Культура «Это всё»

«Это всё»

Но что нам 50-летняя поп-дива, пусть и несомненно прекрасная, когда вот Шевчук, не имеющий возраста, танцует для тебя на сцене, крутит в прыжке 360, падает на одно колено с разбега? В это время за спиной взрывается световым арт-хаусом половина зала.

Этот концерт оброс легендами ещё до того, как начался. Интервью перехватчиком в аэропорту, вполне официальное – на радио «Сибирь». Дальше слухи поползли «сарафанным». Шутка ли – 3 фуры оборудования и 60 человек обслуживающего персонала сцены. И уже после, когда все обсуждали громогласный и однозначно успешный дебют сцены «Мегаполис Спорта», корреспондент ИА «Чита.Ру» Елена Романова крепко задумалась, почему до этого не слушала «ДДТ».

- Давай, ты пойдёшь по сцене?

- Что?!

- Пройдёшь по сцене. Ничего такого. Юрий Юлианыч попросил. 40 человек. Пройти по сцене. На третьей песне.

1 из 4

Для меня всё было в новинку: отдельный вход в фан-зону, огромные охранники, понятливые и стремительные мегаполисовские администраторы, бейдж на груди – «пресса». «ДДТ» я не знала. Ну, кроме «Это всё», конечно. Или «Родины», или «Что такое осень». Лирика казалась мне тяжеловесной, аранжировка – сложной, ритмический рисунок – странным.

Зато смогла беспристрастно оценить масштабные экранные инсталляции из особой ткани с особой пропиткой, десятки различных световых аппаратов, быстро заполняемый зал. Наблюдать за тем, кто, просачиваясь между охраной, наполняет фан-зону, тоже доставило немало удовольствия. Здесь, как сошедшие с детских лагерных фотографий молодые ребята в банданах и чёрных балахонах, и двое импозантных седовласых мужчин в длинных пальто и фетровых шляпах. Мимо проходили знакомые и незнакомец в белоснежных брюках и куртке, председатели, представители и ведущие радиопрограмм. Воздух густел, дрожал ожиданием. В 18 часов и 3 минуты раздались первые нетерпеливые аплодисменты.

1 из 4

Не прошло и пяти минут, как в зале наступила кромешная темнота. То, что произошло в следующие три часа, слилось для меня в единое и всепоглощающее чувство восторга. Тяжеловесная лирика? Какой там! Мне кажется, это так по-петербуржски, вплетать в стихотворные строки острые политические темы, злободневные социальные проблемы. Я могу назвать вам ещё много штампов, суть одна: это тексты, над которыми нужно думать. Хочется думать и докапываться до правды.

1 из 4

Про Правду, но больше про Родину. Про Любовь, но больше про Свободу. Про осень, но больше про Людей.

1 из 3

Новая концертная программа «Иначе» - это шоу уровня Мадонны на Дворцовой площади. Но что нам 50-летняя поп-дива, пусть и несомненно прекрасная, когда вот он, не имеющий возраста, танцует для тебя на сцене, крутит в прыжке 360, падает на одно колено с разбега. В это время за спиной взрывается световым арт-хаусом половина зала. А Алёна Романова? Эта хрупкая девушка с сильнейшим волшебным голосом.

А Константин Шумайлов? Сама музыка выточила его мужественную фигуру, обтёсывала звучными басами, и теперь он откликается на неё чутко и мгновенно. Диалог духовых от Ивана Васильева и Антона Вишнякова был фантастичен. Говорить о гитаристах, не выдав своей влюблённости, невозможно.

1 из 4

Программные произведения о поиске Правды, преодолении сопротивления и разрешении внутренней борьбы завершились спустя полтора часа. В конце концов, тот проход по сцене, ради которого волновались и толпились 40 человек, состоялся. Но «ДДТ» со сцены не ушли. Желая в перерывах между безусловными хитами любви, мира, добра, свободы, призывая думать головой, действовать самим и не ждать помощи от кого-то, Юрий Шевчук выполнял музыкальные заявки забайкальцев. А зал стонал, пел, визжал от восторга. Всей массой неизбалованных такой теплотой и открытостью душ, обалдевший от такого технического уровня - спасибо тут, конечно, «V.I.P. Sound» - он откликался на направленный в него микрофон. И тысяча голосов кричали: «Что нам веее-тер да на это отвееее-тииит!!».

1 из 3

Я звонила друзьям и держала трубку высоко над головой. Высоко над головами вспыхивали уменьшенным в десятки раз Шевчуком экранчики мобильных. К концу вечера стало совсем жарко, тёмно-синее поло Юрия Юлиановича промокло насквозь. С висков капал пот.

1 из 2

У него глаза цвета густо заваренного зелёного чая, колючие и цепкие, как репей, пронзительные на улыбающемся лице. И голос с волнующей хрипотцой, и лёгкая ирония, сквозящая в каждой фразе. Кроме самых искренних: «Мира, добра, любви!».

Уже вернувшись домой, я вспомнила, как в далёком 2008 году октябрь в Питере шумел в каналах Невой под «Летели облака». Включила и заплакала. От счастья.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления