Город опрос Граждане, сдавайте отпечатки пальчиков!

Граждане, сдавайте отпечатки пальчиков!

Поддерживают ли забайкальцы инициативу главы СПК РФ Александра Бастрыкина о всеобщем прохождении процедуры снятия отпечатков пальцев – опрос ИА «Чита.Ру».

Поддерживают ли забайкальцы инициативу главы СПК РФ Александра Бастрыкина о всеобщем прохождении процедуры снятия отпечатков пальцев – опрос ИА «Чита.Ру».

Глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин вернулся к предложенной им идее ввести обязательную дактилоскопическую регистрацию для всех россиян. Он уверен, что речь не идёт об «унизительной процедуре, как это делается по старинке». Существуют современные электронные средства снятия отпечатков пальцев, которые не требуют традиционной краски.

«Поймите, это нужно не лично Бастрыкину, это вопрос общей безопасности. Молчать я тоже не собираюсь. Поэтому последовательно и терпеливо будем эту идею проводить, убеждать и разъяснять», - заявил глава СКП в интервью «Российской газете».

Глава СКП добавил, что главная цель всеобщей дактилоскопии – не только борьба с криминалом, но и вопросы безопасности общества в целом. В этом с ним согласился губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин, отвечая в субботу в прямом эфире на ГТРК «Чита» на вопрос жительницы Читы:

«Очень правильное решение. Законопослушному человеку бояться нечего. Я как возглавляющий антитеррористическую комиссию на территории Забайкальского края считаю, что это даже с точки зрения обеспечения безопасности, в целом, нашего общества и каждого гражданина, в частности, очень важное дело. Тут не надо бояться ограничений и нарушений прав человека. Я не считаю нарушением прав, когда обеспечивается безопасность общества даже через такие формы. Это нормальная инициатива. Тот, кто в ладах с законом, свободно и декларацию о доходах может опубликовать. Моя точка зрения, что каждый гражданин России должен заполнять декларацию о доходах. Бывает человек безработный, за душой собственности вообще никакой нет, а ездит на крутой машине. Если правоохранительным органам немного копнуть, то оказывается, что собственности очень много, но оформлена она на свата-брата. А когда сват-брат тоже будет заполнять декларацию и ему придётся заплатить имущественный налог, тогда всех можно будет уравнять в правах. У нас пока хоть и демократия, но не для всех демократия. Мое отношение к предложению Быстрикина весьма позитивное».

Равиль Фаритович вспомнил в прямом эфире, что как-то проходил эту процедуру. «Не помню, по какому поводу, но намазывали мне пальчики, снимали отпечатки. Потом долгое время не отмывалась краска», - рассказал он.

Поддерживают ли инициативу Александра Бастрыкина и готовы ли пройти процедуру снятия отпечатков пальцев забайкальцы – опрос ИА «Чита.Ру».

Начальник экспертно-криминалистического центра УВД по Забайкальскому краю Александр Пьянников:

- Электронные средства действительно есть. Они позволяют без краски дактилоскопировать граждан. Их стоимость пока высокая, но вполне доступная, если это решать в рамках государственного проекта.

Что касается моего отношения к обязательному дактилоскопированию, то с профессиональной точки зрения, для нас, сотрудников милиции, было бы хорошо. Мы бы значительно пополнили базу данных дактокартами людей, данные о которых пока отсутствуют. И в случае совершения преступления было бы проще раскрывать, и в случае обнаружения неопознанных трупов или людей, потерявших связь, контакт, память. С точки зрения гражданской, может быть, в нашем государстве это было бы разумно, учитывая складывавшуюся ситуацию – большое количество совершаемых преступлений, безработицу.

Я думаю, этот вопрос надо решать опросом не правоохранительных деятелей, а населения, граждан. Хотелось бы знать, какова гражданская позиция. Думаю, что большинство людей будут против. Для нас, сотрудников милиции, сотрудников правоохранительной сферы, было бы большим подспорьем. И преступлений бы больше раскрывалось, однозначно.

Начальник отдела анализа и пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Забайкальского края Алексей Коллекер:

- Со всех сотрудников милиции сняли отпечатки пальцев ещё два года назад. Я отношусь к предложению положительно, это позволит повлиять на уровень преступности. Законопослушному гражданину нечего скрывать. И ничего зазорного нет в том, что его отпечатки пальцев будут храниться в базе данных. Если он не собирается нарушать закон, совершать преступления, он не будет против.

Всегда все отпечатки пальцев, которые обнаружены, проверяются по базе дактилоскопического учёта. Очень часто выявляются лица, ранее совершившие преступления.

Депутат Совета редактор и учредитель газеты «Всему наперекор» Наталья Филонова:

- Это нарушение свободы граждан. Есть же у нас статья 31 Конституции России, которая людям даёт свободу. Но она закрепляет свободу только на бумаге, жизненными параметрами ничего не подтверждается. Сейчас, например, покатилась волна устанавливать так называемые комендантские часы. Получилось так, что мы сначала распустили преступность, дали людям свободу в том понимании, в котором они хотели её понять, а теперь начинаем ограничивать её. Свобода даётся не для того, чтобы потом её ограничивать. Правоохранительным органам нужно решать вопрос серьёзно и иначе, и не обязательно людей зажимать в шоры. Был референдум в 2007 году, и я столкнулась с тем, что правоохранительные органы умеют чётко и быстро работать, отслеживая и разыскивая виновных без отпечатков пальцев.

Нужно не граждан загонять в жёсткие условия, а создавать условия жизненного пространства, чтобы была социально-благополучная обстановка, чтобы были рабочие места, спирт не продавался, лес не воровался, чтобы коррумпированные чиновники не сидели над нашей головой, чтобы государство повернулось лицом к нормальному, обыкновенному люду.

Руководитель ОАО «Водоканал-Чита» Андрей Ядрищенский:

- Мне, в принципе, всё равно. Нормальная инициатива с одной стороны, не очень – с другой. У меня есть разрешение на ношение оружия. Когда я его получал, то проходил процедуру дактилоскопии. Мои отпечатки пальцев в базе данных есть.

С точки зрения идентификации личности было бы неплохо иметь полную базу данных. Мало ли что случится, а по отпечаткам можно определить, что за человек, как его фамилия и где он прописан.

По моему мнению, шансы на введение обязательной дактилоскопии – 50 на 50. Этот процесс затрагивает свободу личности, у нас ведь всё-таки демократия. Хотя, если человек чист перед законом, ему какая разница, есть его отпечатки пальцев в базе или нет.

Заместитель прокурора Забайкальского края Светлана Козлова:

- В принципе, эта проблема не нова, интересна, но требует дополнительного изучения на предмет соблюдения конституционных прав граждан.

Писатель Борис Ветров:

- Отношусь положительно. Учитывая, что у нас крайне тяжёлая криминогенная ситуация. Люди пропадают без вести – это раз. Очень много детей, подростков, которые уходят из дома из-за тяжёлой семейной ситуации и пропадают, – два. Если будет создан единый информационный банк по отпечаткам пальцев, может быть, будет проще и легче разыскивать людей. Честным людям, не замешанным в криминале и не связанным с преступными группировками, бояться нечего. Я бы, если честно, пошёл бы и сдал свои отпечатки пальцев с удовольствием, чтобы они были в базе данных, на всякий случай.

Учитывая, что, особенно в районах области и в тех местах, где проблематично стоит вопрос с экспертизой, банк данных каким-то образом помог в раскрываемости преступлений.

Руководитель Читинского правозащитного центра Сергей Леонов:

- Не согласен. Есть же обязательная дактилоскопическая регистрация военнослужащих, сотрудников милиции и силовых структур. Лица, которые попадают в милицию, задерживаются, на них заводится дактокарта, а добропорядочным, законопослушным гражданам эта процедура не нужна.

Зачем вводить для всех дактилоскопию? Может ДНК брать в поликлиниках? Процедура оформления дактокарты – не очень приятная. Про современные средства снятия отпечатков пальцев пока говорить не приходится. В Чите, в Забайкальском крае современные способы снятия отпечатков появятся только через несколько лет.

В настоящее время я не вижу никакой особой необходимости в проведении дактилоскопии для добропорядочных, законопослушных граждан. Зачем? Давайте ещё наручники на всех наденем!

Майор милиции Егор Марков:

- Есть добровольная регистрация, любой гражданин может обратиться и у него снимут следы пальцев и занесут их в базу данных. Но есть несколько категорий граждан, которые подлежат обязательному дактилоскопированию. Это представители профессий, связанных с риском. В частности, милиция. Прежде всего, это делается для опознания людей в случае их гибели.

Если говорить, как милиционер, это, безусловно, – облегчение работы правоохранительных органов. Когда следственно-оперативная группа выезжает на место преступления, зачастую там злоумышленники оставляют следы пальцев рук на предметах. И это, безусловно, упростило бы задачу милиции по раскрытию преступлений, потому что наши средства позволяют при обнаружении каких-то следов, например, пальцев рук, идентифицировать человека и определить, что он там, по крайней мере, был. Второй вопрос – действительно ли совершил преступление? С точки зрения общечеловеческой, скорее всего, цели преследуются такие – что в результате каких-то чрезвычайных происшествий, если человек погиб и опознать его не представляется возможным по лицу, можно по отпечаткам пальцев. Очень часто родственники погибших не могут опознать человека, поэтому наличие в базах данных позволяло бы определить, тот человек это или не тот.

Настоятель Спасо-Преображенского храма в Чите священник Валерий Компаниец:

- Я конечно, далёк от этих дел и не знаю, есть ли необходимость в обязательной дактилоскопии. Для того, чтобы выносить какое-либо предложение, надо обосновать его необходимость. Сегодня – отпечатки пальцев, завтра – отпечатки пяток…

Понимаю, что есть случаи в жизни, например, за рубежом, в банках. То есть в тех местах, где есть возможность подделки документов, использования чужих кодов, - для безопасности самих же клиентов и то, если они на это согласны, принимают условия банка. А тут это неочевидно. Убедите меня в неоходимости обязательного прохождения гражданами дактилоскопии! Пока я в этом не уверен.

Руководитель Следственного управления СКП РФ по Забайкальскому краю Марина Марецкая:

- С главой следственного управления я согласна. Правозащитники, конечно, будут этим возмущаться. Преступность у нас такая – очень жестокая. Нужно ж раскрывать тяжкие преступления, в том числе прошлых лет. Было бы неплохо иметь банк отпечатков пальцев, а у нас только банк судимых, которые проходят через милицейские ведомства, один раз где-то попадали в поле зрения правоохранительных структур, либо отбывали наказание.

Начальник УВД по городу Чите Сергей Левчугов:

- Я считаю, что нужно. Легче будет находить преступников. Сейчас развиваются научные технологии, в частности, информационные базы данных. В некоторых странах людей находят по ДНК, и у нас сейчас начинается такая работа. У нас в городе пока нет современных технологий по снятию отпечатков.

Не думаю, что это каким-то образом ограничит права людей. Государственные служащие в обязательном порядке проходят дактилоскопическую регистрацию, в том числе и я. Я никаких ущемлений от этого не испытываю.

Председатель Центра общественных инициатив Марина Савватеева:

- Отношусь к этому отрицательно. Есть закон о добровольном дактилоскопировании. Я лично его прошла. Есть категории людей, которые проходят обязательную сдачу отпечатков пальцев, чьи профессии связаны с риском, а пропускать всех через эту процедуру – абсурд. С одной стороны, это нарушение прав гражданина на самоидентификацию, с другой стороны – неразумная трата денег налогоплательщиков. Те, кто может быть причастным к уголовным преступлениям, составляют незначительный процент населения. При нашей нищете люди не могут в массовом порядке путешествовать, заниматься экстремальными видами спорта. То есть процент людей, наличие данных о которых может понадобиться, он очень низок. Подвергать людей этой процедуре, а это достаточно неприятная процедура, абсолютно неразумно.

Сейчас мы живём в авторитарной стране, а много лет наша страна была тоталитарной, поэтому любой сбор информации о гражданах, воспринимается с позиции, что ей кто-нибудь сможет воспользоваться. Это вмешательство в нашу частную жизнь. Нас и так очень часто ограничивают там, где это вообще не требуется. Мало того, что силовые структуры имеют теперь право запрашивать любую информацию в телефонных компаниях и в банках, совершенно упростилась система получения разрешения на различного рода прослушивания, несанкционированных прослушиваний полно, так ещё будут влезать в то, что человеку принадлежит индивидуально.

Согласитесь, у нас очень сильно развита утечка информации и хакерство. Люди разумно опасаются за то, что эта информацию может быть использована против них. Сколько случаев, когда фальсифицируются уголовные дела, когда необоснованное уголовное преследование, преследование по политическим мотивам. Мы уже сейчас знаем много правозащитников, в отношении которых сфабрикованы уголовные дела. А когда ещё и будут в базе данных отпечатки пальцев этих людей, то очень легко сказать, что они были на месте совершения преступления. Я считаю, что это очень нехорошая инициатива и совершенно не приемлемая для реализации.

Подготовили Юлия Золотуева, Анна Васильева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления