Вооруженный обрезом Алексей Докин, который удерживал в читинской квартире малолетнего сына с 30 апреля по 1 мая 2022 года, во время заседания Ингодинского районного суда 4 июля не признал вину в угрозе убийством и покушении на убийство, так как, по его словам, у него были все возможности воплотить эти угрозы.
— По части 3 статьи 30 (покушение на убийство. — Прим. ред.) вину не признаю, поскольку умысла убить кого-то не было. Убить все возможности у меня были, и время, обстоятельства все позволяли мне это сделать. Но не было намерения. Не было мысли кого-то убить, я никого не убью никогда. Ножик брал, но правая рука недееспособна, я даже ножик не могу удержать в этой руке. Согласно статье 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда. — Прим. ред.), угроза была, без всякого намерения. Я просто хотел, чтобы они покинули квартиру. Направленно я никого не ранил, ничего такого не было.
По части 1 статьи 119 вину признаю. Высказывал слова на эмоциональном состоянии без всякого злого умысла и намерения. Хочу пояснить, что в сторону Елены Новиковой (теща Докина. — Прим. ред.) угроз не было. Я просто помахал из стороны в сторону этим ножиком, и всё, — сказал во время заседания суда Алексей Докин.
Также обвиняемый не признал вину в незаконном лишении свободы, так как, по его словам, потерпевший — его родной сын, которому рядом с отцом ничего не угрожало. Кроме того, Алексей Докин дал пояснения согласно статье о незаконном приобретении и хранении оружия.
— Поясняю, что хранил ружье без злых намерений. Не знаю, стреляло оно или нет. Ни разу им не пользовался. Лежало в одном месте, даже иногда забывал про него. Нашел, принес домой, и оно, грубо говоря, лежало 15 лет у меня дома, — добавил подсудимый.
По обвинительному заключению прокуратуры Забайкальского края Алексей Докин обвиняется в незаконном лишении свободы с применением оружия в отношении несовершеннолетнего, покушении на убийство, угрозе убийством и незаконном обороте огнестрельного оружия.
Алексей Докин около 7 часов удерживал своего маленького сына в квартире на Украинском бульваре после ссоры с бывшей женой, тещей и ее братом. Ребенка освободили после штурма, про который мы делали фоторепортаж. Докина судят по 4 статьям, в сумме ему грозит до 15 лет колонии, кроме того, в его крови после происшествия нашли следы наркотических веществ.
Бывшая жена Алексея Докина рассказала о том, какие события в совместной жизни с обвиняемым предшествовали событиям ночи с удержанием сына.
Вспомнить всё, что происходило с 30 апреля на 1 мая возле дома на Украинском бульваре в Чите, где Докин держал сына, поможет наш обзорный текст.