Общество Спецоперация на Украине Власти, добровольцы и даже сами мобилизованные мужчины пытаются вытащить из части 19-летнего балейца

Власти, добровольцы и даже сами мобилизованные мужчины пытаются вытащить из части 19-летнего балейца

«Он не готов»

За бойца вступились мужчины из его батальона
Источник:

Сергею Сорокину (фамилия изменена. — Прим. ред.) из села Нижний Ильдикан 19 лет. Он только отслужил «срочку» и вернулся домой в Балейский район три месяца назад. С началом частичной мобилизации парню пришла повестка, сейчас он находится в воинской части на юге Читы. О Сереже узнали женщины-добровольцы, которые помогают мобилизованным. Они уже собрали ему необходимое для службы, но параллельно всё равно пытаются вытащить — так девушки вышли на журналистов и сити-менеджера Читы Александра Сапожникова.

К проблеме мобилизованного в итоге подключились все — от балейских волонтеров и главы района до зампреда правительства Александра Костенко, который еще в начале мобилизации говорил, что она коснется только опытных и обученных резервистов.

Есть две причины, по которым добровольцы и даже мужчины из батальона Сергея просят его забрать.

У парня осталась без поддержки мама с несовершеннолетним ребенком на руках, бабушка умерла после того, как его мобилизовали, а отца не стало еще год назад — это первая. Вторая — он не готов к участию в боевых действиях и не имеет подобного опыта. Это видят и мобилизованные, и волонтеры, которые с ним контактируют. По словам одной из женщин, которая пробует вернуть парня домой, за него вступился весь батальон.

В селе рассказывают, что после смерти бабушки Сорокина не прошло и девяти дней. Связаться с Сергеем редакции не удалось — он выходит на связь во время обеденного перерыва. По словам тех, кто с ним общается, парень не подавлен из-за призыва, хотя открыто говорит, что боится участвовать в спецоперации.

Мама Сергея Анна (имя изменено. — Прим. ред.) звонила на горячую линию Минобороны и в военкомат, там ей объяснили, что сына мобилизовали законно — он здоров, годен и подходит по всем критериям.

— Заболеваний у него фактически нет, но я одна и у меня несовершеннолетний ребенок. Сергей помогал мне. Он подойти никуда не подходит [для отказа в мобилизации], — говорит женщина.

Это же подтверждают добровольцы — никаких оснований отпускать парня нет. Но с тем, что ему не стоит прямо сейчас участвовать в спецоперации, согласны и односельчане.

Шанс есть

В Нижнем Ильдикане нет аптеки или магазинов одежды. Это небольшое поселение на 400 с лишним человек. По словам местных, повестки по балейским деревням разносили вечером и уже ранним утром мобилизованных увозили сначала в районный центр, а затем в Читинский район.

— Одинокой женщине с двумя детьми было просто нереально за такой срок съездить в Балей и собрать сына. Даже в Балее нет работающих вечером аптек, — рассказывает один из местных добровольцев.

Поэтому все собирают Сергею помощь — с учетом того, что он может отправиться на спецоперацию. В Новотроицке, селе Балейского района, парню вслед за читинскими добровольцами собрали посылку в часть. Но и там надеются, что мобилизованный вернется домой в Нижний Ильдикан, и не хотят отказываться от попыток ему помочь.

— Он ни к каким военным действиям не готов, психологическое состояние парня после последних событий оставляет желать лучшего, — рассказывает источник, знакомый с ситуацией. Он считает, что необходимо инициировать медкомиссию. Люди, которые пытаются помочь Сорокину, тоже говорят, что она нужна и действительно может решить проблему. По этическим соображениям мы не можем раскрывать все подробности истории Сергея и его семьи. В настоящее время маме действительно необходима его поддержка, так же, как и младшему ребенку.

Источник:

Многие из тех, кто пытается повлиять на судьбу парня, идут на контакт со СМИ, но отказываются от упоминания их имен и фамилий. Все как один говорят, что история непростая. Но шанс вытащить Сергея есть.

Сынок

— Мы его сынком называем, он скромный очень. Попросил у нас лапши и вкусняшек, сказал, что любит пить сок. Когда спросили, какую лапшу, сказал — «Роллтон» самый дешевый, — волонтеры за время общения прониклись судьбой мобилизованного и надеются, что его удастся спасти от участия в СВО. — Его мужчины [в части] взрослые держат рядом с собой. Поступила информация, что его, возможно, могут отправить в субботу или воскресенье туда.

Добровольцы говорят, что если Сорокина отпустят, они помогут ему вернуться домой. Они также планируют связаться с матерью мобилизованного и решили, что будут помогать ей, если Сергея не удастся забрать из части.

Единственный из участвующих в кампании чиновников, который согласился публично прокомментировать обращение волонтеров, — Александр Сапожников.

— Мой представитель должен выйти на эту девушку (добровольца. — Прим. ред.). Это другой у нас муниципальный округ. [Нужно] туда письмо написать военкому, и я буду тоже выходить на военком. Будут там, конечно, и с командиром разговаривать, решать, [что делать], в части, где он находится. В любом случае надо, чтобы понимали и командиры, что происходит, какие проблемы у парня. По-человечески я понимаю. Будем, конечно, максимально помогать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления