Возглавивший 7 апреля отдел наружной рекламы комитета градостроительной политики Читы Сергей Токарев в интервью для сайта администрации привёл пример грамотного размещения наружной рекламы – дом по улице Ленина, 110.
«В качестве положительного примера могу привести недавно отремонтированный дом по улице Ленина, 110, фасад которого не обезображен «визуальным мусором», всё более-менее выдержано и цивилизованно. К тому же там нет рекламы выше первого этажа, что тоже является большим плюсом», — заявил Токарев.
Токарев в интервью на сайте заявил, что засилье «визуального мусора» является одним из недостатков города и пообещал с ним бороться. Для этого он планирует общаться не только с владельцами рекламы, но и с управляющими компаниями, а также товариществами собственников жилья.
Проблему с засильем некачественной наружной рекламы в Чите пытались решить в 2018 году с помощью конкурса среди предпринимателей на право установки и эксплуатации рекламных конструкций. Благодаря этому сократилось число законных площадок с 1,2 тысячи до 763, рынок поделили читинские компании «Компьютер+» Александра Конопасевича и «Сфера», московские фирмы «Престиж» и «Современные рекламные системы». Интересы последней представляет бывший депутат гордумы Читы от ЕР и инициатор проведения конкурса Степан Викулов.
Возглавивший администрацию весной 2019 года Александр Сапожников в июне заявлял, что выступает против наружной рекламы. Позже призывал ускорить снос незаконной рекламы, угрожал выговором и увольнением главе отдела наружной рекламы Александру Санникову. В январе он и вовсе велел расторгнуть договоры с нарушителями – компаниями «Современные рекламные системы» и «Компьютер+». О расторжении не сообщалось, ситуация с визуальной рекламой в городе не изменилась.
Ещё в октябре 2019 года Фонд развития Забайкальского края заплатил фирме Егора Пономаренко 25 миллионов рублей за дизайн-код Читы из пожертвований региону крупным бизнесом. Это в разы больше, чем берут топовые российские студии дизайна. За полгода его так и не представили.