Город Каштакский мост — ещё чуть-чуть и будет

Каштакский мост — ещё чуть-чуть и будет

Год власти возились с проектом - в итоге его пришлось переделывать. Потом внезапно узнали, что в реке есть вода и её много. В конце-концов столкнулись с совсем уж неожиданным существованием ГИБДД.

Моста через Читинку, по которому проходило объездное шоссе, город лишился в июле 2018 года. Спустя два года вместо него появилась временная переправа. Проезд, правда, не открыли, но дело за малым.

Редакция «Чита.Ру» в проекте «Прогулки по ремонтам» продолжает фиксировать для читателей и истории Читу в непростом 2020 году. Уже вышли материалы о реконструкции развязки на улице Магистральной, ремонте улиц Ленина, Тобольской, Народной и Богомягкова, парка Угольщиков.

Набравшая силу река сначала подмыла одну из опор моста - 11 июля пролёт просел, движение транспорта по нему перекрыли.

Однако люди по нему ходили ещё несколько дней, несмотря на ухудшающееся состояние. А после того, как пролёты рухнули, народ повалил на мост за селфи. Экзотика всё-таки.

Обвалился мост вечером 14 июля - и этот момент удивительным образом попал на видео.

Сучок и задоринка - но не более

Вместо разрушенного моста весной начали возводить временный - он будет служить переправой, пока строится основной.

Сейчас он уже готов, но движение по нему пока не открыто. По требованию ГИБДД подрядчик обустраивает дополнительные средства безопасности. В целом по мосту уже ездят машины, принадлежащие, вероятно, работникам организации.

1 из 3

Что можно сказать про мост по итогу беглого осмотра? Он не производит впечатление временного. Деревянный настил лежит на металлических пролётах - для нынешнего состояния Читинки, мне кажется, годится.

1 из 2

Можно предупредить пешеходов о том, что скользить рукой по перилам не всегда безопасно. Кое-где на них встречаются торчащие щепки. Но в целом это мелочи.

Подъездные пути с обеих сторон засыпаны щебнем, который на небольшом уклоне, наверное, даже лучше асфальта. Но зима покажет.

Это, наверное, всё.

Обещанного три месяца ждут

Главный минус моста это всё-таки то, что сдали его не вовремя. Но этому были причины.

Осенью 2018 года власти обещали , что восстановление моста начнётся во втором полугодии 2019-го. Для этого было необходимо выполнить предпроектное обследование моста, разработать проектно-сметную документацию и получить на ней положительное заключение государственной экспертизы.

Позже назывались и другие даты. Сначала Константин Суздальницкий, бывший тогда замминистра территориального развития, озвучивал туманное «к 2020-му году». Затем он же говорил про вполне конкретное 1 июня 2020-го.

Однако в начале 2019-го всё тот же Суздальницкий заявил , что проект не прошёл экспертизу. Пресс-служба министерства оперативно опровергла эту информацию. Впрочем, 1 июля - когда работы должны были уже начаться - всё-таки стало известно о зарубленном проекте.

Что конкретно не устроило госэкспертизу в министерстве, тогда не объясняли. В пресс-службе отметили, что у экспертов возникли технические вопросы, но надежд на начало строительства не теряли.

К концу года стоимость восстановления моста выросла в 1,5 раза — с 300 до 440 миллионов рублей. При этом стартовая цена на объявленном в декабре аукционе поднялась до 461,5 миллиона рублей.

Единственным его участником стала иркутская компания «Фундамент», поэтому цена на торгах не снижалась. В январе с компанией, которая на тот момент уже занималась строительством путепровода в посёлке Дарасун, заключили контракт.

Компания приступила к работам в марте и временный мост министр строительства Алексей Гончаров на тот момент обещал соорудить к концу августа. В мае срок почему-то передвинули на 1 августа. Но в итоге не успели, ни к началу, ни к концу месяца. Из-за высокого уровня воды в Читинке его завершение перекидывали на сентябрь, октябрь. Теперь вот на ноябрь, надеюсь, что окончательно.

Не возьмусь утверждать, насколько объективными были причины затянувшегося строительства. Но вообще ситуацию хочется сравнивать с детским садом, где что ни день, то открытие. Год власти возились с проектом - в итоге его пришлось переделывать. Потом внезапно узнали, что в реке есть вода и её много. В конце-концов столкнулись с совсем уж неожиданным существованием ГИБДД и требованиями безопасности дорожного движения. Кто должен за это отвечать - вообще непонятно. Замминстра Суздальницкий сначала ушёл в мэрию, а потом и вовсе попрощался с госслужбой. Уволился и министр Гончаров. А с остальных и взятки гладки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления