Прелесть. Вот только без поварёшки дёгтя никуда. Давыдов не забыл рассказать о 100% износа лабораторной техники в крае, о том, что врачи не хотят ехать в регион из-за маленьких зарплат. Да и вообще Давыдов хочет, чтобы всё в региональной медицине было бесплатно.

Во второй части заседания депутаты одобрили в первом чтении создание в регионе центра патриотического воспитания и подготовки молодёжи в воинской службе. Законопроект предполагает создание комиссии по развитию системы патриотического воспитания. Полномочие по утверждению персонального состава предлагается закрепить за правительством Забайкальского края.

И о патриотизме это не первая за неделю новость. Было у нас ещё одно ультра-комбо патриотического розлива: епархия и казачье войско на президентский грант организуют детский лагерь под Читой. Епархия подготовит программу занятий по предметам: закон божий, жития святых, программа занятий на основе Псалтири и Часослова для чтецов, ноты и тексты песнопений для обучения основам клиросного пения, сценарии концертов, мастер-классов по народным промыслам, спортивных состязаний, тексты детских и народных песен для спевок. Казаки разработают программу военно-патриотических мероприятий. Говорили же — алтимейт комбо.

О забайкальских предпринимателях на очередном заседании гордумы разгорелись нешуточные споры с перекрикивающим всех депутатов Анатолием Михалёвым. Депутат Виктор Шереметьев, который ещё на первом форуме предпринимателей заявлял, что борется с налогом на имущество, заявил, что протест прокурора, который дума отклонила, был оправданным. Шереметьев заявил, что депутаты по сути ратуют за предпринимателей лишь на бумаге, а на деле просто их душат. По его мнению, возможность пойти навстречу бизнесменам была. Михалёв сказал, что если бы протест прокурора был принят, в силу вступил бы закон от 2014 года, вводящий налог на имущество в 2% (сейчас ставка 0,5% — Н.И.).

Депутат Николай Галкин заявил, что никто не мешает депутатам собраться и принять ставку в 0,1% — по его словам, никакое законодательство это не нарушит. Михалёв ответил, что не будет в третий раз повторять про закон 2014 года. Во время обсуждения депутат Степан Викулов отметил, что ставка в 0,5% принята во многих регионах и время покажет, что будет дальше. Первый заместитель председателя думы Ядрищенский предложил протест прокурора удовлетворить частично — то есть, создать рабочую группу для расчёта экономической обоснованности ставки налога. В итоге гордума приняла решение частично протест удовлетворить — рабочая группа будет создана.

И напоследок немного приятной статистики: среднемесячная заработная плата в январе-августе 2017 года составила 33 390 рублей и увеличилась на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, реальная заработная плата увеличилась на 1,6%.

Тимур Куприянов: Дёшево и сердито

Министр здравоохранения Забайкальского края Сергей Давыдов на встрече с депутатами заксобрания, отвечая на вопрос депутата-коммуниста Сергея Белоногова о том, по какой стратегии развивается медицина Забайкалья, ответил, что он выступает за то, чтобы все услуги предоставлялись населению бесплатно.

Мне кажется, что в этом восприятии есть некоторая проблема – никакой бесплатной медицины в стране нет, с каждой зарплаты работодатель перечисляет в целевые фонды такие деньги, что обслуживание в бюджетных учреждениях давно должно быть ничем не хуже того, как это организовано в созданной Давыдовым «Академии здоровья». Пока, к сожалению, бюджетное здравоохранение воспринимается и пациентами, и врачами и вот даже министрами как некий дар государства осчастливленному этим фактом населению. Соответствующим образом воспринимается и оказание услуг, ибо когда ты принимаешь пациента, заплатившего за визит вполне конкретные деньги, с которых тебе платят зарплату, это одна история. А когда это очередной дядя с улицы, который хочет что-то получить бесплатно – совсем другая.

Екатерина Шайтанова: «Пусть болтают, что верить вам не во что»

Выступавший на этой неделе в немецком Бундестаге школьник из Нового Уренгоя за 2 минуты 51 секунду вызвал истерику на родине. Он, если вы не из числа сражающихся за память дедов и не в теме, среди прочего сказал, что многие немцы хотели жить мирно и не желали воевать.

Несмотря на то, что парень добавил ещё, что искренне надеется на торжество на планете здравого смысла - его в этой истории меньше всего: депутат Госдумы от ЛДПР пожаловался на него в Генпрокуратуру, а депутат заксобрания Ямало-Ненецкого автономного округа - в региональную прокуратуру и ФСБ. Травля развернулась в СМИ и соцсетях. Я уж не буду тут пересказывать, как именно проклинают новоуренгойского школьника за это выступление:

Ну, ок, он не очень аккуратно выразился, но возьмите наугад 15 его сверстников со всей России, заберите у них смартфоны, они не только не назовут вам даты Сталинградской битвы, у них и с местом будут проблемы. Я в этом уверена потому, что ещё 10 лет назад старшеклассники читинской школы (38-й, между прочим, с углублённым изучением немецкого) в анкетах писали такую чушь, что мой редактор, по-моему, подозревал, что я никакого эксперимента не проводила, а всё это придумала дома сама и написала разными почерками.

Вам не найти никого объективнее меня - я в этом смысле безумна настолько, что недолюбливаю футбольный клуб «Бавария», гонщика Себастьяна Феттеля, немецкое пиво и колбаски, а также парней на мотоциклах с колясками. Если вам кажется, что я пошутила, то напрасно - по-моему, немцы должны каяться ещё много столетий и не факт, что их когда-то можно будет простить. Всех. Серьёзно.

Но Коля из Нового Уренгоя не совершил никакого речевого самоубийства, которое ему приписывают любители клеить на машины наклейки «На Берлин!» - многие немцы, действительно, хотели жить мирно и не желали воевать. Другое дело, что у них не вышло.

Алексей Малашенко: Православные казачата

Читинская епархия на этой неделе выиграла президентский грант на создание совместно с забайкальским казачьим войском православной смены в лагере «Жемчужина» под Читой для детей от 10 до 17 лет. Ребятишки из многодетных, опекунских, неполных малообеспеченных семей будут изучать закон божий, жития святых и ещё много чего православного, обучаться разным промыслам и распевать русские народные. На той же смене казаки разработают для участников смены военно-патриотическую программу.

Таким образом государство, которое вроде как должно быть отделено от религиозных организаций, предоставляет одной из них возможность воздействовать на неокрепший подростковый разум молодых людей из неблагополучных слоёв населения. Прикрываясь заботой о подрастающем поколении, епархия потратит средства налогоплательщиков, чтобы сформировать у детей восприятие окружающего мира, основанное на не требующей доказательств вере.

Относиться уважительно к чужому вероисповеданию обязывает нас федеральное законодательство, и это отлично. Но это не значит, что нужно уважать и любые попытки пополнить ряды своих религиозных сподвижников детьми. Здесь я абсолютно солидарен с популяризатором теории эволюции Ричардом Докинзом – в подростковом возрасте нужно развивать в детях критическое мышление и способность анализировать факты, а уже затем предлагать им свои взгляды.

Стоит признать, конечно, что Читинская епархия делает много чего хорошего и, несмотря на обещаемые ей райские сады в той жизни за страдания в этой, всё-таки помогает нуждающимся в помощи сейчас. Например, в скором времени она запланировала открыть антикризисный центр для беременных женщин и одиноких мам. Да и создание летней смены для детей, чьи семьи не могут позволить себе купить ребёнку путёвку в оздоровительный лагерь – начинание отличное. Но только почему нужно обязательно превращать это в огромную проповедь?

Но больше всего удручает непонимание со стороны ответственных за будущее детей взрослых этой проблемы. Помнится, когда в России весной прокатилась волна суицидальных игр среди подростков, заместитель прокурора Забайкальского края Светлана Козлова попросила Читинскую епархию оказать помощь в борьбе с «группами смерти». Судя по тогдашнему ответу иерея Владимира Брагина, он собирался запугивать и без того психологически травмированных детей (здоровые под поезд бросаться не станут) идеей о том, что души самоубийц не могут найти покоя после смерти и продолжают страдать ещё больше. Отличная помощь. В случае с православными детскими лагерями вред не столь очевиден, но, по-моему, он есть.

Юлия Скорнякова: Замерший потенциал

В пятницу сходила на представление инвестиционного потенциала забайкальского туризма. Была там долго, с утра и до самого обеда, а сказать хочется три вещи.

У нас, безусловно, очень богатый край в том числе и приключениями для всех желающих, которые не всегда помнят (или не знают), куда можно поехать, кроме экстремального Каларского района, разнеженного Арахлея или относительно уединённого Арея. Мест на самом деле много, части из них, санаториям, например, не хватает современного оснащения и раскрутки, но как таковые поездки туда могут быть. Хотя когда всё перечисленное ты слышала 5 и 10 лет назад с самыми минимальными вариациями, возникает вопрос: почему никакой динамики-то в количестве и качестве краевого туризма нет? Где новые места, где новое в тех же топовых туристических направлениях? Что сделано, чтобы туризм там был не стихийным, а чётко организованным?

Ну и, наконец, может, я придираюсь, но когда микрофон в руки берут специалисты от туротрасли и читают свои доклады, сбиваясь, путая ударения и местами бормоча то, что трудно разобрать - это не для инвесторов, не для журналистов и не для забайкальского туризма, которому сегодня очень не хватает энергии тех, кто может рассказать о нём без шпаргалок.

Андрей Козлов: Аванс любителям рубить головы тополям

Минприроды и Общероссийский народный фронт составили экологический рейтинг городов России, в котором Чита заняла одно из последних мест – 65-е (30 городов, которые не предоставили данные, поместили на 70-ю строчку).

Соответствующая новость на «Чита.Ру» вызвала известный ажиотаж – её 300 раз расшарили в соцсети, где принялись костерить ТГК-14, власти города и всех прочих виноватых в том, как и где мы живём.

Я же совершенно не в этой связи вчера поднялся на вершину Титовской сопки, стартовав с улицы Логовой, пройдя мимо памятника безвестному лётчику Николаю Козлову, который умер в 1943 году от туберкулёза в располагавшейся здесь больнице по пути с Дальнего Востока на фронт, мимо первой большой помойки, второй большой помойки, третьей помойки поменьше. Если идти вверх по южному склону Титовской сопки, то как будто выплываешь из тумана, в который в холодный безветренный день плотно укутана вся центральная и южная часть города. И это даже не дым с ТЭЦ, трубы которых выталкивают его над белым покрывалом, а обычные печки в частном секторе, который всю жизнь отапливается плохим углём.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

В общем, если вылезти из этого тумана, пройти все помойки и преодолеть не очень крутой склон, вознаграждением вам будет изумительный вид на город и Ингоду, от которого запросто может закружиться голова.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Здесь как нигде чётко понимаешь, что уничтожением экологии родного города занимается не только условная «власть» - городская там администрация или правительство региона. Уничтожением города занимаемся мы все вместе – срывая памятники археологии, вываливая машины мусора там, где никто не видит, харкаясь на улицах, выкидывая мусор где попало, устраивая из дворов автостоянки на десятки тысяч машин. Власть активно помогает нам, но скорее не действием, а бездействием – ибо вы посмотрите вообще на чиновников в городской администрации: где они, и где проблемы экологии – дай этим людям ещё лет пять, и они вырубят в городе последние деревья. Так что вот это 65-е место – это, по-моему, вообще некий аванс городу, в котором экологией занимаются, по-моему, одни проклятые журналисты.

Сергей Колыванов: На память о хорошем

Команда научно-редакционного центра «Энциклопедии Забайкалья» на этой неделе написала заявления об увольнении. На этом, надо полагать, проект можно считать завершённым.

Запомните, пожалуйста, людей, которые кончили один из очень немногих проектов, которыми могла гордиться и забайкальская наука, и забайкальское краеведение, выведенное «Энциклопедией» на совершенно иной уровень, да и вообще вся забайкальская наука. Проект, в котором совместные усилия учёных и власти едва ли не в единственный раз на моей памяти в новейшей истории дали столь поразительный результат.

Губернатор Наталья Жданова.

Министр образования, науки и молодёжной политики Андрей Томских.

Ректор Забайкальского государственного университета Сергей Иванов.

Роман Шадрин: С небес под землю

В начале недели стало известно, что на вокзале в Чите вновь откроют подземный переход. На год или на два. Пешеходный виадук теперь закрыт из-за реконструкции станции, сообщил нам начальник участка компании «ВАНТ» Андрей Комков.

Выросло целое поколение людей, которые знать не знали о существовании подземного перехода прямо под тем самым виадуком. В моё же студенчество это было одно из самых опасных мест в городе. Если бы тогда, в 90-х, портал «Чита.Ру» уже работал и копил архив новостей, сейчас мы бы извлекли на свет десятки сообщений о преступлениях в том тоннеле. Преимущественно сообщений о грабежах, но не только.

Теперь у нас не 90-е, в подземном переходе будет безопасно, светло и возможно сухо (лужи и темноту тоже помнят многие). И в этой связи есть очень простая мысль, которой я не могу не поделиться. Если подземный переход, не работавший уйму времени, остался целым и способен работать дальше, зачем запускать его временно? Просто представьте, насколько его использование облегчит жизнь людям с проблемами опорно-двигательного аппарата. Не всякий здоровый человек запросто забирается с чемоданом на наш крутой и высокий виадук. Для людей в возрасте попасть на второй путь - почти подвиг. А тем, у кого болят или вовсе не двигаются ноги, каково им?

Пусть реконструкция сделает станцию лучше, и доступнее в том числе.

Мария Шестакова: Когда убийцы не умирают

В Калифорнии умер Чарльз Мэнсон – создатель секты «Семья», члены которой убили множество людей без особых причин. Может быть, он не получил бы такую известность, если бы среди его жертв не была беременная актриса Шерон Тейт – жена кинорежиссёра Романа Полански.

Чем ещё он отличился, я расписывать не буду, о нём полно информации на той же «Википедии». Поэтому тот, кто захочет получить свою порцию отвращения, сможет это сделать легко.

Меня поразило другое – реакция мира на его смерть. Честное слово, даже известных музыкантов не провожают в мир иной с такой шумихой, обсасыванием деталей и едва ли не восхищением. И правда, выпустить несколько альбомов – это скучно. А вот поубивать кучу народа – другое дело, есть о чём писать, говорить и снимать кино. Фильм, кстати, будет хоть и не непосредственно о Мэнсоне. Думаю, это только начало, и кто-нибудь в меру талантливый и вдохновлённый порадует мир полноценной картиной.

Но если в Америке такая шумиха кажется обоснованной – в конце концов, сбрендившие члены секты убивали людей именно там, то почему российские СМИ – та же «Лента» - обмусолили эту тему со всех сторон, мне не понятно. Как мне кажется, поднять посещаемость и набить клики на этом сложно. В нашей стране значительная часть людей о нём и слышать не слышала. Значит, просто интересно – копаться в биографии убийцы, писать и рассказывать о нём всему миру. Может быть, такие статьи тешат чьё-то авторское самолюбие. Мол, прикоснулся к великой и резонансной теме. Но по мне такое «творчество» далеко от настоящей журналистки в реалиях нашей страны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления