Образование Перемены в ЗабГУ Битва за корпус. Ректор ЗабГУ встретилась с преподавателями вуза, у которых забирают здание

Битва за корпус. Ректор ЗабГУ встретилась с преподавателями вуза, у которых забирают здание

Корпус попал под оптимизацию из-за его неэффективности

Факультет строительства и экологии ЗабГУ может остаться без корпуса

Преподаватели факультета строительства и экологии Забайкальского государственного университета теряют свою альма-матер. На ученом совете руководство вуза без объяснения причин заявило, что корпус на Амурской, 15 отбирают и передают в собственность города. При этом в корпусе расположены уникальные для города сертифицированные научно-исследовательские лаборатории, а преподаватели десятилетиями оборудовали корпус своими силами и собственными деньгами. Профессорско-преподавательский состав факультета в ужасе. Перспектива, как говорят сами преподаватели, — перемещение факультета в какой-нибудь подвал.


Педагоги требуют сохранить корпус и дать им ответы: почему забирают корпус? почему именно этот? какова их дальнейшая судьба? какое обоснование этого решения и есть ли оно вообще? Вопросов очень много. На диалог с возмущенными работниками вуза впервые пришла исполняющая обязанности ректора ЗабГУ Оксана Мартыненко. Разговор выдался напряженным и острым. Мы расскажем о том, как проходила встреча 22 декабря, что требовали преподаватели и что им сказала ректор.

Корпус факультета строительства и экологии ЗабГУ на улице Амурской, 15 в Чите хотят передать в муниципальную собственность. Первый этаж корпуса, где находится колледж, уже отдали неизвестной организации. Как сообщил профессор Валерий Заслоновский, решение передать здание в муниципальную недвижимость Оксана Мартыненко объяснила тем, что его дорого содержать, а также результатами проверки Росимущества, которое рекомендовало забрать здание для оптимизации финансов. Однако, по словам педагогов, никакого документального подтверждения этим словам им не предоставили.

Для разговора с ректором собралось около полусотни преподавателей. Встреча с рабочим коллективом пошла не по плану с самого начала — Оксана Мартыненко прибыла на назначенное место с опозданием в полчаса, чем возмутила и без того возмущенных работников вуза.

Свою речь она начала с извинений. По ее словам, она узнала о встрече через 10 минут после ее начала и сразу же отправилась на место. Подготовить доклад и презентацию она, соответственно, не успела. Такое объяснение вызвало сомнение у преподавателей, так как, по их словам, место и время собрания обговаривалось заранее.

В начале разговора слово предоставили ректору. Оксана Мартыненко начала издалека и рассказала в общих чертах о программе развития вуза с 2021 по 2030 год, об основных стратегических проектах, важности сильных партнеров для развития института, а также планах по созданию горной академии. В своей речи она ссылалась на поддержку губернатора Александра Осипова в развитии вуза и наставления приезжавшего в Читу помощника Путина Орешкина. Преподаватели прервали ректора и попросили ее перейти сразу к делу. Главный их вопрос и тема собрания — судьба корпуса. И без того задержавшаяся Оксана Мартыненко сообщила, что у нее вот-вот начнется встреча с попечительским советом, поэтому времени на вопросы преподавателей у нее остается всего около 10 минут. После этих слов в аудитории раздались неодобрительные возгласы. Вопросов слишком много, а высказаться хотел каждый.

Требования преподавателей

По словам работников факультета, за всё время им никто не предоставил ни одного документа с обоснованием передачи корпуса, несмотря на многочисленные запросы. Они потребовали у ректора выписку решения совета университета о передаче здания, финансовые отчеты вуза, чтобы убедиться в наличии долгов и понять, когда они появились и откуда взялись, и копию проверок, связанных с их корпусом. Преподаватели крайне сомневаются, проводился ли осмотр и проверка корпусов вообще.

Также они поинтересовались, какие планы разработала Мартыненко для размещения факультета в новом здании, не нанося при этом ущерба условиям труда преподавателей и студентов. Отдельный важный вопрос — как быть с лабораториями, которые невозможно вот так просто взять и перенести. Преподаватели опасаются, что они будут просто потеряны и уничтожены.

Мартыненко, ссылаясь на то, что она узнала о встрече поздно и у нее не было времени подготовиться, сказала, что не может прямо сейчас ответить на такие объемные вопросы. По ее словам, ответы сейчас готовит финансовый блок. Она попросила преподавателей подождать до начала следующей недели, чтобы получить их.

— Мы готовы вас с ними ознакомить, там нет ничего такого, что потрясло бы ваше воображение. Но мы можем остаться без зарплаты за декабрь. Сейчас наш экономический отдел не спит ночами, считает наши зарплаты. У меня просьба подождать до понедельника, чтобы не отвлекать отдел, ибо они сейчас очень заняты подсчетом зарплат и закрытием финансового года. Со всеми цифрами на руках можно говорить, — сказала ректор.

Решение уже есть, а ответов нет



Одной из претензий преподавателей было то, что если ректор уже вынес на решение совета вопрос о передаче корпуса, значит все материалы, в том числе и обоснование передачи, уже должны быть готовы.

— Меня удивляет, что вы говорите, что вы не готовы дать сейчас ответ, хотя вы уже вынесли на решение совета этот вопрос. Эти материалы у вас уже должны быть готовыми. Почему именно наш корпус? Корпус великолепный. Вы вначале говорили о важности изучения экологии, водных ресурсов и так далее. У нас есть аккредитованные лаборатории, касающиеся биохимии, гидротестирования, а вы нас хотите отсюда выселить, — высказался профессор кафедры водного хозяйства, экологической и промышленной безопасности.

— Давайте не «вы нас». Во-вторых, ни мне, ни вам, ни ученому совету не принадлежат полномочия по решению этого вопроса. Каждый корпус и каждый квадратный метр вуза находится в собственности Российской Федерации, — ответила Мартыненко.

Оснащенный лабораториями корпус могут забрать. При этом есть корпуса в более запущенном состоянии, где передача была бы проще, так как там нет лабораторий

«Почему именно наш корпус?!»

— Почему именно наш корпус оптимизируется, а не другой? У нас есть более красивые и более плохие корпуса. Мы работаем здесь десятки лет. Преподаватели вкладывали сюда свои личные деньги. Какое обоснование такого решения? — спросил ректора один из доцентов вуза.

Оксана Мартыненко в ответ заявила, что решение о передаче связано с изучением загрузки учебных корпусов и есть акты проверки Росимущества, которые ставят перед вузом задачу об устранении неэффективного использования университетского имущества.

— На ученом совете была показана загрузка по всем учебным корпусам. У нас по всем корпусам есть недогруз — то есть максимальной загрузки нет ни в одном учебном корпусе. Самая высокая — 55–57%. Именно это нам инкриминирует Росимущество, что мы неэффективно используем федеральное имущество. В корпусе на Амурской заполненность крайне низкая, ниже всех корпусов, — ответила Мартыненко.

— А загрузить-то нельзя, вместо того, чтобы забирать? — спросил один из преподавателей.

— Не было никаких предложений от факультета по загрузке. А кого вам сюда перекинуть? — ответила Оксана Мартыненко.

Преподаватели считают, что тезис о незагруженности корпуса — это ложь. Большая часть помещений корпуса — лаборатории, которые априори не могут быть заполнены студентами. Также аргументом в пользу того, что в корпусе, напротив, не хватает места, является загруженность гуманитарно-технического колледжа, который находится на 1-м этаже.

— Нашим студентам здесь не хватает места. Ректор говорила, что в нашем корпусе не хватает загруженности. Как не хватает? На сегодня в колледже 425 студентов. Студенты в принципе сюда не влезают. Здесь из колледжа 90 человек 15-летних студентов. Сегодня я переругалась со службой комплексной безопасности, которые сообщили о передаче этажа. Такого не должно быть, — сказала методист колледжа.

Переселение юрфака?


Чтобы сохранить корпус, преподаватели предложили заполнить «неэффективный» корпус студентами юрфака, которые обучаются в весьма запущенном корпусе, переоборудованном из здания бывшего общежития на улице Петровско-Заводской.

— В юрфаке даже туалеты не работают в корпусе. Студенты жалуются. Юрфак в ужасном состоянии. И там нет никаких лабораторий. Отправьте юрфак сюда и забирайте тот корпус, — сказали ректору.

Преподаватели настаивают, что, прежде чем выносить на ученый совет решение о передаче корпуса, руководство должно было осмотреть все прочие здания вуза. Оксана Мартыненко в свою очередь отметила предложение о переселении студентов юрфака в корпус на Амурской. По ее словам, эта идея потенциально может быть воплощена в жизнь.

ЗабГУ включает в себя 23 корпуса

Голосовали за три корпуса в раз


Еще одним поводом для недовольства было то, что в голосовании о передаче корпуса было сразу три здания ЗабГУ. При этом, по словам преподавателей, два других корпуса в голосовании действительно можно было бы передать городу, но проголосовать можно было либо за передачу всех трех зданий, либо против всех.

— Три корпуса вместе передать. В корпусе на Новобульварной давно не используется 2 этажа, корпус на Подгорбунского, 55, на площадке общежития тоже надо передавать. Я бы даже за проголосовал. Но наш корпус — другая история. За него нужно было голосовать отдельно. Но их все объединили в кучу. Почему? — сказал один из профессоров.

Он отметил, что на ученом совете, где принималось решение об оптимизации, членам совета заранее не предоставили проекты решения для ознакомления. На самом совете также участникам не раздали никаких проектов. Информация была представлена только на слайдах презентации.

— Мы голосовали вслепую. После того как приняли решение — тоже ничего не видели. Что мы там приняли? Неясно. Там абсурдные решения. Регламент проведения ученого совета нарушен, — заключил он.

На эти слова профессора Оксана Мартыненко не ответила.


30% преподавателей должны быть младше 39 лет. Это законно?

В ходе обсуждения преподаватели успели затронуть инициативу руководства вуза сформировать штат таким образом, чтобы 30% педагогов были моложе 39 лет. По их словам, это дискриминация человека на основании его возраста, что является нарушением законодательства.

По их словам, инициатива была озвучена на ученом совете ЗабГУ. Документы для ознакомления с инициативой при этом членам совета не выдавали — информация была представлена только на слайде. Ректор Оксана Мартыненко в свою очередь ответила, что не понимает, о чем идет речь.

— Для меня это огромная новость, которую я услышала от вас, — ответила ректор.

Она отметила, что сейчас по всем вузам страны действительно есть задача на омоложение профессорско-преподавательского состава, однако для ЗабГУ в ближайшей перспективе это недостижимый показатель.

К чему пришли?

По словам Оксаны Мартыненко, она узнала много нового на встрече и считает, что нужно продолжать диалог. Она предложила преподавателям создать рабочую инициативную группу, чтобы было проще взаимодействовать. Предоставить подробное экономическое обоснование преподавателям вуза Мартыненко пообещала в начале следующей недели в виде отчетов.

На вопрос преподавателей, возможно ли вообще спасти корпус, она конкретного ответа не дала: «Я же не Росимущество». Оксана Мартыненко поспешно покинула аудиторию, так как торопилась на следующее мероприятие. Преподаватели же, судя по их настроению, остались не удовлетворены встречей от слова «совсем».


«Ничего мы не услышали!» — сказал один из профессоров.

Место оставленного ректора ЗабГУ Сергея Иванова заняла проректор по учебной работе Дальневосточного федерального университета Оксана Мартыненко. 13 сентября губернатор Александр Осипов представил Мартыненко совету ученых ЗабГУ. В начале работы она заявила, что вуз будет брать лучшее у ДВФУ. После этого в ректорате вуза начались кадровые перестановки, с Дальнего Востока приехал новый проректор Михаил Казмерчук, также сотрудник ДВФУ заменил проректора по науке и инновациям Алису Хатькову. Сотрудники отдела разработки ЗабГУ уволились после кадровых перестановок в верхушке вуза, за ними сократили и начальника пресс-службы вуза. С приходом Мартыненко совпали и новости о долгах вуза: к концу года вуз рискует недоплатить сотрудникам зарплат на порядка 90 миллионов рублей, также зарплату не получали охранники.

На прошлых местах работы против Оксаны Мартыненко подписывали петиции и бунтовали студенты. Моменты из ее биографии можно прочитать здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления