Глава поселка Новокручининского Вера Шубина и матери военнослужащих, погибших в СВО, не могут договориться с увековечиванием памяти воинов. Женщины хотят создать аллею с портретами, но власти не дают им земельного участка. Историю о противостоянии 26 мая озвучил в эфире ГТРК «Чита» депутат Госдумы Андрей Гурулев.
— Сегодня приходит делегация матерей из Новокручининского, у которых дети погибли в СВО. Плачут у меня в кабинете, так как им глава поселка не дает поставить аллею погибших с портретами. Нашла коса на камень. Я главе района позвонил, он обещает решить все вопросы с землей. Но так нельзя относиться к семьям, к матерям тех, кто не вернулся с войны. Меня это шокировало, было неприятно. Я тему добью, разберусь, почему так. У нас главы существуют ради народа, народ должен диктовать, что ему необходимо. Надо людей слушать, особенно тех, у кого дети не вернулись. Это первый такой случай.
Мать одного из погибших, жительница поселка Надежда Ловкарева, рассказала, что в Новокручининске похоронены 13 участников СВО, также есть еще погибшие, но не доставленные на родину и без вести пропавшие военнослужащие.
— В феврале мы решили увековечить память ребят и до сих пор ходим, обиваем пороги администрации, и результат нулевой. Поэтому были вынуждены обратиться к Андрею Гурулеву. Устали ждать, устали слушать обещания, — сказала собеседница издания.
По ее словам, на первой встрече глава предложила родственникам погибших военнослужащих создать не аллею памяти, а стелу. После этого инициативная группа начала собирать деньги, так как в бюджете поселения средств на эти цели нет. Затем родственники все-таки решили настоять на создании аллеи, как это сделано в Борзе и в Маккавеево.
— Глава сказала, что аллеи не будет, будет только стела. И с этого момента у нас начались дебаты. Прошло три месяца, четвертый на исходе, и результата нет. Нам предложили поставить аллею около администрации, но там болотистая местность, в свое время оттуда даже перенесли памятник героям ВОВ в парк. Приезжал глава Читинского района Виктор Машуков, посмотрел и тоже с нами согласился, что место болотистое и маленькое. Мы нашли участок в районе АЗС, недалеко от федеральной трассы. Но по словам главы, эта земля отдана под «Дальневосточный гектар». Машуков пообещал найти хозяев участков и договориться с ними. Один из хозяев согласился отказаться от земли. Двое других, как объявила глава, категорически против, — сказала Надежда Ловкарева.
Она пояснила, что стела не устраивает родственников погибших, так как она «безликая, даже если на ней будут фамилии». Матери настаивают именно на портретах, чтобы военнослужащих знали в лицо дети.
— Нужен нормальный участок, так как хотим увековечить память не только погибших в СВО, но и участников боевых действий на Кавказе и в Сирии. Также обратилась семья мужчины, который похоронен в другом селе. Родня его сейчас живет в поселке, и его портрет тоже должен быть на аллее. Также нужно оставить место под мемориал и парковку, — добавила Ловкарева.
Глава Новокручининского Вера Шубина пояснила, что изначально на встрече с родственниками участников СВО шла речь про стелу как про менее затратный вариант.
— Вопрос возник после обстрела одного из воинских подразделений, и у нас в поселке нет места, куда люди могли бы принести цветы или свечи поставить. Поэтому решили начать со стелы, а потом сделать что-то более монументальное. Когда женщины от меня ушли, они передумали и решили, что они будут ставить сразу аллею с портретами своих сыновей. Начали собирать деньги, процесс активный был, но потом как-то пошло всё не так. Дело в том, что родственники погибших выбрали место для размещения аллеи, которое уже выделено по программе «Дальневосточный гектар», — сказала глава.
Она пояснила, что в местности, где люди хотят поставить аллею, все участки разобраны и свободной земли нет:
— Вот с этой темой они решили обратиться к Гурулеву, чтобы он помог избавиться от тех людей, которые уже взяли землю. Я как глава не могу на это пойти. Если бы участки были в собственности и пустовали, мы бы нашли замену, а по программе «Дальневосточный гектар» этого сделать нельзя. Если ничего на участках не будет сделано в течение пяти лет, то они будут изъяты. Но время ещё не вышло. Один из предложенных участков попадает под охранную зону ЛЭП, и ставить там памятник нельзя.
Вера Шубина уточнила, что предлагала рассмотреть для аллеи и другие места, но не все родственники погибших с ней согласны. Вопрос обсуждался 24 мая на сходе граждан, и по итогу была создана рабочая группа с участием родителей погибших, депутатов и представителей администрации. Вечером 27 мая члены группы поедут смотреть другие участки. Глава уверена, что в ближайшее время вопрос решится.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.