За время работы журналистом я успела застать только одного сити-менеджера. И даже в начале своего творческого пути не очень понимала, что это за должность такая, сити-менеджер, был же всегда только мэр. А тут, не дай бог, назовешь Сапожникова главой города, расстроится минимум один Ярилов.
Впервые колонка была опубликована в большом разборе года журналистов «Чита.Ру» от 31 декабря.
И всё, что я знала про Сапожникова вначале, — что он бывший десантник, прапорщик. И всерьез воспринимать его как руководителя городской администрации у меня почему-то не получалось. Вообще трепет перед большими шишками мне не присущ, никогда не страдала от чинопоклонения. Но даже просто уважать Александра Михайловича как профи или специалиста у меня не получалось.
Не внушал он никакого доверия, не был для меня убедителен или серьезен, не считался харизматичным оратором. Не выглядел как самостоятельная фигура, скорее пешка в чьей-то игре. Я десятки раз ходила на понедельничные планерки городской администрации и совершенно не чувствовала, чтобы он старался. Чтобы был заинтересован, чтобы болел за свое дело, за свой город, в конце-то концов. Так, максимум показательно ударит кулачком и что-то невнятное пробухтит. И обязательно попросит помощи общественности, СМИ, чтобы все подключились, ведь он один не справится.
Помню, как полтора года назад пришла на встречу жителей падающего дома в Северном. Мы поднимались на верхний этаж, спускали груз на веревке с балкона и видели градус, насколько здание стоит не перпендикулярно. Даже мой вестибулярный аппарат там, на 10-м этаже, постоянно говорил мозгу, что с положением относительно пола что-то не так. И как здесь можно жить спокойно? Да еще и трещины повсюду!
А потом, после основного кипиша, подъехал Сапожников. Получилась незапланированная сходка с жильцами, острые вопросы. И ответы от него, которые были совсем ни о чем. Они не давали ясности, не успокаивали, не внушали надежду. Они просто были, потому что, наверное, кто-то сказал, что они должны быть. А все настоящие ответы и решения начали реально появляться только сейчас, когда все проблемы спихнули на плечи краевого и в большей степени федерального правительства и бюджета.
И вот спустя почти 9 месяцев после начала спецоперации, после тысячи и одного скандала, провала и неудачи Александр Сапожников разродился. Он решил, а может, его к этому подтолкнули, что пора сложить с себя полномочия, оставить город на произвол судьбы и вернуться к тому, с чего когда-то начинал. Уйти не с позором, а добровольно, с пышными проводами. Может, и не участвовать в боевых действиях, как раньше, находиться там на хорошей зарплате, записывать поздравления с Новым годом и ни за что серьезное не отвечать.
И как-то от этого мне спокойнее. Спокойнее без сити-менеджера, чем с таким, который был. Может, не будут больше садики строить под боком у заправки. Или после субботников сразу начнут мешки мусорные вывозить. И, может, даже траву в городе вовремя будут косить и деревья от вредителей обрабатывать. Было бы классно. Но что реально будет дальше — большой вопрос. Особенно с уголовкой единственного кандидата на пост сити-менеджера, на которого повесили всех собак. Но, как говорится, это уже другая история.
Согласны с автором?