Город обзор Ещё 1,7 тысячи труб, чтобы Чита окончательно задохнулась. Разбор недели

Ещё 1,7 тысячи труб, чтобы Чита окончательно задохнулась. Разбор недели

И светофор на Ленина - Баргузинской, который за несколько дней довёл полгорода до истерики.

В соцсетях читинцев на этой неделе отражались в основном две темы: плотный смог над городом (ситуация с ним может стать хуже из-за строительства новых домов в Смоленке и Угдане) и светофор на перекрёстке Ленина — Баргузинская, который за несколько дней довёл людей до истерики. Также было задержание очередного главного врача предположительно за взятки, суд по ДТП с автобусом, упавшем с моста на лёд реки Куэнга в декабре 2019 года, и бюджет региона, до сих пор не принятый ни в одном чтении. Подробнее об этом - в разборе недели от журналистов «Чита.Ру».

Андрей Козлов: Дела забайкальских врачей. Плохи

Силовые структуры в конце недели задержали предположительно при получении взятки главного врача роддома №1 Читы Илью Плоткина. Это уже третье громкое уголовное дело, возбуждённое в отношении забайкальских главврачей. В апреле был арестован руководитель Приаргунской районной больницы Дмитрий Мунгалов, а в начале декабря – главврач крупнейшего учреждения здравоохранения в регионе – краевой клинической больницы – Виктор Шальнёв.

В медицинском сообществе ещё до официальных сообщений принято считать, что дела Мунгалова и Шальнёва связаны единой канвой и некоторыми фигурантами. Дело Плоткина, видимо, стоит особняком – по информации источников в органах власти, его задерживали с поличным, то есть взятки явно давали не те люди, которые фигурируют в делах Мунгалова и Шальнёва.

Все три дела говорят о катастрофической ситуации в бюджетном здравоохранении Забайкальского края. Вряд ли можно оправдать получение, вымогательство или дачу взятки, но даже обывателям довольно очевидно, что под уголовные дела по 291-й статье подведена серьёзная экономическая основа.

Заложена она в хроническом и совершенно злонамеренном недофинансировании регионального здравоохранения. В манипуляциях со статистикой, которая позволяет чиновникам на всех слоях властной вертикали думать, что всё в порядке. В отсутствии в региональном здравоохранении понятного, принимаемого всеми и сильного руководителя.

Всем, наверное, уже очевидно, что идёт последовательная работа по переводу здравоохранения на коммерческие рельсы. В частных клиниках давно всё в порядке. У врачей такие зарплаты, что они даже в страшном сне не подумают о взятках. Красивые новые здания набиты самым современным оборудованием. Персонал предупредителен и эффективен. Нет очередей.

Чистота.

Порядок.

И ни одного уголовного дела.

Государство как бы подсказывает врачам и особенно главным врачам – бегите. Бегите из своих бюджетных больниц, где вас поносят последними словами и обманывают с зарплатами. Бегите от бешеной нагрузки. Бегите от желания взять взятку. Бегите из региона.

Бегите в светлые современные красивые здания, где вас будут уважать, официально платить достойные деньги, где пациенты не будут устраивать под дверью ваших кабинетов истерики, и вам не придётся лететь в тёмную ночь, чтобы опять кого-то спасать за зарплату, на которую в Чите давно не соглашаются даже продавцы в модных магазинах.

И если все убегут, то всем будет хорошо. Хорошо будет частным клиникам. Хорошо будет квалифицированным медработникам. Хорошо будет государству.

Плохо будет только нам. Да и то не всем, а только тем из нас, у кого в нужный момент не хватит денег, чтобы заплатить за свою жизнь.

Екатерина Шайтанова: Фарш невозможно провернуть назад

В Чите тоже сняли сезон сериала «Отыграть назад». У них не было Николь Кидман и её странного мужа, но зато был перекрёсток Ленина — Баргузинская, и на нём власти Читы продемонстрировали все свои возможности работать в жанре драмеди.

Очень коротко хронология такая:

- 14 декабря (но это неточно) светофор на одном из самых аварийных перекрёстков Читы отключают с уведомлением, что включат 17-го;

- его включают вечером 15-го - и там меняется схема движения без установки предупреждающих знаков;

- утром 16-го там первое ДТП;

- днём 16-го мэрия Читы выдаёт плохо нарисованную схему фаз работы светофора:

- вечером 16-го первые пробки;

- весь день 17-го проклятья в автомобильном сообществе «Регион-75». Недовольны все: водители, вставшие в левую полосу, водители, вставшие в правую полосу, пешеходы - им неудобно переходить буквой «Г», жители окрестных домов - им загазовано пробками, гаишники - их костерят почём зря, какой-то неизвестный человек, принявший это решение - его обидно проклинают словами «какой идиот это придумал»;

- 18 декабря мы с Андреем Затирко записываем выпуск «Редколлегии» и не успеваем его поставить, как с мест сообщают - светофор опять отключён, там перенастраивают схему, в мэрии не знают, как именно перенастраивают;

- 19 декабря я еду по Баргузинской и обнаруживаю, что фарш провернули назад: секции одиноко темнеют справа и слева зелёных сигналов, движение, за исключением пешеходных светофоров, организовано как раньше.

У меня в «Редколлегии» была версия, что все проблемы от того, что сити-менеджер Читы Александр Сапожников не водит автомобиль. Но сегодня я подумала - нет, если бы Сапожников играл за пешеходов, у нас были бы суперпешеходные зоны. Но их тоже нет, он играет за кого-то третьего.

И это, конечно, невероятный когнитивный диссонанс на отдельно взятом перекрёстке. Власти или придумали вместе с ГИБДД крутую идею разделения потоков, и надо было идти до конца, дорабатывая недоработки, но всё откатили. Тогда это трусость. Или первоначально включили светофоры наугад. Тогда это глупость. Не знаю, что и выбрать.

Хотела бы выбрать мэра, но у нас нет прямых выборов.

«Редколлегия»: Неожиданный поворот — как новый светофор ударил по имиджу мэрии Читы

Андрей Затирко: Дайте противогаз с розовыми стёклами

Очень часто в последнее время у меня возникает отвратительное ощущение «связанных рук» – когда ты видишь, как на твоих глазах учиняют какую-то жесть с окружающим тебя пространством, но сделать ничего не можешь. И чем значительнее эта жесть, тем ощущения более неприятные. Конечно, во рту нет кляпа, и говорить ты об этом способен. Но от того, что тебя никто при этом не хочет слышать, и жесть продолжается, верёвки на руках, кажется, становятся ещё туже.

Из той жести, что уже была в этом году, можно вспомнить варварское решение по выбору места под краевую детскую больницу – там выпилят 800 сосен. Или продолжающееся скрытое от глаз растаскивание сотен миллионов пожертвований региону из Фонда развития Забайкальского края. Или вот то, о чём вновь вспомнили на этой неделе – решение сначала бесплатно раздать землю, а теперь и построить два новых огромных района в селе Смоленка.

Про новый градостроительный план села рассказали 18 декабря в департаменте госимущества и земельных отношений: «Первая стадия по внесению изменений в план села Смоленка была завершена. Появился план, теперь необходимо составить техническое задание для детальной планировки этой территории, чтобы построить электросеть и дорожную инфраструктуру. Финансовая потребность для дорожной инфраструктуры составила более 2 миллиардов рублей. Подали заявку в Минвостокразвития РФ и вошли в программу развития Дальнего Востока на 2024-25 год».

Население села Смоленка сейчас составляет около 5 тысяч человек. По прогнозам края, оно увеличится в 2 раза за счёт участников программы «Дальневосточный гектар», получивших 1,5 тысячи участков рядом с селом. По площади Смоленка увеличится в 2-3 раза. Появится новый район и в Угдане – там выдали около 170 участков.

Смоленка и Угдан являются уже давно фактическим продолжением Читы – почти вся территория между ними занята частным сектором. Географически эта агломерация расположена в очень неудобном для рассеивания грязного воздуха месте – долине реки Читинка, зажатой между хребтами. Появление почти 1,7 тысячи частных домовладений – это плюс 1,7 тысячи труб домов, добавьте сюда ещё с тысячу труб бань и других хозпостроек. Дышать станет тяжелее всей Чите.

Район между Смоленкой и Забайкальцем
Район между Карповкой и Добротным
Район между Карповкой и Добротным
1 из 3
Район между Смоленкой и Забайкальцем

Вырубят при строительстве часть лесного массива вокруг Смоленки, так как участки раздавали и там. Процесс уже запущен.

Здесь мне хочется скинуть с рук вязки, схватить за грудки наше чиновничество и начать трясти со словами: «Вы что, блин, творите! Опомнитесь, остановитесь! Выгляните в окно!»

Город задыхается каждую зиму от смога. А всё, что у нас есть для борьбы с проблемой – это федеральный проект «Чистый воздух» с закрытием нескольких котельных и строительством троллейбусных линий на КСК и Каштак. И даже на него нам не дают денег.

По признанию минприроды региона, этот самый проект разработан исходя из неверных представлений об источниках загрязнения. У нас учтены сейчас меньше половины всех выбросов в атмосферу. В неучтёнке сидят 150 тысяч машин и почти 20 тысяч частных домов. При всём этом мы собрались расширить Новобульварную до шести полос и увеличить Смоленку в два раза – на 1,5 тысячи труб.

Все эти решения принимают назначенные по вертикали чиновники. Единицы из них для формальности прошли псевдовыборные фильтры. Поэтому у них нет необходимости работать так, как надо населению – оно не решает их карьерную судьбу. Решает начальство, а раз так – то по его требованиям и надо работать. Сказали расстраивать Смоленку – строим. Сказали расширять улицы – расширяем.

Проанализировать связь между всем этим и дымом на улице и сказать об этом наверх – не наша задача. Скажешь, того гляди ещё выкинут из кабинета за пререкания. А там тепло и сытно. Просто окно надо поплотнее прикрыть, чтобы не воняло.

От бессилия хочется уже не снять вязки, а надеть розовые очки. А лучше просто в противогаз вставить цветные стеколки.

«Редколлегия»: Как Читу разрежут на части – расширение Новобульварной и здравый смысл

Егор Захаров: Круговая безответственность

Спустя год после страшной аварии на реке Куэнга, суд приступил к рассмотрению дела. На втором судебном заседании заслушивали пострадавших - всего четверых из 16 оставшихся в живых.

Место ДТП

Но даже из их показаний можно понять, что пришлось пережить людям. Чего, например, стоит рассказ мужчины, который пытался вытащить из окна умирающего попутчика, а затем на сломанной ноге пошёл за помощью на трассу. Вы знаете, я спускался на лёд в этом месте - и это довольно сложно сделать даже на здоровых ногах.

Или женщины, потерявшей руководящую должность потому, что её травмы не позволяют больше заниматься такой работой.

И ещё один мужчина - из разряда тех, что держат сухопарыми плечами страну - не попал на вахту, провалялся несколько месяцев в больнице и в итоге сбежал оттуда.

Невозможно спокойно слушать, как отказалась от лечения девочка, пережившая эту аварию, чтобы поскорее вернуться в школу. И как она сейчас порой не спит ночами и из-за этого днём клюёт носом.

Пока суд устанавливает виновного в этом кошмаре, можно теоретически порассуждать о том, в чём кроется причина. По-моему, так в безответственности. Её слишком много на всех уровнях. Никто лично не отвечает за дырявые дороги - нет денег, нет и спроса. Вопрос по ограждению моста остался без ответа - его просто поменяли целиком. И этот список можно продолжать. Вплоть до того, что штрафы для перевозчиков в регионе не менялись уже 10 лет. И в этом тоже никто не виноват.

Юлия Скорнякова: Большой секрет большого бюджета

Кажется, минфин края в этом году заработался и не заметил, когда осень почти пролетела, а проект бюджета региона на 2021-й и плановый период 2022 и 2023 годов так и не был внесён.

Вообще есть нормы бюджетного законодательства, по которым сроки внесения краевых бюджетов на будущий год в региональные заксобрания строго определены. Это работает где угодно, но, видимо, не у нас, потому что только на прошлой неделе – в середине декабря – прошли публичные слушания по проекту, после которых тем, кто участия в разработке документа не принимал, мало что стало понятно.

К моменту этих слушаний ни у депутатов, ни у остальных жителей Забайкалья не было даже внятной пояснительной записки, и за полторы недели осилить 2 с лишним тысячи страниц самого бюджета парламентарии могли, попилив их на каждого, а потом пересказав друг другу.

Поэтому публичные слушания и заседание комитета по госполитике на следующий день время от времени больше напоминали разговор мальчиша-Кибальчиша, который не знает, где заминировано, с мальчишом-пока-ещё-непонятно-кем. В итоге чуть больше, чем за неделю до 1 января, бюджет региона не принят ни в одном чтении и, вероятно, проскочит сразу три.

Историческое событие. Запасайтесь попкорном.

«Редколлегия»: Номер Осипова оказался у всех забайкальцев — разбираем интервью РИА Новостям

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления