Дороги и транспорт Дураки и дороги Новобульварная ломает привычки автомобилистов в Чите. Проверяем альтернативные пути-дороги

Новобульварная ломает привычки автомобилистов в Чите. Проверяем альтернативные пути-дороги

Горожан возмутило исчезновение поворота налево с Таежной, но так ли это критично?

Теперь здесь только направо

В начале мая в редакцию «Чита.Ру» пришло немало сообщений от возмущенных автомобилистов Читы, которые обратили внимание, что возможность поворота налево с улицы Таежной на улицу Новобульварную исчезла — там появился разделительный бордюр. Люди сетовали, в том числе в комментариях под новостью, что раньше здесь было гораздо удобнее, а теперь стало только хуже. Но были и те, кто принял новшество с одобрением. Так настолько ли серьезна проблема? Специально для рубрики «Дураки и дороги» мы решили проверить это на себе.

Улицу Новобульварную в Чите начали реконструировать в 2022 году. В результате реконструкции улицы от Шилова до Журавлева дорога расширится с четырех до шести полос, должны появиться велодорожки, пешеходная зона и ливневая канализация — подробно о проекте реконструкции можно почитать по ссылке. Подрядчиком выступает муниципальное ДМРСУ. При этом руководитель администрации Читы Инна Щеглова на пресс-конференции 2 мая заявила, что подрядная организация «плохо ведет себя», поэтому власти наняли еще одну организацию на объект. Полностью все работы на Новобульварной должны быть завершены к 20 ноября 2024 года.

Поворот налево с Таежной на Новобульварную, а также с Новобульварной на Таежную и до реконструкции улицы в этом месте вряд ли можно было назвать удобным, потому что движение тут обычно оживленное, поток большой, приходилось подождать. Но конечно, этот путь действительно был самым коротким — либо чтобы поехать по Новобульварной в сторону центра, либо чтобы подвезти ребенка к краевой гимназии-интернату или дальше к детсадам на Нечаева и Фрунзе. Плюс тут же на Таежной строится новый детсад на 270 мест (получил адрес Новобульварная, 60).

Здание гимназии
Строящийся детский сад

Теперь же Новобульварная превращается в шестиполосную — по три в каждую сторону — магистраль. И конечно, подобные левые повороты стали совсем нереальными, на что и обратила внимание ГИБДД, потребовав в ходе реконструкции дороги установить преграду из соображений безопасности.

Мы приехали на Таежную рано утром, представив, что якобы доставили ребенка в гимназию (заехали с Новобульварной) и хотим вернуться обратно в центр города, причем именно по Новобульварной для чистоты эксперимента. Как поступить? И тут есть два варианта.

Первый — развернуться и направиться, соответственно, в сторону Новобульварной. Секундомер уже начал отсчет. Да, места для разворота тут немного, но сделать это вполне реально. Приближаемся к улице, где пока продолжается ремонт, и трех полос ну никак не ощущается, потому что на краю проезжей части кипит работа. На подъезде к перекрестку вдоль дороги припарковано немало машин, практически полностью занимающих полосу, но сплошной там нет — прерывистая — поэтому объехать их, не нарушая правил, можно. Пробки тут нет, включаем поворотник и пропускаем поток. Тут сразу перед перекрестком вмонтирована искусственная неровность, поэтому окно для поворота со второстепенной улицы Таежной появляется очень быстро.

Это не пробка, а припаркованные авто
«Лежачий полицейский» (видимо, временный) призван замедлить движение тех, кто подъезжает к Таежной

Но важно учесть, что сразу за поворотом направо имеется пешеходный переход. Разметки пока нет, но есть знаки, а на разделительной полосе сделаны специальные выемки. Власти города обещают, что в будущем тут появится пешеходный светофор. Пропускаем людей и едем дальше к Шилова. Тут по светофору без проблем поворачиваем направо и затем снова направо на Нечаева. По односторонней дороге приближаемся к Таежной, пересекаем ее, уступив тем, кто по главной. И вот мы уже на Нечаева. Еще один поворот направо на Фрунзе, впереди Новобульварная. Ждем светофор, спокойно поворачиваем налево и едем в центр. Секундомер — стоп: 5 минут 10 секунд.

Знак «Пешеходный переход» тоже пока выглядит временным
Мостик через место раскопок вдоль дороги
После реконструкции тут появится полноценный пешеходный переход, но уже видны его границы
Три полосы пока не чувствуются
Едем в сторону Шилова
1 из 5
Знак «Пешеходный переход» тоже пока выглядит временным

Второй вариант еще проще. Никуда не разворачиваемся, а едем по Таежной вверх до Нечаева, затем на Фрунзе — и вот она Новобульварная. С учетом ожидания светофора для поворота налево занял этот путь чуть более 2 минут.

Спасительная Фрунзе
Красный — первый вариант, зеленым — второй

Ну а для тех, кто хочет добраться до Таежной по Новобульварной со стороны Октябрьского, тоже вариантов немало. Можно развернуться на той же улице Фрунзе. Или вообще высадить пассажира на Новобульварной недалеко от пешеходного перехода. Перейти дорогу по регулируемой светофором зебре будет несложно.

До гимназии от перехода рукой подать

— С учетом увеличения количества полос на улице Новобульварной решение «отбить» бордюрным камнем поворот с улицы Таежной представляется логичным с точки зрения безопасности. Притом что там нет светофора, как и нет необходимости в его установке с учетом низкого автомобильного трафика на Таежной. В противном случае имеется риск увеличения числа ДТП, когда автомобили, поворачивающие налево с Новобульварной, рисковали бы столкнуться с машинами, двигающимися прямо навстречу в несколько полос, — считает читинский автоэксперт по ДТП Алексей Стрельников.

Он также задается вопросом, как быть тем, кто хочет вернуться с Таежной на Новобульварную, чтобы ехать в центр города, так как поворот и разворот на Новобульварной в границах пересечения с Шилова запрещен.

— Не исключаю, что после реконструкции Новобульварной схема работы светофора там изменится. В любом случае автомобилистам придется использовать и альтернативные пути движения. Какое-то время будет непривычно. Однако безопасность дорожного движения превыше всего. Единственное, что пока вызывает беспокойство — качество тех самых альтернативных путей объезда. Не исключаю, что от увеличения автомобильного трафика могут пострадать близлежащие дворы и улицы, — добавил автоэксперт.

Городские власти же утверждают, что менять схему движения на соседних перекрестках из-за закрытия поворота с Таежной не будут. А, значит, надо просто привыкать. Но при этом, как удалось выяснить «Чита.Ру», на перекрестке Курнатовского с Новобульварной, где также поворот налево выглядит очень сомнительным, особенно при увеличении полос, новшества ждать всё же стоит.

Там, по словам главы комитета городского хозяйства Читы Марины Поповой, установят светофоры, а на них для поворота налево с Новобульварной сделают дополнительную секцию. Кроме того, там появятся четыре регулируемых пешеходных перехода.

На этом месте будет регулируемый перекресток
Пока что поворот налево здесь очень затруднителен

Сказать, что проблема из-за видоизменения Новобульварной вышла глобальная, язык не поворачивается. Да, реконструкция улицы заставляет людей менять некоторые привычки, но в идеале автомобилисты должны получить по итогу новую, широкую, современную дорогу. Главное, чтобы именно сам результат многолетней работы оказался удовлетворительным. А в остальном — подстроимся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Рекомендуем
Объявления