Дороги и транспорт Дураки и дороги Суровая безопасность. Зачем нужен отбойник на Горького в Чите?

Суровая безопасность. Зачем нужен отбойник на Горького в Чите?

Улицу реконструировали, изменив привычную для горожан схему движения

Отбойник установили в январе 2023 года, через время после ремонта дороги

Улицу Горького в Чите реконструировали полтора года, а работы по ее благоустройству продолжаются и сейчас — в январе 2023 года. Рабочие в мороз ставят металлические ограждения вдоль проезжей части. Посмотрим, как эти заборы «приживутся» с наступлением тепла, но пока что совсем другая преграда привлекла внимание горожан — и особенно автолюбителей. Участок дороги от Новобульварной до Смоленской — отремонтированный, со свежей разметкой, новым освещением — вдруг разделили громоздким отбойником, который обычно водители встречают только на трассе, но никак не в центре города на улице, которую можно считать выставочной, образцовой.

В рубрике «Дураки и дороги» рассказываем о том, что волнует автомобилистов Читы, о болевых точках, про которые нужно говорить, чтобы попытаться их заглушить.

Мы уже гуляли по улице Горького, где подрядчик в лице ДМРСУ не успел вовремя завершить благоустройство, и смотрели на результат работ. Но отбойника посреди дороги не было. О начале установки ограждения на отрезке от Новобульварной до Смоленской горожане сообщили «Чита.Ру» 14 января. В новости мы провели небольшой опрос, где 78% проголосовавших ответили, что считают отбойник на Горького неуместным.

Дорога в этом месте после реконструкции стала шире

— Это для безопасности дорожного движения и безаварийного разведения транспортных потоков. Подобные есть на улице Генерала Белика около «Мегаполиса Спорт», на пересечении Романовского тракта и улицы Олимпийской, на Агинском тракте на выезде из города, — прокомментировали установку ограждения на Горького в пресс-службе администрации Читы.

Там уточнили, что подобных барьеров нет на дорогах, которые ремонтировались по проекту «Безопасные качественные дороги», так как такие работы не предполагают новых элементов: «На Горького же была реконструкция, поэтому там появилась возможность их установить».

Так были разделены потоки

Еще до появления отбойников жители близлежащих домов пожаловались в редакцию, что на отремонтированной дороге появилась разметка, которую они назвали абсурдной.

До появления отбойников на Горького на отремонтированный участок дороги нанесли сплошные полосы

— Дом на Нагорной, 26 всегда имел выезды в обе стороны. А теперь дорожники утвердили проект, по которому, чтобы не нарушить правила, жильцы трех домов и все посетители лицея вынуждены поворачивать только направо и разворачиваться через перекресток Горького — Новобульварная, создавая помехи движению. Сделали красивую улицу, а на ней четыре сплошных линии. В городе нигде больше нет такой разметки, — недоумевал собеседник «Чита.Ру».

Раньше водители могли повернуть во дворы с любой из полос
Теперь со двора на Нагорной, 26, разрешен только поворот направо

Сплошные линии после ремонта дороги и правда появились на всём отрезке от Новобульварной до Смоленской, хотя раньше там были и прерывистые, чтобы жильцы домов могли поворачивать через встречную полосу в свои дворы и выезжать из них в любую сторону — направо или налево. Как подметил наш читатель, повернуть со двора в сторону Смоленской теперь можно, только нарушив правила. Но сплошной отбойник пресек любые попытки нарушений в этом месте. Так зачем он нужен, для этого?

— Согласно ГОСТу, встречные потоки автомашин на проезжей части, имеющей не менее двух полос для движения в одну строну, должны быть разделены металлическим барьерным ограждением. В рамках капитального ремонта в целях обеспечения безопасности дорожного движения улица Горького приводится в нормативное соответствие, — так прокомментировали установку отбойника на Горького в УМВД России по Забайкальскому краю.

Отбойник заканчивается у Новобульварной пешеходным переходом

Навскидку можно назвать множество примеров в Чите, где многополосные дороги как-то обходятся без металлических отбойников, а водители там набирают гораздо более солидную скорость, чем на коротеньком отрезке улицы Горького. Скажем, улица Генерала Белика от кольца до Ленина. Очень оживленный участок дороги, но никакого отбойника, как на трассе, там нет. Да, участочек на Горького, о котором мы говорим, стал заметно шире после реконструкции, просторнее. Но и сплошной полосы на асфальте, кажется, было достаточно. Там просто не успеешь разогнаться. Но теперь же посреди дороги стоит массивный отбойник, причем двойной, мощный.

На этом участке дороги есть и «лежачие полицейские»

К слову, в Проекте организации дорожного движения (ПОДД) Читы, которым зачастую руководствуются власти города при ремонтах, особенно по программе «Безопасные качественные дороги», никакого отбойника на Горького нет, но зато есть разметка с прерывистой линией, учитывающая интересы живущих рядом людей. Но, как уже подтверждалось не раз, ПОДД — не догма. От него могут отступать при необходимости и добавлять (или убирать) какие-либо дорожные элементы, например на аварийно-опасных участках дороги. Однако ни в комментарии администрации Читы, ни в комментарии полиции нет упоминаний того, что отрезок Горького от Новобульварной до Смоленской является местом концентрации ДТП.

В Проекте организации дорожного движения повороты во дворы разрешены

— С учетом имеющейся укомплектованности непротяженного участка дороги улицы Горького такими техническими средствами как «лежачие полицейские», данное ограждение вызывает вопрос о его целесообразности. Эстетическую составляющую этих отбойников уже оценили читинцы. Безусловно, безопасность дорожного движения на первом месте, но на практике такие конструкции обычно устанавливаются на опасных участках дорог, где водители развивают большую скорость. Да и вообще-то сейчас уже имеются альтернативные технические средства разведения встречных потоков автомобилей. Более эстетичные. Но не менее эффективные, — прокомментировал ситуацию для рубрики «Дураки и дороги» автоэксперт по ДТП Алексей Стрельников.

Обычно водители не сильно разгоняются на этом участке дороги

Особенно удачным (в кавычках) он называет получившееся место для разворота водителям, которым нужно ехать вниз по улице Горького.

— Сначала от домов, расположенных выше улицы Смоленской, им нужно проехать вверх до улицы Новобульварной, а затем на пешеходном переходе, как это делают многие в нарушение Правил дорожного движения, развернуться и двигаться вниз. При этом выше «зебры» участок дороги довольно узкий и не всем автомобилям получается развернуться сходу. Но в конечном счете всё сводится к обслуживанию дорог. Даже самую дорогостоящую и современную дорогу можно «убить» за несколько лет, если за ней не следить. Что мы видим сегодня на улице Горького? Снежный накат до блеска. Прямо скажем, небезопасно, — резюмировал автоэксперт.

Разворот на пешеходном переходе
«Снежный накат до блеска»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«У каждой эпохи своя подстава». Автор «Волкодава» о литературе, национальной идее и спецоперации
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Депутат Гурулев прогнозирует: «Финляндия на глазах превращается во вторую Украину»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления