Меня зовут Роман, мне 36 лет и это моё первое велопутешествие. Опыт походной жизни, выживания — есть, а вот велопоходной — не случалось. Цель— проезд по федеральной трассе Москва — Чита. Доеду ли до Читы, сказать затрудняюсь, всё же жизнь полна форс-мажоров. Не буду загадывать наперёд — буду просто двигаться к цели.
Читать предыдущие тексты о путешествии Старт, Владимир, Нижний Новгород и Дорога на Казань, От Казани до Елабуги, Елабуга — Ижевск, дорога от Ижевска до Перми, Пермь, дорога от Перми до Екатеринбурга, Екатеринбург, путь из Екатеринбурга в Тюмень, два дня в Тюмени, первые три дня пути до Омска, вторая часть дороги до Омска, три дня в Омске, первая часть перехода до Новосибирска.
День 44. Пробег 115 км
Сегодня, проехав около 30 км, разминулся надолго, а может и навсегда с попутчиком Львом Николаевичем или, как я его про себя окрестил за необычайный шлем — профессором Саб Зиро. Недалеко от городка Барабинск он снял номер в отеле на сутки, чтобы отлежаться, помыться, постираться.
- Даже наверное выпью бутылочку пива! — мечтательно произнёс Лев Николаевич.
- Выпейте две! — со знанием дела посоветовал я.
Обменялись телефонами. Я остановлюсь в Новосибирске на пару дней, он же, обогнув город стороной, поедет дальше. Опередит меня на 1–2 дня. После Новосибирска попробую его догнать.
В обед решил не заезжать в очередную столовую, а приготовить еду сам. С собой греча и купленная стеклянная банка тушёнки. Теперь осталось отыскать на пути подходящее место для готовки. На одном из перекрёстков поравнялся с заведением, во дворе которого беседка и столик. Это мне подходит! Остаюсь!
Надо признаться, тушёнка отвратительнейшего качества. Бо́льшую часть мясных кусков, если это можно назвать вообще мясом, выбросил в траву. Ну хоть жира с кашей поел. На десерт кексы. Заварил полный котёл пу-эра покрепче, пил маленькими глотками. Чай должен быть всегда при тебе, занесло тебя в беседку или на Тибет!
Здесь же наблюдал флешмоб белых мотыльков неизведанной породы. Они облепили заборы, стены, стол и другие постройки в округе. Особо мотылям приглянулся старинный деревянный столб на коем их было великое множество. Не знаю с чем связана подобная активность насекомых, смею предположить — это последний день их короткой жизни. Множество мотылей лежали без видимых чувств, остальным решительно наплевать на происходящее вокруг. Стая воробьёв, выбирая пожирнее, лениво клевала умирающих тварей.
Пока, сидя в беседке, чаёвничал пу-эр, прибыли тучи тучныя, грозы грозныя. Обрушился дождь. Небо метало в землю электрические стрелы и палило громовыми ядрами. Счастливый случай уберёг оказаться в это самое время где-нибудь на асфальте в окружении болот и кустов.
Больше часа бушевала стихия. Дождавшись отсутствия осадков, выехал добить запланированный на сегодня маршрут. После дождя холодно, ветрено. Солнце так более и не появилось. Темнеет быстро. Добил норму, добравшись до поселения Убинское. Заехал перекусить на автостоянку, заодно поинтересовался, где поставить палатку. Охранник стоянки ворчливо указал полянку подле беседки.
Вообще, заметил, что подобный контингент не особо приветствует таких бродяг, как я. Оно и понятно: денег брать вроде не за что; ответственность за охрану велосипеда нести не хочется, чего ожидать от самого туриста тоже неясно. Вот с водителями автофур всё просто и понятно. Взял деньги за место, указал это самое место, за сохранность фуры можно не париться — водитель сам ночует в ней.
Огляделся. Рядом бетонные трубы. Втащил в одну из них свою маленькую палатку. Тесно, но стратегически выгодно — дополнительная крыша над головой на случай нового ливня, отсутсвие ветра, сухо. Тысяча чертей! — сказал бы господин Боярский — Бомжевать, так в трубе!
День 45. Пробег 144 км
Будильник прозвенел ровно в 6.00. Всю ночь гудели рефрижераторы, поэтому заснуть удалось только под утро. Но сегодня никаких послаблений, необходимо нагнать упущенные за прошлые дни километры. Высунул шею из трубы — туман, в воздухе рассеяны мириады водяных капель, солнце едва пробивается сквозь толщу плотно затянутого облаками неба. Холодно.
Немного поразмыслив о сегодняшней экипировке, рискнул надеть леггинсы, тонкую кофту с длинным рукавом и куртку с капюшоном. Попросил девушку в кафе подать самое калорийное блюдо, позавтракал и двинулся в путь.
Спустя час разогрелся основательно, размял мышцы и готов увеличить темп. Для поднятия настроения надел очки с жёлтыми линзами. Такие очки придают оптимизм, окрашивают видимый холодный мир в более тёплые тона. Тело отдаёт всё больше жара. Холод уже не так ощутим. Полились первые капли пота со лба, намокла спина. Влагоотводящая ткань, из которой состоят мои одежды, способствует комфорту при интенсивных нагрузках.
Использую для разгона обгоняющие фуры — после них на несколько секунд создаётся безветренный коридор. Летят минуты, километры. Главное не останавливаться! Перевалил отметку 40 км, пот брызжет с бровей, попадает в очки, струится с носа. Голова в шапке. От встречных машин волна порывистого ветра, срывает капюшон, сквозняк по спине, бр-р-р-р-р!
Добил до 50 км, остановился под крышей первой подвернувшейся автобусной остановки. Пульсируют вены. Прерывистое дыхание. Горячее тело без движения мёрзнет на холоде мгновенно. Срочно стягиваю с себя вымокшие одежды и влезаю в сухую, согревающую флиску. Нужно немного перевести дух, утолить жажду.
Пока сушил на ветру мокрое, ощутимее стало пригревать солнце. Переоделся в привычную обтягивающую футболку. Тёплые вещи в рюкзак. Снова в седле. Кручу педали. Вновь ускоряю темп. Прошёл 100 км, еду до первого кафе. Оно рядом, вот уже, за тем поворотом.
Экспедиция несёт очередные потери. Несколько дней назад посеял ключи от тросового велосипедного замка. С того момента он бесполезно болтается на раме. Сегодня зашёл в шиномонтаж, нашёл специально обученного человека с болгаркой. Ребята, если ваш велосипед будет угонять такой человек, вы пикнуть не успеете. Срезал трос за 7 секунд!
Сердце облилось кровью — за время путешествия полюбил этот замок, сроднился с ним, ведь каждый божий день замыкал и размыкал его с любовью и трепетной нежностью. Прощай, друг!
По всей длине пути протянулись нескончаемые заболоченные озерца. По ним в большом количестве дикие утки. Плавают, не боятся звуков авто. Однако при попытке сфотографировать ближе, сматываются в кусты на противоположный берег.
Итог за день - 144 км.
Вновь ночую на автостоянке. На этот раз охранник оказался доброжелательный, отнёсся гостеприимно. Купил овсяного печенья, завариваю в титановой миске пакетированный зелёный чай «Майский».
День 46. Пробег 96 км
В течение дня, начиная с утра, замечаю и становлюсь участником мелких коллизий, которые влияют на общее настроение не в лучшую сторону.
Во-первых, здесь абсолютно все дорожные кафе зарабатывают на платных туалетах. Мне конечно не жаль 20₽, но дело принципа. На вопрос «где туалет» вам укажут отдельное здание с надписью — «санитарный пункт» и услугами: душ, стирка, туалет. Чисто, аккуратно. Удобно? Наверное, удобно.
Если же вы спросите — где же бесплатный туалет, вас пошлют туда, куда Махмуд овец не гонял. Там вы найдёте деревянную зловонную коробку с дырой в полу. Удобно? Наверное, нет. И вроде бы закон не нарушают, но и ощущение такое, что держат за дурака.
Во-вторых, тут я прошу прощения у всех деревенских жителей страны, вы все хорошие, но: бесят деревенские жители, которые ещё вчера чистили коровники, а сегодня нанялись продавцами, кассирами, работниками общепита во вновь открывшиеся на трассе современные торговые комплексы.
Заезжаешь в такое — уютно, модно, современно, свежо! Но видишь тётушку за прилавком, ненавидящую всех вокруг, собачьим лаем реагирующую, и ощущение праздника сразу улетучивается. Вишенка на торте — когда с аппетитом уплетаешь еду, а тебе навстречу идёт уборщица с большим задом, в чёрных рейтузах по колено, фартуке, стоптанных тапках, начинает чет там мыть, убирать... А-а-а-а-а!
Ещё, проезжая деревни, осторожно на перекрёстках! Я уже привык. А вы осторожно, ибо местные на машинах чаще видят верхушки деревьев, нежели организованное автомобильное движение. Велосипедистов вообще в упор не замечают либо приравнивают к пешеходам. Сегодня тот самый случай. Выкатил один джентльмен на главную, и если бы не идущая со мной по пути фура, хрен бы уступил! Обогнул капот его авто, пригрозил рукой и помчался дальше.
Ну и в третьих, лопнула спица, погнулся новый задний обод. Омская мастерская, вам пламенный привет! Раздосадован категорически.
- А до Чикаго довезёт?
- Довезёт до Сан-Франциско и обратно! Молодой человек, мы, русские, не обманываем друг друга!
Въехал в Новосибирск! Ура!
Очень устал за эти дни. Спал мало, нужно отлежаться и восстановить седалищную карму. Поселился в центре города, в хостеле. Полно молодёжи.
Завтра еду в мастерскую Новосибирска исправлять положение.
Такой разношёрстный выдался день. Прошу прощения за порыв негатива, наверное, за эти дни я просто устал. Нужна пауза и больше положительных впечатлений!