Политика «Не скажу, что КПРФ не критикует Путина», - интервью кандидата Гайдука

«Не скажу, что КПРФ не критикует Путина», - интервью кандидата Гайдука

«Президент сказал, что будет Жданова - значит, будем работать на Жданову? Нет, извините».

Офис, если это слово уместно, забайкальского крайкома КПРФ заставлен связками предвыборных газет, пахнет свежей типографской краской - коммунисты начинают предвыборную агитацию позже конкурентов. Глава краевого комитета и кандидат по Даурскому округу Юрий Гайдук не считает, что партия опоздала. Коммунистов и так знают, лишние деньги тратить ни к чему, и вообще, семнадцатый год не за горами, говорит он.

Почему вы решили идти на выборы?

- Ну, это не я решил. Мы перед тем как определиться с кандидатурами, которые можно выдвинуть на выборы в Государственную думу, по традиции и по требованию устава провели собрание первичных местных отделений партии. Они выдвинули кандидатов, которых хотели бы видеть в составе Думы. Там набралось шесть человек, и эти кандидатуры, в том числе мою, мы направили в ЦК партии. Съезд центрального комитета определил, кто пройдёт в Госдуму - выбор пал на меня.

А как вы вообще оцениваете 5-летнюю работу Госдумы шестого созыва?

- Понимаете, достаточно много принято законов, не отвечающих чаяниям простого народа, а проекты законов, которые выдвигала КПРФ в основном не были приняты. Почему это - потому что большинство в Государственной думе у фракции «Единая Россия». Наши законы не проходили. К примеру, закон о «детях войны». Наша фракция выдвигала его четыре раза и четыре раза его отклоняли. На наш взгляд, было много предложений центрального комитета, фракции КПРФ в Госдуме, серьёзных законопроектов, но они, к сожалению, единороссовским большинством отклонились.

Какие, помимо этого, законопроекты КПРФ вы отметите? Из тех, что всё-таки прошли или не прошли.

- В основном они не прошли - те законы. Взять к примеру проект бюджета: КПРФ закладывало на развитие сельского хозяйства 10%, но Дума приняла где-то в пределах 1,5%. Такие очень значимые вопросы предлагали кандидаты от КПРФ по здравоохранению, по народному образованию, но их не приняли, поэтому наша фракция за бюджет не голосовала.

Шестой созыв Думы часто критиковали. Странных законов было много, какие из них вы бы отметили как наиболее негативные для России?

- Я бы хотел сказать, по налогообложению - это достаточно негативный законопроект. Мы вносили предложение по прогрессивной шкале - не 13% от всех и вся, а чтобы бедные платили поменьше, богатые - больше. Когда он был принят негативным одинаковым для всех - это достаточно негативное явление. Законы, уже повторяюсь, по социальным сферам принимались в угоду я не знаю, кого и чему, но отражение этих законов мы сейчас чувствуем на себе. Оптимизация здравоохранения, оптимизация народного образования, поэтому вот такая ситуация.

Юрий Гайдук

КПРФ часто критикует и законодательную власть, и правительство - исполнительную, но редко критикует президента. Почему так?

- Я бы так не сказал, что редко…

В основном Медведева…

- Мы сами за последний месяц-полтора видели два выступления Медведева - по пенсионерам в Крыму, по учителям. Наверное, каждый отдаёт себе отчёт, что такие ответы - это не уровень председателя правительства. КПРФ уже давным-давно собирает подписи за отставку Медведева - набрано порядка 300 тысяч подписей на сайте ЦК.

И я бы не сказал, что КПРФ не критикует Путина, потому что партия отдаёт отчёт, что всё равно на сегодняшний день всё завязано на Путине. Руководство в стране практически ручное. Давайте послушаем эти его пресс-конференции, прямые линии - люди обращаются уже с такими мелочными вопросами, как о невыплате зарплаты на отдельно взятом предприятии. Это не решает ни правительство, никто. Все боятся и ждут, что скажет по этому поводу Путин. Это не положительный показатель, президент всё-таки должен заниматься более глобальными и серьёзными вопросами, чем догонять заработную плату того или иного трудового коллектива.

Вы считаете КПРФ оппозицией?

- Я не считаю, что КПРФ - оппозиция, я убеждённый оппозиционер действующей власти. В том числе вся партия.

Но несистемная оппозиция, не представленная в парламенте, часто говорит, что думские партии идут одним курсом. Грубо говоря, делают то, что им позволяет власть. Как вы относитесь к этому мнению?

- Ни в коем случае. Давайте даже не будем идти высоко и говорить целиком о КПРФ. Поговорим о забайкальской краевой организации. Мы всегда выступали против губернатора, законодательного собрания, которые идут вопреки интересам населения. Может, конечно, где-то недостаточно мы выступаем против тех негативных явлений, которые сейчас творятся, но мы анализируем и даём оценку. Наверное, те партии или те люди, которые считают, что КПРФ - карманная партия, - не видят, что на результаты нашей работы демонстрируют, что мы всеми силами противостоим принятию антинародных законов.

Вы поддержали отправленного в отставку министра финансов Кефера. Почему?

- Не Кефер виноват, что на него завели уголовное дело. Кефер - он рядовой бухгалтер, можно так сказать, но министерского уровня. От выполнял распоряжения губернатора и следил, чтобы они были выполнены, чтобы деньги ушли - и всего лишь. Увольнять его было не за что.

Один из наших бывших высокопоставленных чиновников, Алексей Кошелев, сказал, что если человек понимал, что он делает что-то неправильное на министерской должности, почему он сам не ушёл, чтобы себя не подставлять. Почему, как считаете, Кефер не ушёл, а просто досидел до громкого дела?

- Нет, подождите. Берём ситуацию, министр финансов докладывает, какое состояние денег в Забайкальском крае, он может что-то посоветовать, но решение принимает руководитель - губернатор. Кефер старался исполнить свои обязанности, чтобы как можно было меньше ущерба для экономики Забайкальского края - это тоже виртуозная работа, сделать, чтобы деньги были, и что-то перечислить, и сэкономить где-то. Мы считаем, что Кефер был на своём месте. Мы ему даже сочувствовали. Он ошибок не совершал: только выполнял и предлагал.

Говорить о том, что если ты несогласен с мнением губернатора, то увольняйся - это не совсем правильно и этично. Тот же Кошелев не всегда делал то, что ему нравилось, не всегда.

Что думаете о других перестановках в правительстве: назначению Паздникова, отставке Кирсановой?

- Бутырский и его заместитель, они смотрят, что дело идёт к зиме, а ремонт толковый не проводится - денег нигде нет, - а отвечать за всё им придётся. Чувствуя своё бессилие, на мой взгляд, они покинули свои посты. Их поступки, с их же стороны, наверное, оправданы - если не можешь предложить что-то хорошее, лучше уйти. Вот они и пошли по этому пути.

По поводу Кирсановой. Это не проблема Забайкалья, это проблема всей страны. Фонд капремонта - надуманная структура. Раньше обходились без этого - всё было в квартплату заложено, и в Краснокаменске это до сих пор работает. Поставили человека, который не до конца владеет спецификой работы, это уже вопрос к правительству и губернатору.

Учитывая предвыборную ситуацию, настроения людей и не имея возможности что-то изменить, нашли стрелочника - Кирсанову - и уволили её.

А все эти перестановки не кажутся вам попытками подстроиться под избирателей?

- Вы сами ответили на свой вопрос. На сегодняшний день идёт предвыборная игра. Чем она закончится - не могу сказать.

Хорошо. Представьте, что вы станете депутатом, и однажды одно из решений КПРФ лично вам будет неприятно. Вы будете голосовать вместе с партией либо как считаете правильным?

- Я несколько раз присутствовал на заседании фракции КПРФ в Государственной думе. Конечно, там рассматриваются вопросы о том, как будет голосовать партия. Бывают различные предложения, но фракцией вырабатывается единая линия, которой я буду должен придерживаться - это принцип демократического централизма, который заложен в уставе партии. В период обсуждения вы думаете и говорите, что хотите, но как принято решение - вы обязаны его выполнять. Иначе какая это будет фракция?

Давайте вернёмся к Думе. «Единая Россия», Кулиева другие кандидаты уже разместили в крае очень много баннеров, газет, другой агитпродукции, но КПРФ почему-то не видно - в чём дело?

- Даже в СМИ прошла информация о том, что Жданова потратила 2,5 миллиона рублей на свою агитацию. У КПРФ, к сожалению, таких денег нет. К примеру, на всю предвыборную раскрутку - на губернатора, на одномандатников - на сегодняшний день мы потратили около 250 тысяч рублей. Всего лишь. Мы ждали до последнего регистрацию меня, Мерзликина. Теперь мы уверены, что надо начинать. А вообще, из этих денег очень много ушло на сбор подписей за Мерзликина - нужно было много ездить по территории края.

Вы считаете, что КПРФ хватит месяца на агитацию? Ведь другие партии уже с мая продвигают себя и своих кандидатов?

- Конечно, агитационный период есть определённый, но люди-то выбирают не только, что человек сейчас показывает, а по заслугам вообще. Я вам скажу откровенно, в 2013 году наш Мерзликин был малоузнаваем, и у нас было мало надежды на победу в выборах. Сейчас, когда мы общаемся с людьми, его сразу узнают. Экономическая ситуация на сегодняшний день также возбуждает протестные голосования. Ещё работает психология: сейчас, когда все кинулись в наглядную агитацию - люди не воспринимают её, когда все завалено этими газетами, по которым все топчутся. Надо быть аккуратным, поэтому мы, откровенно говоря, предвыборную агитацию по губернатору начали не сейчас, не в этом году, а ещё в 2013-м. Мы учли свои ошибки. Мерзликин шёл у нас первым в заксобрание, он руководитель фракции КПРФ, комитета - всё, чтобы показывать: Мерзликин, Мерзликин, Мерзликин.

То есть вся работа Мерзликина за последние три года - это, можно сказать, его предвыборная агитация?

- Не Мерзликина - партии. Цель любой партии - стать правящей, здесь ничего не надо объяснять. Мы поставили цель и постоянного готовимся к выборной кампании. Всегда говорили, мы выиграем выборы, если дойдём до низового избирателя - до сёл.

Депутат КПРФ Юрий Гайдук
1 из 2

Для многих избирателей КПРФ - альтернатива «Единой России», и поэтому она получает протестные голоса. Представьте, что коммунисты придут к власти в Забайкалье, как было в Иркутской области с Левченко. Всё вроде бы хорошо, но федеральной поддержки нет...

- Неправда. Федеральная поддержка всё равно есть. Давайте не будем ходить далеко, у нас руководитель Улётовского района Сергей Савин - коммунист, член партии уже много лет. Мы не замечали, чтобы интересы Улётовского района были как-то ущемлены, наоборот, иногда делают упор на этот район.

Конечно, придётся сложно. Я уже сказал про авторитарный режим руководства в государстве - Путин сказал, что будет Жданова - значит, будем работать на Жданову. Нет, извините меня, давайте опустимся с небес на землю и поймём, что руководить должен профессионал. Сейчас нет той подготовки кадров, которая была в советское время, но должен быть человек, который знает край и понимает его экономику, руководил…

Мерзликин?

- Мерзликин. Он был первый секретарь читинского областного комитета партии, он руководитель строительства Быстринского ГОКа. Опыт есть.

Когда он станет губернатором, мы будем набирать команду не по политическим признакам, а по способностям. Я не знаю, допустим, к какой политической партии относится Кефер, но если мы его защитили, то наверняка обратим внимание на него. Нам главное - дать направление работы, а дальше дело специалистов.

Хорошо, представим, что Мерзликин через месяц станет губернатором. Что будут делать он и партия, есть план?

- Мы разработали свои концепции. КПРФ не только строит свою политику на критике «Единой России», как говорят. Мы разработали концепцию развития лесопромышленного комплекса…

А до этого предлагали её?

- Ильковскому, Ждановой как председателю заксобрания. Единственное, от неё пришла благодарность за то, что отправили. Дальше - ноль. Сказали бы хоть, не смешите, ребята, чего вы там городите, но реакции - ноль. Сменился руководитель, опять отдали - нет реакции. Есть концепция развития сельского хозяйства - от производства, как всё делать, до реализации. По всем школам отправили концепцию развития образования. Всё есть, и мы это не прячем, предлагаем. Нам тут жить, а не ждать, придём к власти или нет.

Сейчас власть повторяет ошибки, которые в своё время делала КПСС: то, что и губернатор, и законодательное собрание, подбирая кадры, ориентируется на преданность одной партии - «Единой России».

То есть, вы считаете последователями КПСС «Единую Россию», а не КПРФ?

- Ну конечно. Это те же грабли. Мы уже сделали выводы.

Вернёмся к выборам. Вы выдвинулись по Даурскому округу, через некоторое время это же сделала ваша коллега по партии Екатерина Щербакова. Как так получилось: обсуждали ли вы её выдвижение или всё вышло спонтанно?

- Как бы так сказать, чтобы не обидеть Екатерину. Я уже заикнулся про устав: какая же это будет партия без дисциплины. У нас были довольно бурные дискуссии по выдвижениям. Мы учли все пожелания, кто кого хочет видеть в Госдуме, и отправили кандидатуры в ЦК, в том числе и Щербакову. Правда выдвинула её всего одна организация из 30 забайкальских. Съезд определил, по одному округу пойдёт первый секретарь, по второму - Поздняков. Решение было принято.

В конце июня она мне принесла заявление на отпуск. Я спросил, Екатерина, как же так - целый город на тебе. «Ну вот, я решила баллотироваться в Думу», - ответила она. Опаньки. Собрали секретариат, сослались на устав. Так уже было не важно против кого идёт - Гайдука, Иванова, Сидорова - спросили, как она представляет голосование за двух членов одной партии. Если мы хотим победить, нужно работать в одном кулаке. Переубедить не смогли.

Её исключение из партии - это была дисциплинарная мера?

- Да. Она была руководителем высокого ранга, нельзя было по-другому. Мы освободили её от должности, исключили из партии. Нужно сказать, так как она член крайкома, решение бюро было не совсем законным. Окончательное решение принял пленум краевого комитета 30 июля: 25 из 29 человек решили исключить Екатерину из партии. И я считаю, что это правильно. Она может апеллировать в контрольную комиссию, в центральный комитет, и слава Богу. Но все понимают, если это партия, то должна быть дисциплина. Это не клуб по интересам, не курсы кройки и шитья.

Как оцениваете шансы своих соперников? Что думаете о Кантемире, Новикове?

- Даурский округ включается в себя большой Борзинский район, где я вырос, был секретарём райкома - меня там каждая собака знает. Работал и в других районах. Я считаю, что мой электорат уже сложился. Не знаю я, много или мало этих людей, но они будут голосовать.

Не считаю, что Кулиева, Новиков - да все кандидаты, которые идут, где-то отберут у меня голоса. У людей свои предпочтения и они сложившиеся, а по новым людям проголосуют те, кто ещё не определился.

Если сегодня-завтра, Новикова или Кантемира, а может, обоих снимут с выборов, что это будет значить для вас?

- С учётом того, что я сказал о сложившемся электорате. Чем больше кандидатов, тем лучше для меня, потому что они будут растаскивать остальные голоса. Если уж говорить с таких позиций.

Главный соперник для вас - Кулиева?

- Я бы так не сказал. Все соперники для меня на одном уровне. По Кулиевой, за неё включился административный ресурс, и это видно невооружённым глазом. Как он поведёт себя, сказать трудно.

Скоро 17-й год - сакральный для коммунистов. Если России нужны перемены экономические, политические, нужна ли стране революция?

- История развивается по спирали, и столетний виток завершается. Мы против насилия, поэтому идём на выборы и стараемся убедить людей. Это тяжело, потому что СМИ сделали всё, чтобы отстранить народ от политики. Даже выборы проходит в очень неудобное время - 18 сентября.

У нас в государстве не хватает ответственности. В том числе за выполнение Конституции и остальных законов на всех уровнях начиная от президента. Нельзя закрывать глаза, и одного сажать за мешок картошки, а другого, который ворует миллиардами, оставлять у власти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления