Недавно краевой минздрав дал развернутый комментарий на тему монополии на рынке больничного питания. Речь шла о создании конкурентной среды и о том, что уже 20 лет компания «Мед-Фуд» обеспечивает питанием больницы Читы и не имеет на этом рынке конкурентов.
Отзывы в интернете неоднозначные: кто-то благодарит, кто-то недоволен.
— Мы в год кормим только в Чите около 1 млн 200 тысяч пациентов, — заверила директор читинского филиала ООО «Мед-Фуд» Вера Корюка. — За прошлый год получили 52 жалобы от общего числа накормленных — это примерно 0,005%, даже погрешностью не назовешь. Мы спокойно относимся к критике, к неожиданным проверкам — это держит нас в тонусе. Только что прошли Роспотребнадзор. Другое дело, что каждая жалоба, вопрос, претензия для нас — предмет тщательного разбора полетов. Это ведь специфическая сфера, так просто не понять, надо прийти, посмотреть. Ждем!
Норма жизни
Для предприятий сферы общепита нормы строго регламентированы: СанПиНы, приказы, тотальный контроль.
— Больничное питание — это сложная, тотально регламентированная, требующая большого уровня ответственности сфера, — продолжает Вера Корюка. — Для организаций, которые обеспечивают питание в социальных учреждениях — школах, больницах — установлены строгие нормы и правила работы. Кормить детей и пациентов — огромная ответственность, жесточайший контроль.
На предприятие не зайти без спецодежды, бахил, обработки рук. Повара регулярно проходят медобследование. Те же правила для водителей спецтранспорта, на котором питание доставляют в медучреждения: санитарные книжки, спецодежда, специальная регулярная обработка транспорта.
— Мы за этим очень строго следим, — рассказывает директор. — Когда речь идет о людях, которые лежат в больнице, от правильного и здорового питания зависит очень многое. Сами производим ланч-боксы из ударопрочного поликарбоната, а крышки сделаны из плотного полиэтилена. Эти материалы выдерживают высокие температуры, их можно дезинфицировать, стерилизовать. И до больниц еда доезжает горячей. Ланч-бокс позволяют исключить контакт блюд с окружающей средой на всех этапах. В контролируемых безопасных условиях блюда раскладываются в ланч-боксы, которые открывают уже только больнице. Вся ответственность лежит на нас, всякие случайности в этом случае исключены.
Вкус или польза
Вопрос номер один в комментариях в соцсетях: почему так невкусно?
— Никак не могу согласиться, — отвечает Вера Геннадьевна. — Мы готовы спорить о вкусах, потому что это лечебная еда. Медучреждения пользуются системой диет Мануила Певзнера, советского ученого, родоначальника диетологии и клинической гастроэнтерологии. Питание подбирается под каждый тип заболевания, каждая диета — это определенный стол: нулевой — для пациентов после полостных операций, № 1 — для язвенников и т.д. Исключено соленое, острое, со специями, добавками. Нельзя ничего лишнего. Блюда имеют заданный калораж, консистенцию, объем — тут всё систематизировано. Меню составляют специалисты по питанию, утверждают руководители медучреждений, а мы исполняем заказ. Мы регулярно участвуем в советах по питанию, консультируемся со специалистами по питанию и работаем с ними напрямую практически круглосуточно.
Обратная связь
Компания «Мед-Фуд» запускает форму обратной связи: каждый пациент может оставить отзыв в анкете. Одним пациентам нравится, другие возмущаются. Нужно ли реагировать на негатив?
— Обязательно! — считает директор филиала «Мед-Фуда». — Выяснять, что не понравилось, объяснять, почему готовим так, а не иначе. Разговаривать с людьми нужно всегда. Я выезжаю на место, если есть какие-то сложные вопросы, претензии, разбираюсь, объясняю.
Анкета разработана в дополнение к регулярному анкетированию пациентов, которое проводят в больницах. Чтобы картина была объективной, опрашивают не менее 40% потребителей продукции компании. А новая форма опроса доступна в соцсетях, тем более что там и обсуждают качество питания в больницах. Опрос анонимный, поэтому в компании рассчитывают получить объективные оценки.
— Будем анализировать, что и где можно улучшить. Все строго прописано в нормах, но это не значит, что не нужно совершенствоваться, — утверждает Вера Геннадьевна. — Мы это делаем постоянно: и в работе с поставщиками, и в изучении новейших разработок в сфере питания, и в применении современных технологий. Рассчитываем и на помощь пациентов.
И плюс — рабочие места и налоги
У любого бизнеса в крае есть социальная нагрузка. Чем крупнее компания, тем надежнее условия, которые она может предложить сотрудникам, и тем выше налоговый вклад в общую казну.
В Забайкальском крае «Мед-Фуд» имеет два филиала: читинский, где сейчас обслуживает девять больниц, и краснокаменский, который обслуживает районную больницу. Сейчас на предприятии работают 250 забайкальцев, у которых стабильная зарплата, соцпакет, корпоративные бонусы.
— Все эти годы мы работаем в тесной связке с местными поставщиками — сейчас это особенно актуально, — отметила директор. — Все самое свежее мы берем здесь же, в нашем крае. Это и импортозамещение, и полная уверенность в качестве. Приятно сознавать, что все вместе мы развиваем экономику нашего края.
Опрос о качестве продукции компании «Мед-Фуд» доступен в мессенджере Telegram и в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники» (16+).
ООО «Ю-ХОЛДИНГ»:
t.me/medfood_chita
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Ю-ХОЛДИНГ»