Политика Один из восьми внутренних авиарейсов работает в Забайкалье. Депутат назвала причины отмены остальных

Один из восьми внутренних авиарейсов работает в Забайкалье. Депутат назвала причины отмены остальных

Остальные рейсы не выполняются из-за проблем с финансированием и ВВП

Только один из восьми внутренних авиарейсов действует в Забайкалье, полеты совершаются между Чарой и Читой, жители остальных населенных пунктов ждут возобновления авиасообщения третий месяц, сообщила председатель экономического комитета краевого Заксобрания Виктория Бессонова в своем телеграм-канале.

Об отмене рейсов жители сообщали еще в ноябре 2022 года. Тогда в Минстрое Забайкалья причиной указали то, что закончились деньги, выделенные на субсидирование внутренних авиарейсов в Забайкалье. С 1 января 2023 года в Чите не выполняются социально значимые рейсы в труднодоступные населенные пункты Забайкальского края: Красный Чикой, Краснокаменск, Юмурчен, Усть-Каренга, Менза, Газимурский завод и Кыра. Как журналисту «Чита.Ру» сообщил сотрудник компании «Аэросервис», это случилось из-за того, что Минстрой Забайкалья никак не может согласовать расписание полетов. Позднее в министерстве сообщили, что рейсы отменены из-за проблем с посадочными площадками.

— Во-первых, остро стоит вопрос о размере тарифа для компании «Аэросервис», которая с 2014 года занималась полетами, но сейчас приостановила их. Пандемия и другие факторы сказались на финансовом состоянии компании. Тем более в предыдущие годы тариф и те суммы, которые были заложены в бюджете, не покрывали ее фактических затрат. Сейчас над вопросом о пересмотре тарифа работают в РСТ края.

Во-вторых, несколько лет не решается проблема с посадочными полосами в населенных пунктах, а именно их обустройство и содержание. Например, в Якутии этим занимается федеральное государственное унитарное предприятие. Почему для Забайкальского края такого решения нет? Также с нашей стороны было предложено подготовить на парламентскую ассоциацию «Дальний Восток и Забайкалье» инициативу о создании единого предприятия на территории всего макрорегиона, — говорится в публикации.

По ее словам, представитель Министерства строительства, транспорта и связи заверил, что в ситуации с возобновлением авиаперевозок появится ясность через 2 недели.

«Аэросервис» был учрежден в 2010 году для обеспечения населения и организаций Забайкальского края авиационным обслуживанием по выполнению санитарных заданий и природно-защитных мероприятий. Авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА») приобрела забайкальскую авиакомпанию «Аэросервис» осенью 2019 года.

В 2021 году в Иркутской области потерпел крушение самолет L-410, принадлежащий «Аэросервису». В октябре 2021 года учредители авиакомпании «СиЛА» сменили руководство «Аэросервиса», компанию возглавил Евгений Сивцов, ранее работавший заместителем гендиректора. В июне 2022 года на посадочной площадке Красный Яр, принадлежащей компании «Аэросервис», расположенной в Тунгокоченском районе Забайкальского края, во время посадки в землю воткнулся самолет, принадлежащий компании «СиЛА».

Сама авиакомпания «СиЛА» образована в 2006 году. Доли в компании поделены между тремя владельцами: 36% у Андрея Богданова, 32% у Юрия Лапина, и 32% у Владимира Миронова. Компания «СиЛА» владеет ООО «Авиационно-техническая база Забайкалья», гендиректором там выступает Богданович. Юрию Лапину принадлежит 21,2% доли в компании ООО «Мамский аэропорт», который организуется рейсы в Иркутск и поселок Мама в Иркутской области. У Миронова в этой компании 28,9%. Также Лапин и Миронов выступают акционерами АО «Сиблана».

На конец 2021 года выручка компании «СиЛА» составила 626,9 миллиона рублей, чистая прибыль — 24,6 миллиона рублей.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления