Дороги и транспорт Дороги в Забайкалье планируют строить по концессии

Дороги в Забайкалье планируют строить по концессии

В крае по концессии должны были построить 9 школ, готова только одна

Списки дорог, которые будут строиться по концессиям, еще не определены

Дороги в Забайкальском крае планируют начать строить по концессионным соглашениям, как это было в 2023 году со школами и детскими садами, места будущих строек еще не утверждены, сообщили 1 февраля корреспонденту «Чита.Ру» в пресс-службе Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона.

— Да, в настоящее время происходит рассмотрение таких механизмов. Перечень потенциальных участков находится на этапе формирования и утверждения. Также изучаются и анализируются различные практики субъектов Российской Федерации в этом направлении, — сообщили в пресс-службе.

Концессионное соглашение — это договор между частной компанией и правительством о строительстве, реконструкции или ремонте имущества, которое находится в собственности государства. Зачастую объект строят за общий бюджет, при этом государственная собственность временно переходит во владение инвестора. В России существует опыт строительства дорог по концессионным соглашениям, например, по соглашению предприниматель обязан построить автодорогу, а затем передать ее стране, но перед этим он может сделать проезд платным и пользоваться дорогой сам.

Восточно-Арктическая нефтегазовая корпорация (ВАНК) концессионера Станислава Неверова по концессии займется строительством школ в Железнодорожном районе Читы и на КСК, а также детскими садами в Акше и Борзе, на улицах Коллективной и Новобульварной в Чите. Сейчас все объекты должны быть сданы до конца 2024 года, хотя ранее был установлен другой срок — до конца 2023 года. Также стало известно, что обособленное подразделение ВАНК в Забайкалье, в задачи которого входит строительство школ и детских садов, возглавляет бывший заместитель председателя правительства Забайкальского края Сергей Гордеев. При этом строительством еще шести школ, которыми до этого занимались связанные с ВАНК компании-концессионеры, теперь занимается Корпорация развития Забайкальского края.

В середине января 2024 года прокуратура Забайкалья заявила, что провела проверку на месте строительства детского сада в Борзе. Его должны были достроить до конца 2023 года, но, как выяснили сотрудники надзорного ведомства, компания даже не получила разрешение на строительство. На работы ей выделили 333 миллиона рублей. Счета компании были заморожены, а прокуратура обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с иском о признании концессионного соглашения ничтожным. Позже в пресс-службе ВАНК сообщили, что компания «Поколение», принадлежащая Восточно-Арктической нефтегазовой корпорации, продолжает строительство детского сада на 250 мест в Борзе. А начать ее вовремя не удавалось из-за коммуникационных сетей, принадлежащих Министерству обороны России.

В Чите по концессии уже построена школа в Каштаке, которую в декабре 2022 года презентовали министру просвещения России Сергею Кравцову, но окончательно сдали в 2023 году. Концессионное соглашение о строительстве школы на 800 мест Минстрой края, который на тот момент курировал зампред Сергей Гордеев, в конце 2021 года заключил с ООО «Школа Будущего», принадлежащей ООО «Строительной компании "Трансстрой Дальний Восток"» Евгения Куницкого и ВАНК Станислава Неверова.

Станислав Неверов является генеральным директором ВАНК, также ему принадлежит 55% компании, остальные 45% в собственности ООО «Копрос». На конец 2022 года выручка ВАНКа составила 14,6 миллиона рублей, чистая прибыль — 3,1 миллиона. Мы подробно рассказали о том, кто такой Станислав Неверов и сколько концессий он заключил с правительством Забайкалья, в этом расследовании.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления