Привет! Меня зовут Роман, мне 36 лет, и я впервые для себя еду на велосипеде по федеральной трассе Москва — Чита. Доеду ли до Читы конкретно, сказать затрудняюсь, всё же жизнь полна форс-мажоров. Не хочу загадывать наперёд, буду просто двигаться к цели.
Читать предыдущие тексты о путешествии Старт, Владимир, Нижний Новгород и Дорога на Казань, От Казани до Елабуги, Елабуга — Ижевск, дорога от Ижевска до Перми, Пермь, дорога от Перми до Екатеринбурга, Екатеринбург, путь из Екатеринбурга в Тюмень, два дня в Тюмени.
День 33. Пробег 113 км
Путь в Омск долог и тернист. Пока ориентируюсь на 6 дней дорожных приключений. Прощай Тюмень. Напоследок окинул взором удаляющиеся новые жилые комплексы. Разноцветные высотки наполнены красками и хорошим настроением. Стройка идёт масштабно. Тюмень растёт, как бройлерный цыплёнок. При этом немного грустно за Читу.
Денёчек выдался жаркий. Дорога гладкая, как коленка, за что ей говорю спасибо. Но есть большой нюанс - весь день встречный ветер (вымотал он предостаточно). Конечно, в любой другой ситуации был бы только рад прохладным обдуваниям, развевающимся локонам волос, трепещущей парусом одежде, но только не сегодня! С бесконечным упорством идиота давил педали, при этом скорость больше 15 км/ч не поднималась. Шёл исключительно на пониженной передаче. Организм иссыхал быстро, благо с приобретением питья проблем не возникало. Для большего охлаждения придумал мочить бафф холодной водой. Появились старые друзья - пауты - так у нас говорят в Забайкалье (по научному, кажется, слепни).
На одном из километров заметил ДПС. Инспектор махнул рукой, из праздного любопытства поинтересовался куда/откуда держу путь. Много раз проезжал посты, никогда никому не было до меня дела. А здесь нашлось. Посетовал ему на неудобства с погодой.
До 18.00 ветер выпихивал с дороги. Потом солнце пошло на спад и порывы стали утихать. К часам 9 вечера сошли на нет. Однако с сошедшем на нет ветром, вполне ожидаемо сошли мои силы.
Не стал обременять себя ночёвкой в лесу - вымотан, настроение испорчено.
Остановился возле придорожного кафе-гостиницы. Подумал и счёл возможным поставить рядом на лужайке палатку. Зашёл во внутренние помещения заведения, поинтересовался у пожилой работницы, могу ли оставить у них свой байк на ночь, а утром обязуюсь у них позавтракать с аппетитом. Работница говорит - не пойдёт, загоняйте велик на стоянку и платите как за авто. Хорошо, говорю, загоню (не прошла моя комиссия с завтраком). Загнал вел на стоянку, привязал тросом к мангалу, заплатил 100 рублей. Работница говорит - таких велосипедистов у нас отродясь не останавливалось, и как бы чего не вышло, ежели поставить просто так, и что хозяин может быть недоволен. Я нисколько не возражал. Всего 100 рублей.
Зато теперь лежу в палатке на лужайке. Впереди дальнобои спят в фурах, позади поле с зелёными колосьями пшеницы. Заварил лапшу, которая вторую неделю валялась в рюкзаке, ждала счастливого случая быть съеденной. Холодает. Закутаюсь флисом и в спальничек.
День 34. Пробег 110 км
Борьба с ветром продолжается. Вновь средняя скорость 15 км/ч, очень печально. Сие обстоятельство больше отнимает калорий и меньше позволяет пройти расстояния за дневной отрезок времени. Но я не унываю. Кручу, верчу, ехать хочу!
В середине дня повстречал веловыживателя из Нидерландов. Пока возился с великом на обочине, он заприметил меня и подъехал. Русским не владеет вообще. Движется из Магадана в Москву. Как это ему удаётся, не представляю. Ночует в палатке. Выглядит весьма потрёпанным, одежды на нём серые, пыльные, сам с бешеным взглядом и обгоревшим лицом. Наш разговор был недолог, а жаль. Многое хотелось разузнать. Солнце плавило наши тела, скорее нужно ехать. Увы, нам не в одну сторону, ну да ладно. Селфи на память.
Вновь выпита за день значительная доля воды. Соки, воды, газировки, чаи... С потом в такую жару вода выводится интенсивно. Пью её большими глотками и через 30 минут снова чувство жажды. В пеших походах в такой ситуации пить часто и много вообще не рекомендуется. Какой смысл гонять через себя воду весь день: и спина постоянно мокрая, и рюкзак, и соли полезные вымываются. Поэтому в походе отпиваются с вечера у костра, а днём терпят и пьют малыми дозами. Но здесь другой случай, здесь важно постоянное наличие смазки в коленях. Поэтому воду пить часто - закон.
Протянул 110 километров. Нелегко дались. Для ночёвки выбрал место в лесу, как всегда, рандомно. На этот раз - берёзовая роща с заболоченными участками. Очень опрометчиво, доложу. Поставил палатку и обнаружил немыслимое количество мошки внутри (хотя всегда при установке застёгиваю вход на молнию). Столько гнуса я ещё не видел! Как мошка просочилась туда, не знаю, но, видимо, через швы у пола палатки. Её становилось всё больше, она облепила потолок и стены, стояла какофония звуков, писк, гул, жужжание. Стал паниковать и пытаться руками выгрести всех наружу. Тщетно. Тут же начались многочисленные укусы в ноги, голову, лицо, глаза. Выход напрашивался один - свернуть лагерь и быстро искать новое место, пока окончательно не стемнело. Но вдруг вспомнил про репеллент, которым отказался пользоваться из-за стойкого раздражающего запаха. Схватил баллон и от злости распылил максимальное его количество. На пару минут в палатке установился едкий ядовитый дух, вдохнуть который не представлялось возможным. Мошка отреагировала блестяще - стройными рядами повалилась ниц. Через 5 минут весь пол палатки был усеян трупиками кровососущих, а я расстелил коврик для сна. На баллоне написано 4 часа действия, видимо, утром снова в бой.
День 35. Пробег 108 км
Ещё один непростой день. Медленно, но уверенно приближаюсь к Омску.
Утро началось с купаний в болотах. Свернув палатку и водрузив велорюкзак на багажник, начал выбираться из леса. Трава в лесу - зависть любого фермера, высотой по пояс, густая, лохматая, ветвистая. Продираясь сквозь длинные стебли, не сразу заметил, как свернул в болото. Под ногами неожиданно хлюпнуло. Стопы в сандалиях, вода холодненькая, ногам хорошо! Решил не останавливаться и хлюпать дальше. Однако глубина только увеличилась. Стою уже по колено, колёса велосипеда вязнут в болотной тине, дно рюкзака плещется в жиже, впереди непроглядные заросли двухметрового камыша. Атаковали пауты. Что ж, таким болотом меня не напугать. Продолжаю наслаждаться водной прохладой, продираюсь с байком сквозь камыш, пригибаю стебли к земле. Постепенно выбираюсь из западни. В голове сразу же всплыл Вьетнам, болота, джунгли, пиявки. Выехав на трассу, обнаружил велосипед в неприглядном виде: со спиц и звёзд свисают клочки зелёных водорослей, на цепь намотаны стебли болотных трав.
Солнце печёт точно в последний раз! Побеждаю натужный ветер, медленно качу по асфальтированному полотну, уходящему вдаль. Каждый километр даётся с трудом. Вот среди пустыря показалась одинокая заправка. Рядом гниют кузова отслуживших машин, валяются какие-то механизмы... Наверняка здесь заправляет тот самый заправщик в синем засаленном комбинезоне, с небритым помятым загоревшим лицом, в потрёпанной бейсболке с надписью USA на голове, ежеминутно сплёвывая жевательный табак.
Увы, моё разочарование! В будке сидит вполне обыкновенная женщина (комсомолка). Внутри имеется скудный продовольственный магазинчик и столик. Изучив карту местности и поняв, что следующий постоялый двор только через 28 километров, принял решение отобедать здесь. Обед состоял из большого пряника, пломбира на палочке и кваса холодного на ржаных корочках настоянного и мягким солодом сваренного.
Мучительно одолев следующие 28 километров, с красным от напряжения мордасом, изливающимся потом, наконец, въехал на постоялый двор. Провёл там без малого 2 часа. Напился воды, зарядил телефон, отужинал и даже успел прочесть главу походной книги.
На часах стрелки указывали 18.00. Ветер стих. Можно ехать. До дневной нормы 100 километров не хватало 30 километров. Стороной обошёл небольшой городок Ишим. Запас сил оставался, решил добить до 110 километров, тем более ветер исчез. Штиль на трассе. Возле очередной деревушки заприметил двухэтажное кафе. Так не хотелось ночевать снова в лесу. Подъехал к кафе, поинтересовался за поставить рядом палатку и стоянку для велоконя. Теперь уже лежу в палатке. Рядом в старенькой ГАЗели ночуют цыгане: отец, мать и сын. Эх, кочевой мы народ! Дорога диктует свои законы, надо подчиняться!