Город Впопыхах. Автобусы без кондукторов поехали по Чите

Впопыхах. Автобусы без кондукторов поехали по Чите

Плату будет принимать водитель, в том числе по картам.

Сегодня по Чите должны поехать шесть новых автобусов под номером 17 сообщением «улица Верхоленская — ГРЭС». Мэрия Читы обещала не передавать автобусы троллейбусному управлению, но сейчас они под крылом именно этого предприятия. Мэрия также обещала создать отдельный автобусный парк, вопрос так и не решён. Администрация города оказалась не готовой грамотно распорядиться новым транспортом.

Новые автобусы будут ездить без кондукторов. В ответе на официальный запрос в мэрию говорится, что плату за проезд будет принимать водитель, в том числе с «обеспечением безналичного расчёта». Непонятно, с чем связано такое решение. Возможно, пока не удалось набрать штат кондукторов, и эта мера временная и вынужденная, потому что маршрут у автобусов протяжённый. И их всего шесть на линии. Скорее всего, автобусы будут ходить полными, а водитель должен будет одновременно выполнять две функции.

О том, что новые автобусы, которые были призваны спасти жителей отдалённых районов города от давок в маршрутках, передадут троллейбусному управлению, сообщалось ещё в начале сентября. Что сразу вызывало массу сомнений.

Специалисты говорили, что для полноценного функционирования автобусов нужно создать дежурную и диспетчерскую службы, транспортные киоски. Но главное, необходимы тёплые гаражи. Троллейбус заведётся, даже если ночь простоит при морозе в -40. Автобус — вряд ли.

В сентябре после возникновения всех этих вопросов идею о передаче автобусов троллейбусному управлению отыграли назад и сообщили, что будет создано отдельное транспортное предприятие. Но уже в октябре во время планёрки в мэрии председатель комитета городского хозяйства Константин Суздальницкий сообщил, что первые шесть новых автобусов передадут троллейбусному управлению.

Это подтверждается и в ответе на наш официальный запрос в мэрию.

«В соответствии с распоряжением администрации Читы от 2 октября «О приёме в собственность движимого имущества — автобусов ПАЗ» и закреплении их на праве хозяйственного ведения МУП «Троллейбусное управление» в муниципальную собственность принято 6 автобусов», — говорится в ответе.

Причины такого решения в документе не указаны, но, скорее всего, всё от безвыходности. Для создания нового транспортного предприятия нужно время, которое упущено. О том, что для Читы закупят автобусы, сообщалось ещё в апреле. И только в августе, когда транспорт начали презентовать на площади Ленина, стало понятно, что никто ещё и не думал, что со всем этим делать. И мэрия смогла найти только один выход: отдать автобусы другому транспортному предприятию, может быть, на время.

В ответе на запрос указано, что мэрия прорабатывает вопрос о создании автотранспортного предприятия, в том числе диспетчерской службы. Но сроки не указаны.

Новые автобусы закуплены для Читы на деньги по программе центров экономического роста, что в очередной раз демонстрирует проплешину при реализации федеральных программ. Регион не то что не может освоить львиную долю средств по национальным проектам и ЦЭРам. Он не в состоянии распорядиться обрушившимися дарами, не может заранее продумать, кто будет распоряжаться новым транспортом, чтобы не искать впопыхах сомнительных полумер.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления