Дороги и транспорт Дураки и дороги Суровая безопасность. Зачем нужен отбойник на Горького в Чите?

Суровая безопасность. Зачем нужен отбойник на Горького в Чите?

Улицу реконструировали, изменив привычную для горожан схему движения

Отбойник установили в январе 2023 года, через время после ремонта дороги
Источник:

Улицу Горького в Чите реконструировали полтора года, а работы по ее благоустройству продолжаются и сейчас — в январе 2023 года. Рабочие в мороз ставят металлические ограждения вдоль проезжей части. Посмотрим, как эти заборы «приживутся» с наступлением тепла, но пока что совсем другая преграда привлекла внимание горожан — и особенно автолюбителей. Участок дороги от Новобульварной до Смоленской — отремонтированный, со свежей разметкой, новым освещением — вдруг разделили громоздким отбойником, который обычно водители встречают только на трассе, но никак не в центре города на улице, которую можно считать выставочной, образцовой.

В рубрике «Дураки и дороги» рассказываем о том, что волнует автомобилистов Читы, о болевых точках, про которые нужно говорить, чтобы попытаться их заглушить.

Мы уже гуляли по улице Горького, где подрядчик в лице ДМРСУ не успел вовремя завершить благоустройство, и смотрели на результат работ. Но отбойника посреди дороги не было. О начале установки ограждения на отрезке от Новобульварной до Смоленской горожане сообщили «Чита.Ру» 14 января. В новости мы провели небольшой опрос, где 78% проголосовавших ответили, что считают отбойник на Горького неуместным.

Дорога в этом месте после реконструкции стала шире
Источник:

— Это для безопасности дорожного движения и безаварийного разведения транспортных потоков. Подобные есть на улице Генерала Белика около «Мегаполиса Спорт», на пересечении Романовского тракта и улицы Олимпийской, на Агинском тракте на выезде из города, — прокомментировали установку ограждения на Горького в пресс-службе администрации Читы.

Там уточнили, что подобных барьеров нет на дорогах, которые ремонтировались по проекту «Безопасные качественные дороги», так как такие работы не предполагают новых элементов: «На Горького же была реконструкция, поэтому там появилась возможность их установить».

Так были разделены потоки
Источник:

Еще до появления отбойников жители близлежащих домов пожаловались в редакцию, что на отремонтированной дороге появилась разметка, которую они назвали абсурдной.

До появления отбойников на Горького на отремонтированный участок дороги нанесли сплошные полосы
Источник:

— Дом на Нагорной, 26 всегда имел выезды в обе стороны. А теперь дорожники утвердили проект, по которому, чтобы не нарушить правила, жильцы трех домов и все посетители лицея вынуждены поворачивать только направо и разворачиваться через перекресток Горького — Новобульварная, создавая помехи движению. Сделали красивую улицу, а на ней четыре сплошных линии. В городе нигде больше нет такой разметки, — недоумевал собеседник «Чита.Ру».

Раньше водители могли повернуть во дворы с любой из полос
Источник:
Теперь со двора на Нагорной, 26, разрешен только поворот направо
Источник:

Сплошные линии после ремонта дороги и правда появились на всём отрезке от Новобульварной до Смоленской, хотя раньше там были и прерывистые, чтобы жильцы домов могли поворачивать через встречную полосу в свои дворы и выезжать из них в любую сторону — направо или налево. Как подметил наш читатель, повернуть со двора в сторону Смоленской теперь можно, только нарушив правила. Но сплошной отбойник пресек любые попытки нарушений в этом месте. Так зачем он нужен, для этого?

— Согласно ГОСТу, встречные потоки автомашин на проезжей части, имеющей не менее двух полос для движения в одну строну, должны быть разделены металлическим барьерным ограждением. В рамках капитального ремонта в целях обеспечения безопасности дорожного движения улица Горького приводится в нормативное соответствие, — так прокомментировали установку отбойника на Горького в УМВД России по Забайкальскому краю.

Отбойник заканчивается у Новобульварной пешеходным переходом
Источник:

Навскидку можно назвать множество примеров в Чите, где многополосные дороги как-то обходятся без металлических отбойников, а водители там набирают гораздо более солидную скорость, чем на коротеньком отрезке улицы Горького. Скажем, улица Генерала Белика от кольца до Ленина. Очень оживленный участок дороги, но никакого отбойника, как на трассе, там нет. Да, участочек на Горького, о котором мы говорим, стал заметно шире после реконструкции, просторнее. Но и сплошной полосы на асфальте, кажется, было достаточно. Там просто не успеешь разогнаться. Но теперь же посреди дороги стоит массивный отбойник, причем двойной, мощный.

На этом участке дороги есть и «лежачие полицейские»
Источник:

К слову, в Проекте организации дорожного движения (ПОДД) Читы, которым зачастую руководствуются власти города при ремонтах, особенно по программе «Безопасные качественные дороги», никакого отбойника на Горького нет, но зато есть разметка с прерывистой линией, учитывающая интересы живущих рядом людей. Но, как уже подтверждалось не раз, ПОДД — не догма. От него могут отступать при необходимости и добавлять (или убирать) какие-либо дорожные элементы, например на аварийно-опасных участках дороги. Однако ни в комментарии администрации Читы, ни в комментарии полиции нет упоминаний того, что отрезок Горького от Новобульварной до Смоленской является местом концентрации ДТП.

В Проекте организации дорожного движения повороты во дворы разрешены
Источник:

— С учетом имеющейся укомплектованности непротяженного участка дороги улицы Горького такими техническими средствами как «лежачие полицейские», данное ограждение вызывает вопрос о его целесообразности. Эстетическую составляющую этих отбойников уже оценили читинцы. Безусловно, безопасность дорожного движения на первом месте, но на практике такие конструкции обычно устанавливаются на опасных участках дорог, где водители развивают большую скорость. Да и вообще-то сейчас уже имеются альтернативные технические средства разведения встречных потоков автомобилей. Более эстетичные. Но не менее эффективные, — прокомментировал ситуацию для рубрики «Дураки и дороги» автоэксперт по ДТП Алексей Стрельников.

Обычно водители не сильно разгоняются на этом участке дороги
Источник:

Особенно удачным (в кавычках) он называет получившееся место для разворота водителям, которым нужно ехать вниз по улице Горького.

— Сначала от домов, расположенных выше улицы Смоленской, им нужно проехать вверх до улицы Новобульварной, а затем на пешеходном переходе, как это делают многие в нарушение Правил дорожного движения, развернуться и двигаться вниз. При этом выше «зебры» участок дороги довольно узкий и не всем автомобилям получается развернуться сходу. Но в конечном счете всё сводится к обслуживанию дорог. Даже самую дорогостоящую и современную дорогу можно «убить» за несколько лет, если за ней не следить. Что мы видим сегодня на улице Горького? Снежный накат до блеска. Прямо скажем, небезопасно, — резюмировал автоэксперт.

Разворот на пешеходном переходе
Источник:
«Снежный накат до блеска»
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления