Около тысячи баннеров, которые не соответствовали разработанному дизайн-коду, сняли с фасадов зданий в Чите за три месяца 2022 года, сообщил 11 июля на планерном совещании в администрации председатель комитета градостроительной политики Читы Александр Зудилов.
— За последние три месяца порядка тысячи больших и маленьких рекламных баннеров исчезли со стен и фасадов. Примерно еще 2,5 тысячи находится в работе. Без штрафов, мы просто добровольно принуждаем снять. И происходит эффект падающего домино: если на одном фасаде снимают, то и другие снимают, и целые торговые центры освобождаются. Тут же мы выписываем предписание владельцу фасада привести его в соответствующее состояние: дыры от крепежей остаются, выцветшие участки. Город постепенно избавляется от ненужной рекламы.
Он добавил, что также всё больше предпринимателей приходят в администрацию согласовывать новые вывески.
В интервью ИА «Чита.Ру» сити-менеджер Александр Сапожников сообщал, что в городе уже начали внедрять дизайн-код — свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок, наружной рекламы, фасадов зданий. Так, в июле сняли половинку автомобиля ВАЗ-2101, провисевшую 20 лет на фасаде дома на улице Чайковского, 40 в качестве вывески для магазина автозапчастей.
За дизайн-код Читы заплатили 25 миллионов рублей — это в 4 раза больше, чем стоит дизайн-код от студии Артемия Лебедева. При этом разработанный Региональным центром компетенции по развитию городской среды документ оказался очень схожим с бесплатно разработанным проектом урбаниста-общественника Максима Резвых, а также с аналогичными документами Иванова и Калининграда.
Известно, что предконцепцию для компании Егора Пономаренко помог разработать владелец кафе «Аура», гендиректор Атамановского пищекомбината и глава азербайджанской диаспоры Алладин Мамедов. Детали этой истории можно прочитать в расследовании Андрея Затирко. Следком отказался возбуждать уголовное дело о плагиате.
Всё, что известно о дизайн-коде Читы, мы собрали в тексте.