ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

Ни капли не Форрест Гамп

Человек и обществоЗабайкальский край

Кировчане Евгений Глушаев и Максим Чебыкин 29 марта отправились в путешествие по России от Владивостока до Севастополя. Глушаев, которого СМИ успели прозвать вятским Форрестом Гампом, пробежал на своих двоих уже более 3 тысяч километров. Весь путь от Приморья до юго-запада Крымского полуострова — это 12,3 тысячи километров. Свой проект они назвали «Не дома», но у Глушаева весь мир — дом. Так он сам считает. И не безосновательно.

Фото: CHITA.RU

Путешественники вылетели из Кирова 24 марта, 26-го — из Москвы во Владивосток, откуда был дан официальный старт забега. Евгений Глушаев родился в Кирове, Максим Чебыкин — из города Лузы. Вместе они узнают Россию, и она им, иногда усталая и неприветливая, чаще радушная, нравится. В Алтайском крае, например, их встречали самые красивые закаты.

Монолог космополита

Сложно ответить на вопрос, кто я, потому что в жизни происходит много всего. Я работал воспитателем, фотографом, охранником — кем только ни работал. В последнее время занимался промышленным альпинизмом, зимой убирал снег с крыш, чтобы подработать. Так я работаю уже года три, а летом обычно пускаюсь в путешествие.

Путешествую где-то со 2-го курса университета, когда мне был 20-21 год. Всё началось после детского лагеря «Орлёнок», где мы начали ходить в походы с детьми. Ходили в горы. После этого вернулся в Киров, нашёл у нас турклуб и стал ходить вместе с компанией ребят постарше уже по России, съездили и на Украину в Карпаты, были на Байкале. После этого я занялся автостопом, погонял по стране и через 12-13 стран по Азии. Добрался до Индонезии за 5 месяцев и вернулся.

Автостоп в тысячу раз проще, чем этот забег. В таком путешествии много положительных эмоций, потому что тебя подвозят незнакомые люди, и тебе есть, чем с ними поделиться, и самому обрасти новыми историями. Иногда ты попадаешь в гости к незнакомым людям, и к тем, которые даже не знают твой родной язык или английского, и вы общаетесь жестами. Автостоп — это не просто средство передвижения, это целая философия.

Сейчас я занимаюсь бегом, и это для меня это как раз средство передвижения — чтобы было быстрее. Идея пробежать через всю Россию появилась во время другого путешествия: я решил проверить, на что ещё способен. Хотелось испытать себя и посмотреть страну, побольше уделить ей времени. Первоначально думал пойти пешком, но страна большая и поэтому в итоге решил бежать, чтобы успеть до зимы. У нас же очень суровая зима.

Готовился к забегу за 7 месяцев — начал бегать, читать статьи по теме и про путешествия по России. Смотрел на тех, кто уже преодолевал такие расстояния пешком или бегом. Потихоньку тренировался, а зимой началась работа, которую старался совмещать с тренировками. После зимы я начал ходить в Adidas-клуб — беговой клуб в городе, и вместе с ними ставил технику. Был тренер, который подсказывал, как правильнее. До этого я бегом не занимался, максимум, что было — в университете на парах и в школе.

В этом забеге нет какой-то техники-техники прямо. Я бегу так, чтобы не навредить себе. Так, чтобы не перегружать суставы. Если я что-нибудь сделаю с ними — это на всю жизнь. Слежу за своим организмом — если сильно устаю, делаю паузу, несмотря на то, что это увеличивает время нашего путешествия. Это необходимо, потому что может и закончиться плачевно.

В среднем я прохожу около 50-60 километров в день. Может быть, дальше ускорюсь. Пока самый сложный этап был от Владивостока до Улан-Удэ, там были горы, непогода, тихие места, где люди редко попадаются.

Мне помогает Макс, есть человек, который помогает нам из Москвы и занимается соцсетями, видеороликами. Помогают друзья, бегуны — здесь, в Чите, в том числе. Поддерживают люди, которые встречаются в городах. Даже те, кто просто улыбается и машет — много людей, которые помогают нам так или иначе.

Я вложил в забег то, что заработал зимой, купил снаряжение, отложил деньги на еду. Две недели назад выяснилось, что большую часть этих денег я либо не смогу получить, либо получу позже, и мы рассчитываем на поддержку наших друзей, сочувствующих людей. В Москве люди ищут спонсоров, но пока выходит тяжело — у проекта маленькая аудитория. Денег у нас хватит, может быть, только до Байкала.

Мы все силы сейчас бросаем на поиск денег. До Байкала-то мы дойдём, а дальше — интрига. Хотелось бы и после Байкала продолжать достаточно непростой путь. До Байкала я ходил с другой стороны, теперь замыкаю. Важно ещё понимать, что у меня будет с организмом, не поврежу ли я чего-то.

Самые крупные остановки у нас обычно в больших городах. Надолго мы останавливались в Биробиджане, в Хабаровске — на 2-3 дня. А так, в основном, на один день, чтобы отдохнуть. В Чите мы встретились со многими интересными людьми, к бегунам в гости зашли — нас там накормили и дали всяких солений.

Гостиницами мы пользуемся очень редко, потому что у нас нет на это денег. Нам предлагают номера бесплатно, идут на встречу, хотят помочь. Попадаются люди, которые вдохновлятся путешествием, зовут в гости отдохнуть. А так мы, в основном, ночуем в нашем микрофургончике.

Мы стараемся развиваться и делать проект интереснее. Не только для зрителей, но и нас самих. Был участок, где я бежал и мимо — только природа, причём достаточно однообразная. Ты начинаешь думать, как себя поддерживать, мотивировать и двигаться дальше. Например, мы поставили себе как-то цель бежать весь день — 12 часов. За это время я пробежал 100 километров и для меня это рекорд. Также мы снимаем видео. Есть много задумок, но на большинство из них то ли сил не хватает, то ли времени. Иногда погода нам не даёт. Максим, кстати, присоединялся, и несколько недель бегал со мной.

В путешествии мы читаем книги. То есть, Максим читает, я слушаю аудиокниги. Когда бегу, всегда слушаю. Недавно закончил слушать рассказы Макса Фрая.

Предложения присоединиться к нам поступали, и читинские ребята тоже хотят с нами пробежать. Я совсем не против. Но, честно, говоря, прозвище «вятский Форрест Гамп» мне не очень нравится. Обычно такие прозвища дают СМИ — это первая ассоциация, которая приходит всем на ум. Бегуном и ходоком ещё называют.

У меня четыре пары кроссовок, но в одних я только хожу. В Благовещенске купил «демиксы», но они ужасно натирают ноги. В одних аналоговых кроссовках я пробежал 2,3 тысячи километров. В Чите куплю ещё, и надеюсь, они проживут не меньше.

У каждого города есть какая-то особенность. Владивосток — у моря, располагается в холмах, с которых видно весь город. Ещё там огромные мосты. Хабаровск запомнился набережной и видом на Амур, памятником Муравьеву-Амурскому, изображённому на 5-тысячной купюре. Там есть мини Ласточкино Гнездо, как в Крыму. Мы в Амуре даже хотели искупаться.

Есть Биробиджан, маленький, уютный, симпатичный, там приятно именно гулять. А Чита напоминает Киров, она и по размерам такая же: на улице Ленина там тоже много старых домов. Благовещенск тоже запомнился — там с набережной видно Китай. И тоже уютный городок, там есть рынок, где всё можно купить по дешёвке. Города запоминаются и людьми, которые нам встречаются. В Благовещенске журналисты и блогеры нам провели экскурсию, пригласили домой, пели с ними песни под гитару.

Очень много встречали приятных людей. Страна для нас приветлива в большей степени. Встречаются, конечно, люди, которые не понимают, куда, зачем бежишь, «иди работай лучше».

Ближе к сердцу мне всё-таки путешествия. Я не вижу места, где хотел бы остаться и раз в год, например, выезжать в отпуск. Я так не смогу — жизнь так повернулась, что я просто могу взять и уехать в длительные путешествия. Есть много мест, где я могу остаться жить на несколько месяцев, и мне было бы приятно там пожить. Но всё равно тянет на какие-то контрасты. Ты поднимаешься в горы — тебе уже хочется на море, попадаешь в джунгли — хочется в пустыню. Постоянно куда-нибудь тянет. Очень сложно найти место, где хотелось бы остаться.

Я хочу побывать в Южной Америке, в Африке. Уже в этом забеге буду планировать маршрут — куда и как буду путешествовать.

Сейчас много путешественников, им предлагают пожить в хостелах, а они рассказывают истории постояльцам. Есть сообщества в соцсетях, в путешествующих много фолловеров. Нас можно найти «ВКонтакте», и встретить где-то, пообщаться, помочь. Самые большие траты в таком забеге идут на питание и топливо. Бензин по России почти везде стоит одинаково. А вот в Китае — очень дорогой. Большая доля уходит и на снаряжение.

Я думаю, что могу назвать себя человеком мира. Границы — в голове, и если их пересекаешь — всё меняется: другие люди, всё другое. У меня всё намного проще, я могу поехать в любую страну и уже в неё познакомиться с традициями и обычиями, и даже заблудиться в любом из мест всегда интересно.

«Несколько дней назад получил новость о том, что заработанные мной средства будут недоступны больше месяца, а может и навсегда, ибо компания оказалась недобросовестной и теперь имеет проблемы с налоговой. Недополучено около 75 тысяч рублей — тех денег, которые рассчитывались на текущее путешествие. Сейчас в наличии меньше 10 тысяч рублей и этого хватит до Байкала, если очень постараться. А дальше… Собственно ещё не решил, что дальше. Это путешествие было, в первую очередь, испытанием себя и собственных сил. Честно говоря, я давно его успешно прошёл. На данный момент это почти 3 тысячи километров за 2 месяца по самому сложному участку маршрута с невероятно короткой подготовкой в 6 месяцев с нуля. Сейчас есть вариант постараться дойти до Байкала и завершить на этом данное путешествие, ибо главную задачу выполнил и не вижу особого смысла набирать кредитов на продолжение пути в таких обстоятельствах.

Второй вариант — разместить номер с картой и постараться собрать необходимую сумму на продолжение пути. Я знаю, что есть люди, готовые меня поддержать, но принимать деньги, не зная, куда я смогу дойти и на личную цель — это не очень привлекательно для меня, тем более это даже не моя мечта, а лишь испытание и одна из галочек в моей и без того не скучной жизни».

Следить за путешествием Евгения Глушаева можно в его группе, поддержать — находясь в Чите. Убежит он из столицы Забайкалья уже 9 июня — на Байкал.

Фото: vk.com/ne_doma2


глушаев,бегун

Туризм

Автор фотографий острова Хайнань получит приз проекта «Фотовыходные» за март   Пользователь Читинского городского портала Олег Кузнецов получит приз от магазина «Адреналин» за фотографии острова Хайнань.

Туризм

Субсидированные билеты начали продаваться в кассах «Авиаэкспресса» в Чите   Компания «Авиаэкспресс» начала продавать субсидированные билеты по направлениям Чита-Москва-Чита, Чита-Екатеринбург-Чита.

Туризм

Оперативный штаб Улётовского района закрыл Арей из-за запрета на посещение лесов   Межведомственный оперативный штаб Улётовского района закрыл для отдыха озеро Арей в связи с постановлением правительства края о запрете посещения лесов из-за пожароопасного сезона.

Хочешь быть в курсе главных новостей Читы и Забайкалья?

Оставь свой e-mail.

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

email рассылки
 

ОБСУЖДЕНИЕ

Клево, молодцы. Каждый сам решает на что ему жизнь потратить. Оно не понятно почему странствующие надеяться на спонсоров - это не спасение мира, от этого нет ни для кого ощутимой пользы, это даже не научная экспедиция. Я вот например тоже хочу на Бали посмотреть - скиньтесь мне на путешествие.

"Ударим автопробегом." То есть человек затеял пробежать всю Россию, но денежки хватило только до Байкала? Замах на рупь, удар на копейку - прежде чем браться за подобный проект, нужно было рассчитать свои возможности. Радует, что не занимается прямым выпрашиванием бабла как многие горе-путешественники.

Так бы все страна бегала по городам и весям если бы деньги на карту спонсоры кидали, в том то и суть мы жертвуем своей свободой ради будущего семьи и детей, ходим на работу планируем все (не важно кто ты простой работяга или владелец собственного бизнеса) и позволить съездить куда то можем себе раз в год (далеко не все). Вообще парням респект конечно что пускаются в такие рисковые проекты, такие люди напоминают мне художников, непризнанных поэтов и музыкантов для которых собственное мировоззрения и идеология ценнее, чем зеленая бумажка и комфорт.

Сдается рекламное место на футболке бегуна. Цена за 100 см2 до Москвы - 150 т.р. спереди и 300 т.р. сзади.

С обувью у парня беда,про демиксы пишет.Нельзя бегать в таких кроссах, без ног останется.В демиксах,которые продаются в наших магазинах нейтральная пронация, расчитана на ходьбу. Для бега же нужно точно знать свою пронацию(завалы стопы)иначе беда.

Огромное спасибо за такую чудесную статью, Кира!

Чита оказалась безумно дружелюбной и приветливой!

Огромное всем спасибо за поддержку!

С Искренней благодарностью ЧИТЕ!

Команда NeDoma2!

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.