Р!
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
#
БЛОГИ

Дневник велопутешествия Москва — Чита: Штурмом на Красноярск

Меня зовут Роман, мне 36 лет и это моё первое велопутешествие. Опыт походной жизни, выживания — есть, а вот велопоходной — не случалось. Цель — проезд по федеральной трассе Москва — Чита. Доеду ли до Читы, сказать затрудняюсь, всё же жизнь полна форс-мажоров. Не буду загадывать — буду просто двигаться к цели.

Читать предыдущие тексты о путешествии Старт, Владимир, Нижний Новгород и Дорога на Казань, От Казани до Елабуги, Елабуга — Ижевск, дорога от Ижевска до Перми, до Екатеринбурга, Екатеринбург, путь из Екатеринбурга в Тюмень, два дня в Тюмени, первые три дня пути до Омска, вторая часть дороги до Омска, три дня в Омске, первая и вторая части перехода до Новосибирска, бросок до Кемерово.

День 53. Пробег 130 км

Как и следовало ожидать, информация, поступившая от охранника об отсутствии в дальнейшем пути значительных возвышенностей, оказалась крайне ненадёжной.

Полдня с неистовым упорством боролся с тягучими холмами. Настроение подавленное. Вновь судно дало течь — сломались две спицы заднего колеса, плюс восьмёрка. Поразмыслив, пришёл к выводу, что, вероятно, причина бед — высокое давление в камере. Однако камера накачена по всем требованиям, указанным сбоку на резине. Приспустил колесо, снизив давление. Сразу же возникло ощущение, что еду медленно, за счёт большего соприкосновения протектора с асфальтом.

Загрузил слабенький интернет. В группе близлежащего города Мариинск задал вопрос о существовании веломастерской — нужны ключи, чтобы отвернуть кассету со звёздами и вставить спицы. Запасные спицы имею. Откликнулся парень и сообщил, что оставит мне в пользование ключи в укромном месте, поскольку сам по делам вынужден уехать на время из города. Ок! Еду!

Чуть позже получил ещё один телефон из посёлка Верх-Чебула. До посёлка всего 50 километров. Созвонился и договорился о встрече. Градус настроения резко повысился. Ещё полчаса назад впервые слышал это название, теперь Верх-Чебула стал для меня центром Вселенной.

Неожиданно и вправду сошли на нет крутые подъёмы, уступив место долгой дороге среди полей. Нужно преодолеть эти 50 километров. Печёт солнце. Яркий свет бьёт в глаза. Спасают очки. Монотонно кручу педали. Вдыхаю горячий воздух.

Ощущение постоянной жажды не покидает. От сухости во рту язык прилипает к нёбу. В сознании плавленым сырком оседают мысли. Погружает в транс релаксирующая мелодия в наушниках. Изредка поднимаю голову посмотреть, что впереди. Завязанные в пучок волосы и бафф создают на дороге иллюзорную тень велосипедиста в зимней вязаной шапке с помпоном.

Проезжаю мимо бригады дорожников, кладущих асфальт. Молодой паренёк в оранжевой жилетке с рацией в руке смотрит на меня взглядом точно увидел инопланетное существо. Сложил пальцы буквой W и махнул ему. Парень улыбнулся.

Отворот на Верх-Чебулу. Меня встретил человек по имени Влад. Закатили велосипед во двор. Он живёт в деревянном бревенчатом доме. Провозились часа два. Поменяли две спицы и минимизировали восьмёрку. Одну из спиц воткнули от старого советского велика, поскольку моя запасная никак не вставала из-за поведённого обода. Намного лучше! Пожелал Владу дальнейшего процветания в велоремонте, уплатил вознаграждение за труды.

Позвонил Лев Николаевич. Сообщил, что нашёл попутный транспорт и уже едет в Иркутск. Отмучился бедолага.

Темнеет, а дневная норма в 100 километров не выполнена. Выезжаю на федералку и принимаю решение совершить ночной марш-бросок. На голову яркий фонарь, на тело светоотражающий жилет, к рюкзаку мигающий красный свет. Большую видимость в темноте дают светоотражающие полоски на подсумках рюкзака.

Горю, как новогодняя ёлка. Ночью ветра нет. Атмосфера сюра. Всё воспринимается иначе. Мерцают многочисленные дорожные огни, знаки, вывески. Фуры меня отлично видят и обгоняют на расстоянии большем, нежели делают это днём.

Проехал город Мариинск. Неплохой городок. По всему заметно администрация чтит культурное наследие предков. Старинные ухоженные дома из брёвен, исторические усадьбы. В разных местах встретил несколько деревянных, немых, высоких изваяний, изображавших жителей прошлого столетия: жандарм, купчиха, гусар, дворник…

В два часа ночи на счётчике 130 километров. Решил искать место для палатки. Свернул с трассы в густой лесок. Приятное окончание дня.

День 54. Пробег 106 км

Знойно. Раскинулись широкие поля с множеством соцветий. Беспрестанно стрекочет тысяча кузнецов, на время их перебивает звук моторов проносящихся машин.

Часто заезжаю в различные лавки, чтобы купить холодной воды. Проехал уже 70 километров. Скоро Ачинск. День в разгаре. Неожиданно река Чулым и широкий мост через неё. Внизу наблюдаю пляж и массу отдыхающих людей. Ооооо! Рай! Бросил велик и в воду.

Река неглубокая, вода прогрелась. От удовольствия замурчал. Нырнул с головой на дно. Под водой слышны звуки проходящей вдали моторной лодки. Выйдя из воды, улёгся на жёсткий берег. Плоские камешки обжигают, впиваются в тело, массируют натруженную за время езды спину. Приятная боль.

Подъезжая к Ачинску, упёрся в длинную вереницу машин. Ремонтируют узкую дорогу. Справа видна громадная ступенчатая пирамида — это растянулся ачинский глинозёмный комбинат. Пыльно, душно. С трудом, но проехал. Дорожное покрытие города оставляет желать лучшего. Пока пробирался к центру, каждый удар заднего колеса эхом отдавался в моём беспокойном сердце. Ачинск небольшой городок и чём-то напоминает, уж не знаю чем, Тынду.

Сегодня очень хотелось отужинать в приличной обстановке, чем не могут похвастать придорожные заведения. Покрутился по центру города и обнаружил пиццерию. Уставший плюхнулся на диван. Попросил фруктовую пиццу и чайник зелёного чаю китайского, густо сваренного, с жасмином. Пока несли заказ, сделал наблюдение — в Ачинске нет маршруток, либо мне они не попались на глаза. Зато отчётливо видел курсирующие трамваи и автобусы. Если я прав в своём наблюдении, то респект Ачинск, маршрутки зло!

Отужинав, совсем обмяк. Кажется, 6 дней в пути. Накопилась усталость. Увы, несмотря на нежелание двигаться, нужно выезжать из города во что бы то ни стало.

Проехав немного по федералке, свернул в чисто поле. С усилием преодолел сплетённые стебли полевой травы. Быстро развернул лагерь. Мошка моментально заполнила палатку. Достал из рюкзака убийственный фумитокс и потравил гадов. Завтра-послезавтра обещают дожди с громом и молнией. До Красноярска 160 километров.

День 55. Пробег 105 километров

С добрым палаточным утром! Лихим дождям выдали ордер на мою поимку, поэтому не буду задерживаться, рюкзак на багажник и в путь!

Как же душно в палатке солнечным утром! Тепличный эффект! Пока варится греча, успеваю прочесть несколько страниц походной книги. На завтрак греча с хрустящими свиными ушами, купленными в «Магните». Десерт — зелёный чай, ролл из тонкой белой лепёшки и растаявшей шоколадки с орехами.

Вот это Божье провидение! Только сегодня под Ачинском ночевал в поле среди лютиков и ромашек, а вечером, как сообщают проверенные источники, в Ачинске переполох. В соседнем селе Каменка рвутся снаряды армейских складов. Очень хорошо рвутся. «Россия 24» передаёт: идёт эвакуация в радиусе 20 километров. Будем надеяться, всё обойдётся.

День пролетел аки стрела, пущенная Иван Царевичем за тридевять земель. По всем прогнозам синоптиков, во второй половине дня мощные дождевые осадки с громом и молнией. Не очень-то хотелось стать участником фееричного природного явления, поэтому мчался с горы на пригорок, от кафе до кафешки, погоняя своего железного коня пуще прежнего, стараясь за короткий отрезок времени выполнить дневную норму.

По обыкновению на трассе духота. Монотонность велосипедного бытия неожиданно нарушила дорожная остановка. Здесь паноптикум порождений леса: доски, береста, туески, лапти, тапки, вязанки, всевозможные лекарственные травы, чаи, настои, масла, веники. Всё продаётся. Более всего изумили чучела животных и шкуры, оформленные в виде декоративных ковров. Лисы, волки, медведи, бобры, кабаны, совы…

Сфотографироваться с медведем, играющем на гармошке, — 100 рублей. Позабавил себя. Электронные деньги к оплате не принимают, вывалил всю мелочь, что была в сумке на поясе. Эххх, в такие моменты мечтаешь иметь добрый бревенчатый сруб, садик, беседку с пыхтящим самоваром… Старенький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка, и ребятишек в доме орава. Вот оно счастье! Правда, Забава? Кажется, напекает непокрытую голову. Впереди по дороге река. Еду!

Вода, вода, кругом вода. Не стану описывать всё великолепие водной стихии в раскалённый полдень, скажу кратко — охренетительно!!

После 6 вечера небо затянуло грозовыми облаками. Вот оно, подумал, сейчас даст прикурить! Однако продолжил ехать, надеясь на русский авось. А вдруг пронесёт, и буря пройдёт стороной. И действительно, стихия бушевала, рвали в клочья воздух вспышки молний, грохотал раскатистый гром, но всё там, за перевалом.

Шквал воды вылился далеко впереди, и когда ехал, лишь мочил ноги брызгами разлившихся ручейков да луж. Прожит ещё один день в пути. Тяжёлый, трудоёмкий, к счастью, не лишённый приятных моментов.

До Красноярска 60 километров. Сегодня ночую в палатке, завтра буду в городе. Настроение приподнятое!

P.S. Возле кафешки подошёл какой-то чувак автостопщик по имени Артур, едет из Казани на Байкал без денег. В пути всего 6 дней.

День 56. Пробег 60 км

Сегодня берём Красноярск!

В 8 утра проснулся от звуков бьющих капель о палатку. Идёт дождь. По всему слабенький и скоро прекратится. Не тороплюсь. Сплю дальше. В 11 выбрался наружу. Прохладно. Разогреюсь в пути.

Скрутил нехитрые пожитки, стал продираться сквозь заросли кустов и болотистые кочки на проезжую часть. Угодил в какую-то замаскированную, давно поросшую высокой травой свалку из консервных банок и бутылок. Рядом кафешка. От неё мусор. Матерясь и чертыхаясь, вышел на дорогу.

Какая же великолепная трасса при подъезде к Красноярску! Пример всем остальным городам. Вдоль трассы тянется множество построек, домиков, кооперативов. В наушниках звучит динамичная мелодия, несусь вперёд. В городе давно ждёт старинный боевой друг свободовец по имени Серж Горелый. Сварил суп, нарезал салат, припас бутылочку горячительного напитка. Серж категорически отмёл мою остановку в хостелах, буду жить у него все дни.

На одной из остановок, где тормознул, чтобы стянуть леггинсы, потому что стало жарко, подошёл пожилой мужчина. Проезжая мимо меня, он решил остановиться и поболтать. В итоге угостил четырьмя огурцами, сообщив, что только собрал урожай на даче. Приятно.

Въехал в город. Погода благоволит, приятная прохлада, свежесть.

Ориентируюсь по навигатору, ищу нужный адрес. Красноярск прост, транспортный поток небольшой, двигаюсь стремительно. Нужная улица, нужный дом. А вот и Серж!

Затащили велик на 5 этаж. Ухххххх!

В планах посещение веломастерской, осмотр достопримечательностей, если получится — экскурсия на Красноярские столбы.

НазадВперёд
9 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мы уже беспокоиться начали, давно не было статьи про путешественника. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Васька зубов супер а вы так себе ни о чем

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ВодолейСевер

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, не скажите. Напротив, познавательно, читается легко, с интересом, да и манера написания отличная! Удачи в пути, Роман!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто этот Ваш Васька Зубов?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Роман, ты супер!

Сегодня снова подумала о том, что гены берут свое!

Очень интересно пишешь, удачи и побольше отзывчивых и добрых людей на твоем пути!

С нетерпением ждем новых записок велопутешетсвенника.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Восьмерки появляются потому, что колеса 29 дюймовые, за счет большего диаметра, имеют меньшую жесткость, да еще заднее нагружено багажником, поэтому нужно было или устанавливать более качественные обода и спицы, или выбирать велосипед с стандартными 26 дюймовыми колесами, там таких проблем нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Насколько я увидел на фото - у автора - GT Avalanche Sport 2015 года - у него колеса 27,5 а не 29. Довольно крепкая любительская модель. На переднем колесе меньше багажа, и аморт. вилка, поэтому на заднем спицы летят чаще. У Зубова и багажа меньше было и вел уже не любительский, но тоже спицы сзади летели. Видимо в таких марафонах это неизбежно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это ты зря. На таких дистанциях на 26 колесах не комильфо. А насчет прочности - это гораздо больше от производителя зависит.

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ