Город обзор Кто беднее - депутаты или детдомовские беспризорники - топ текстов апреля

Кто беднее - депутаты или детдомовские беспризорники - топ текстов апреля

Почти ничего не зарабатывает предприниматель Щебеньков. Вероятно, ничего ему не остаётся в этой связи, кроме как материться и пить с горя...

В апреле ИА «Чита.Ру» опубликовало 42 некоммерческие статьи и 790 новостей. Редакторы и журналисты агентства в начале нового месяца традиционно составляют условный рейтинг наших материалов, выбирая те, которые привлекли максимальный интерес аудитории.

На десятом месте в апреле материал Юлии Скорняковой - беседа с ветераном лесного хозяйства Забайкальского края Владимиром Каргопольцевым, который рассуждает об эффективности работы этой отрасли в современных условиях.

Каргопольцеву есть, с чем сравнивать - у него немного удивительное для нынешних управленцев профильное образование (лесной техникум и Сибирский технологический институт по специальности «инженер лесного хозяйства») и огромный опыт работы в лесной сфере. В Читинской области он с 1987 по 2000 годы возглавлял управление лесного хозяйства и те, кто постарше, конечно, Каргопольцева отлично знают и материал явно читали с большим увлечением.

Собеседник Юли не стесняется в оценках. Например, попытки тушить пожары сбросами воды с вертолётов и самолётов почти открыто называет глупостью: «Затрат — море, огня – океан, зарплата – пересыхающий ручей» - а причиной огромных площадей лесных пожаров - замену системной работы «играми», в которых «тушат для показа». Очень важно у Каргопольцева - про цели во власти: «Любое управление начинается с постановки цели. У нас цель-то никто не поставил ни перед кем. Когда она есть, то все начинают на неё работать. А если цель не поставлена – то люди придумывают отчёт. Сколько кубометров воды вылили? Сколько денег освоили? Раньше было — сколько вспахали, а не сколько хлеба дали. В школе есть тоже дети, которые хнычут: «Марь-Иванна, я учил». И про запреты на въезд в лес во время пожароопасного сезона: «Это сверхглупо. Вместо запретов нужно создать противопожарную инфраструктуру. Нужно организовать места, где люди смогут отдыхать на природе: установить столики, сделать шашлычные, пусть там рядом стоит пожарная машина. Пусть люди едут туда. Вот вы в лес приехали, что вам нужно? Чтобы были дровишки, мангал… Давайте мы сделаем это, и сделаем свободное посещение леса. Если человека не пускают в лес, то его не пускают к его здоровью». Почему так?

Всякий раз, когда я читаю такие интервью у людей старших поколений или беру их сам, мне кажется, что нынешняя власть - не именно вот те, кто управляет регионом или городом в настоящий момент, а вообще власть в последние лет 10 - разучилась совершенно пользоваться опытом, который был накоплен до неё. Это касается и тех знаний, опыта, умений, которые сформировались во времена СССР, в 90-е и 2000-е, и современных губернаторов и правительств, которые, сменяя друг друга, начинают совершенно всё строить с нуля, перечёркивая как неудачи, так и достижения своих предшественников. Я надеюсь, что интервью, подобные тому, что взяла моя коллега у опытного управленца и чиновника Владимира Каргопольцева, было очередной не бесплодной попыткой заставить хоть кого-то из современных руководителей региона об этом задуматься.

На девятом месте материал Татьяны Пояркиной о том, насколько в Забайкальское крае реально получить или купить жильё на льготных условиях. Таня пишет о том, что широко анонсировавшаяся программа по дешёвой ипотеке для учителей не получила должного отклика. О том, как не очень пока заработала программа строительства жилья эконом-класса, в рамках которой какие-то попытки начать работу заявила только одна компания, намеренная строить микрорайон «Хороший» на Кеноне. О том, что в очереди на участие в программе «Обеспечение жильём молодых семей» в крае стоит 7 тысяч человек, а денег в 2017 году хватит на помощь только 44, и даже на пиках объёмы эти не выходили за поддержку 150-170 семей, что, конечно, немало, но, так же конечно, - капля в море.

Выводы автора неутешительны - государство в вопросах помощи с покупкой жилья нельзя назвать безучастным наблюдателем, но денег нет: «Попытки есть, правда, толку от них не много. Очевидно, что краевые бюджеты самостоятельно не способны тянуть такие обязательства, создавать собственные программы по льготной облегчённой ипотеке. А предложения федерального центра пока похожи на известный шутливый обман — кошелёк на верёвочке, когда вроде бы он рядом и вот-вот ты его поймаешь, а он уползает от тебя в кусты. То, что более реально, — получение субсидии в 35% от стоимости жилья — создаёт огромные очереди, которые упираются в скудные местные бюджеты, туго сводящие концы с концами».

На восьмом месте тест от редакции «Чита.Ру» на знание русского языка, который мы предложили читателям накануне “Тотального диктанта”.

Акция с каждым годом привлекает всё большее количество участников, которые в 2017 году порадовали результатами, несмотря на массовые ошибки в кажущихся простыми словах. Грех здесь не отметить, что два последних года без единой ошибки «Тотальный диктант» в Чите написал один человек, и это главный редактор «Чита.Ру» Екатерина Шайтанова.

На седьмом месте интервью с руководителем администрации губернатора Забайкальского края Дмитрием Кочергиным.

Чиновник, который считается одним из архитекторов нынешнего правительства Натальи Ждановой, отвечает на любые вопросы, но разглядеть в них ответы довольно сложно. Тем не менее, те, кто интересуется политикой и размышляют о том, что происходит в регионе, и куда вся эта машина едет, явно читали материал с увлечением.

Кочергин мягко намекает на то, что акции протеста - мероприятие весьма бессмысленное, а где-то и дестабилизирующее, плюс «неправильно, когда эта работа используется для реализации политических целей, тем более, когда вовлекается молодёжь, и особенно несовершеннолетние». Уже привычно много для непривычной для этих вопросов должности много говорит про экономику и инвестиции. Спорно утверждает, что денег всегда мало, но резервы - есть. Просит делать позитивное и «не уходить в критику» - никак не могу понять, чего они её так не любят. Пытается опровергать данные соцопроса, который утверждает, что рейтинг у Ждановой по негативным показателям недалеко ушёл от рейтинга предыдущего губернатора Константина Ильковского: «По данным, которые были опубликованы, можно долго спорить по методике. Я с ней в принципе несогласен. Считаю, что те цифры, которые мы получили на выборах, у губернатора стабильны». Успокаивает избирателей - Жданова из региона не уедет. И очень, на мой взгляд, лишне говорит о том, что «изучали практику» до принятия решения о снятии с должности избранного на прямых выборах главы посёлка Оловянная Александа Кочерги - решение это уже после интервью было признано Верховным судом незаконным. Геннадий Чупин, который руководил администрацией губернатора до Кочергина, тоже постоянно изучал какой-то опыт и практику «других регионов», но всё время было не понятно - какой опыт каких регионов и почему получается в итоге такая опытная белиберда. Кочергин, конечно, не Чупин, но опыт предшественников у нас - я писал об этом выше - изучается и анализируется редко. В том числе в плоскости публичных выступлений.

В общем, интервью, несмотря на всю его обтекаемость, чрезмерно любопытное, и те, кто хотел и мог читать между строк, получили отличную пищу для размышлений.

На шестом месте интервью Екатерины Шайтановой с одним из опытнейших журналистов региона Ларисой Мишаревой.

Собеседник главного редактора ИА «Чита.Ру» много работала ещё в СССР, в роли руководителя региональных СМИ - в 90-х и 2000-х, но теперь вот ей региональная журналистика не интересна: «Такое ощущение, что это какая-то мышиная возня. Ничего особого у нас тут как-то не происходит. Когда в стране есть масштабные, нужные дела, тогда и люди живут с интересом. Сейчас я такого не вижу ни в стране, ни, особенно, в Забайкалье. Нас хоть БАМ задел… Очень жаль, что у нас тут так всё».

Мишарева рассказывает о работе в районной газете во времена Союза, об острой критике мэра Читы Анатолия Михалёва в городской газете «Читинское обозрение», учредителем которой всегда была мэрия, вспоминает первого губернатора Забайкальского края Равиля Гениатулина (нужность «Читинского обозрения» для города понимал, но «дела с финансами шли всё хуже»), увлекательно рассказывает о становлении регионального медиа-пространства в лихие 90-е, отвечает на вопросы о том, почему никогда не преподавала, даёт определение желтизне и оценивает опыт работы со СМИ советских властей: «Тогда факты проверялись железно. И на непрофессионализме редактор мог потерять место. Этот эффект достигался внутренней редакционной цензурой. Цензоры внешние следили, чтобы не вскрылись закрытые военные сведения».

В общем, это отличное интервью - одно, кстати, из серии текстов, в которых Катя беседует с опытными коллегами из других СМИ. Ранее были опубликованы интервью с главным редактором «Вечорки» Владимиром Кантемиром, нынешним главным редактором «Забайкальского рабочего» Алексеем Будько, возглавлявшим «Забраб» незадолго до него Александром Бариновым, отличным журналистом Марией Вырупаевой, аксакалом из Каларского района Анатолием Снегуром, пиар-директором телекомпании «Альтес» Ларисой Комиссаровой. Каждый из этих текстов достоин того, чтобы иногда их перечитывать.

На пятом месте выбивающий из колеи текст Юлии Скорняковой про детдомовца, который живёт в гараже. Фотографии Ксении Зиминой в материале бьют по читателю не меньше текста.

Юля работает напротив меня в одном кабинете, и я вижу, как сильно автор вложился не только в текст, но и в желание помочь оставшемуся без крова пацану. В редакции по этому поводу кого уже только не было, и я знаю, что ситуация благодаря стараниям журналиста и фотографа сдвинулась с той точки, в которой находилась в начале весьма спонтанного журналистского расследования. У нас - журналистов и редакции ИА “Чита.Ру”, да и у коллег, наверное, тоже - не всегда хватает ресурсов на то, чтобы помочь конкретным людям, часто мы считаем слишком мелкими проблемы, которые для конкретных людей являются истинными трагедиями, но не менее часто мы стараемся помочь всем, чем можем, людям, которых бросили родственники, общество и государство. Я надеюсь, что история с Андреем Стрункиным завершится хотя бы промежуточным хэппи-эндом. По крайней мере, мы приложим к этому максимальные усилия.

На четвёртом месте оперативно сделанный Кирой Деревцовой материал про уроженку Забайкальского края, медика с 16-летним стажем Юлией Валуевой, которая сразу после теракта в метро Санкт-Петербурга оказалась рядом с пострадавшими и многим смогла сильно помочь. Её сняли на видео во время оказания этой помощи, после чего искали всем интернетом. Нашли.

«Сначала мы осматривали всех, кого вытаскивали из вагона. Потом уже смотрели, у кого что, потому что медиков нам не давали. Они смогли спуститься только через час. И то, лишь два человека — работника метро. Со скорых к нам никого не спускали. Не разрешали из-за возможности повторного взрыва. Впервые я попала в условия, когда необходимо помогать после теракта. А так, все же представляют, что такое Первая городская в Чите. Я не очень удивлена была, сразу могу сказать. Тем более, как человек, который с 1990-х работал. Меня многие спрашивали, почему я так холодно отреагировала. А что я должна была сделать? Запаниковать? Нет, к сожалению, — так я не умею делать. Я находилась там почти 1,5 часа, не хотела попадать в кадр, в итоге меня нашли после публикации видео, и вышла девочка, которой я собирала ногу. Ей спасли ногу, она точно будет ходить. Что я могу испытывать, кроме радости? От того, что все действия, все цели оправдались. Вот и всё», - такие истории помогают понять, почему питерцы объединились после теракта и чем сильно российское общество.

На третьем месте ещё один материал Юли Скорняковой - анализ ситуации вокруг обсуждения положения об организации перевозок общественным транспортом в Чите.

Юля напоминает историю вопроса, которая растёт из первого конкурса на пассажирские перевозки в 2014 году, результаты которого вызвали хорошо уже забытый транспортный коллапс в городе, после чего власти решили определить правила игры: «План был таков: исследовать пассажиропоток, проанализировать эти данные и выстроить маршруты по городу так, чтобы всем было удобно и не матерно. Заковырки начались ещё на этапе исследования пассажиропотока». Это исследование и легло в основу положения о пассажирских перевозках, вынесенного на заседание гордумы.

Автор материала анализирует положение, против которого выступил Артём Меняйло - богатейший депутат гордумы, который и занимается маршрутными перевозками. Несмотря на сопротивление предпринимателя положение приняли: «После неоднократных возмущений Меняйло один из разработчиков положения, депутат Наталья Нестеренко не удержалась, заявив, что, если документ будет снят и отправлен на доработку, для него потребуется вновь делать оценку регулирующего воздействия. Поэтому положение однозначно уйдёт на каникулы и будет принят не ранее, чем в сентябре. По требованиям федерального законодательства, если муниципалитет не принимает положение о перевозках до 1 сентября, то все договоры на них перезаключаются с действующими перевозчиками, в число которых входит и Артём Меняйло, подчеркнула Нестеренко».

Юля полагает, что это одно из ключевых решений городской власти в вопросах транспортного обеспечения горожан: «Пожалуй, за последние годы это самое большое дело, которое совершили городские власти в решении транспортной проблемы города. Надо отметить, что сделать это удалось благодаря депутатам гордумы, однако по сравнению с тем, что ещё требуется проработать для мало-мальского контроля над дикой сферой транспортников, это, конечно, самое начало. И конца-края этой дороге пока не видно».

На втором месте актуальный для весны материал Андрея Филиппова про «горящие туры», которые вроде как исчезают с рынка.

Из материала можно сделать вывод, что «горящие туры», конечно, никуда не делись, но акцент туроператоры стараются делать на раннем бронировании: «Туроператоры постепенно отказываются от продажи горящих путёвок в последний момент, но найти такие предложения можно. Взамен они предлагают спецпредложения и акции по раннему бронированию. Купив билет за несколько месяцев до вылета, вы тоже сэкономите, пусть и не так много, как при покупке тура с вылетом назавтра. Зато вы будете заранее знать о дате вылета и сможете хорошо подготовиться к поездке».

На первом месте текст Сергея Бумагина о доходах депутатов гордумы в 2016 году - его прочитали почти 10 тысяч посетителей «Чита.Ру».

Александр Щебеньков

Ставшая уже привычной обязательная для чиновников и депутатов практика публичной декларации собственных доходов позволяет прикинуть, сколько зарабатывают люди, взявшие на себя труд отстаивать интересы населения. Привычно минусуя 13% НДФЛ и беря частное от деления этой величины на 12, можно прикинуть, что мэр города Анатолий Михалёв получает примерно 200 тысяч рублей в месяц, ректор ЗабГУ Сергей Иванов - почти 300 тысяч, а директор школы №1 Раиса Мыльникова - гораздо меньше 100 тысяч. Также известны ключевые богачи гордумы - уже упоминавшийся Артём Меняйло и работающий с наружной рекламой Степан Викулов - 30 и 16 миллионов рублей соответственно. Почти ничего официально не зарабатывает предприниматель Александр Щебеньков - 28 тысяч рублей в год. Вероятно, ничего ему не остаётся в этой связи, кроме как материться и пить с горя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления