Общество Спецоперация на Украине «Не считаю, что мы должны относиться предвзято», — о зэках в ЧВК «Вагнер» высказался депутат Госдумы Гурулёв

«Не считаю, что мы должны относиться предвзято», — о зэках в ЧВК «Вагнер» высказался депутат Госдумы Гурулёв

Первые 2 группы уже вернулись с СВО

Источник:

Депутат Госдумы Андрей Гурулёв считает, что к помилованию заключенных в рядах частной военной компании «Вагнер» не нужно относиться предвзято, так как они защищают Россию и выполняют боевые задачи для своей страны. Об этом 11 января он сказал корреспонденту «Чита.Ру».

Первая группа бывших заключенных из ЧВК «Вагнер» вернулась со спецоперации на Украине и получила помилование 5 января 2023 года, завершив полугодовой контракт.

— Многие, отработав первоначальный контракт, продолжают и дальше выполнять боевые задачи, многие отдали свои жизни в сражении с врагом. Я не считаю, что мы должны относиться к этим людям как-то предвзято, они делают большое дело для нашей страны наравне с другими защитниками, — сказал Андрей Гурулёв.

На вопрос, сколько заключенных из забайкальских колоний ушло на спецоперацию, депутат ответил, что это закрытая информация, которую не может предоставить ни он, ни кто-либо другой.

При этом Андрей Гурулёв уточнил, что неправильно сравнивать помилование заключенных, вернувшихся со спецоперации на Украине, с амнистией: «Амнистия — куда более массовое явление и единовременное. Здесь это можно скорее назвать условно-досрочным освобождением для тех, кто реабилитировался перед обществом, защищая Родину».

Тема заключенных на спецоперации резко вспыхнула в Забайкалье в конце ноября. Всё началось с кортежа машин регионального УФСИН, который заметили в аэропорту Читы и на Объездном шоссе. Мать одного из арестантов рассказала нам, что около 100 заключенных исправительной колонии № 3 в ночь на 29 ноября собирались доставить в аэропорт Кадала. В ЧВК «Вагнер» ответили, что информация закрыта. После этого в редакцию «Чита.Ру» стали поступать многочисленные звонки и сообщения от якобы родственников заключенных, ушедших на спецоперацию. Разговоры с их матерями и женами мы собрали в один текст.

В выпуске проекта «Редколлегия» редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов и корреспондент Мария Буренкова поговорили о том, как журналисты работают с семьями заключенных и самими арестантами, почему мы не можем помочь в поисках людей на Украине и почему матери могут не узнать, что их ребенок ушел воевать.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления