Город мнение Дневник велопутешествия Москва — Чита: Немка в нирване под Нижнеудинском

Дневник велопутешествия Москва — Чита: Немка в нирване под Нижнеудинском

Речь её медлительна, эмоции почти отсутствуют, в руках фотокамера и, по всей видимости, щёлкает из неё она за что только не уцепится случайный взгляд.

Меня зовут Роман, мне 36 лет и это моё первое велопутешествие. Опыт походной жизни, выживания — есть, а вот велопоходной — не случалось. Цель — проезд по федеральной трассе Москва — Чита. Доеду ли до Читы, сказать затрудняюсь, всё же жизнь полна форс-мажоров. Не буду загадывать — буду просто двигаться к цели.

Читать предыдущие тексты о путешествии. Старт, Владимир, Нижний Новгород и Дорога на Казань, От Казани до Елабуги, Елабуга — Ижевск, дорога от Ижевска до Перми, до Екатеринбурга, Екатеринбург, путь из Екатеринбурга в Тюмень, два дня в Тюмени, первые три дня пути до Омска, вторая часть дороги до Омска, три дня в Омске, первая и вторая части перехода до Новосибирска, бросок до Кемерово, путь до Красноярска, сам Красноярск, выезд в сторону Иркутска.

День 63. Пробег 20 км

«Нелётная погода».

1 из 2

Утром под лёгкий дождик свернул лагерь и стал выбираться из дикого леса. Подойдя к границе лес/дорога, обнаружил одетую в ярко-жёлтые жилеты бригаду дорожников. Человек шесть на одной стороне и столько же на другой. Рядом техника, машины. Дорожники углубляют и без того глубокие тянущиеся вдоль трассы на несколько километров вперёд водоотводные траншеи. Видимо, на случай стихии, чтобы не дай бог асфальт водой не размыло.

Немного поколебавшись, принял решение не обходить мокрым лесом дорожную службу, а выйти как есть, прямиком в лоб. Состроил невозмутимое лицо и как ни в чём не бывало скатил велик с лесного пригорка прямиком в глиняную канаву глубиной почти метр. После чего благополучно поскользнулся, проехавшись мягким местом по липкой глине, сразу же измазав чистые штаны.

Дорожники, что стояли в канаве, замерли. Кто-то один изрёк слабый возглас, свидетельствующий не то об удивлении, не то об испуге.

Не теряя невозмутимости лица, начинаю выволакивать велосипед из канавы на асфальт. Велосипед тяжёлый, гружённый, и под острым углом закатить его не так-то просто. Тем не менее на этот раз устояв на ногах, мне это удаётся.

Дорожники молча, опустив лопаты, продолжают наблюдать за моими телодвижениями. Буквально чувствую затылком их вопросительные взгляды. Наконец, один из них, видимо, в таких делах самый старший и опытный, подошёл ко мне и заговорил. Убедившись, во-первых, что я человек, во-вторых, что путешествующий человек, в-третьих, что ночевал в палатке в лесу по идеологической причине, старший и опытный благоговейно выдохнул и вернулся к бригадным сотоварищам продолжать физический труд.

Дождь нарастал. Холодный встречный ветер до мурашек пробирает вспотевшее тело. Белой простыней от горизонта до горизонта затянут небосвод. Смотрю прогноз погоды и с грустью понимаю — это на весь день.

Кеды, в которых еду, вымокли ещё в лесу. Дискомфорт и риск внезапно простудиться. Прошёл 20 километров, остановился у возникшего мотеля, поразмыслив, пришёл к выводу переждать непогоду в сухости до завтра. Завтра обещают меньше влаги.

Развесил в номере на просушку одежды, расстелил по полу палатку. Отдых. Утром натяну полиэтиленовые пакеты на носки и покачу с надеждой, что в этот раз будет теплее.

День 64. Пробег 144 км

Сложный, но довольно продуктивный день!

Выехав в 9.00, приготовился дать дождю отпор. Надел носки, поверх пищевые пакеты, после кеды. Предварительно стопы и колени натёр согревающим кремом. На ногах леггинсы от ветра, на теле флис и куртка-непромокайка. Попробуй взять меня теперь, ненавистный дождь.

Видимо, догадавшись о хитроумном плане, дождь не заставил себя долго ждать и через пару километров приступил к тщательному поливу строптивого велосипедиста.

Отфыркиваясь, принимая тысячи холодных капель, я крепче сжал мокрыми перчатками руль, продолжая настойчиво ехать вперёд. Через полчаса стихло, кончились заряды, дождь готовится к новому наступлению.

1 из 2

30 километров на счётчике. Снова льёт и даже сильнее. Струйки воды стекают с капюшона на лицо, в ноги из-под колёс летят брызги, куртка держит воду, равно как и полиэтиленовые пакеты сохраняют тепло — кеды промокли насквозь. Согревающая мазь приятно жжёт колени и ступни. Затекла вода за поясницу, уууууфффф!

Вижу кафе, очень своевременно!

Остатки дождя наблюдал уже из окна, попивая горячий чай с лимоном. Что ж, отстоял вторую атаку. Не пора бы остановиться?

Наладилась погода. В белесой, непроглядной пелене появились первые разрывы, сквозь которые улыбается ярко-голубое небо. Проехал Тайшет.

Дорога изменила ландшафт не в лучшую сторону. Штурмую бесконечные перевалы, которым, кажется, нет конца, словно пытаюсь одолеть спину гигантского, исполинских размеров верблюда с сотней громадных горбов. Это вселяет злобу, вместе с тем порождая упорство и желание во что бы то ни стало преодолеть препятствия.

В наушниках ритмично набирает обороты «Болеро Равеля», ноги энергичнее вращают железные механизмы. Давно нет никаких заправок и постоялых дворов. В рюкзаке на этот случай завалялась баночка энергетика. Для себя отметил, что уже 60 километров без признаков цивилизации.

Пройдена дневная норма в 100 километров. Нас, меня и моего железного друга, неминуемо ждёт успех, а значит будем ехать, пока есть силы и пока не появится долгожданное местечко, в котором можно передохнуть. Отсутствие интернета не оставляет шансов разглядеть со спутника ближайшее человеческое поселение на трассе.

Ориентировочно через 20 километров за холмом показались заветные знаки вилка/нож, WC, душ, ночлег. Отлично!

1 из 2

Объехав большую стоянку, отыскал продуктовый магазин. Купил молоко, курники, половинку ароматной колбасной рульки, воду. Неподалёку в кустах разбил лагерь. Вот теперь всё — заслуженный отдых.

День 65. Пробег 101 км

Совершенно рабочий, ломовой день.

Начались длительные перегоны от пункта А к пункту Б. Между ними ничего, только лес, пот, старание и попытки не умереть со скуки. Сегодня расстояние между пунктами составило 85 километров. Ближе к вечеру под саундтрек из фильма «28 недель спустя» вкатил в Нижнеудинск. Надо отдать должное — тот самый редкий случай, когда город и мелодия подходят друг другу как нельзя кстати.

Днём повстречал немецкую путешественницу по имени Анна. Ей цельных 50 лет от роду. Путешествует одна на велоколяске. Стартовала, кажется, в Сингапуре, за её спиной огромное количество километров, если не ошибаюсь больше 40 000.

По моему скромному мнению, а, возможно, это так и есть, Анна давно пребывает в состоянии нирваны. Поведение немки показалось мне наполненным внутренним безразличием к окружающей действительности. Речь её медлительна, эмоции почти отсутствуют, в руках фотокамера, и, по всей видимости, щёлкает из неё она за что только не уцепится случайный взгляд. Русским не владеет, однако едет по Сибири, не смотря на приближающуюся осень.

Сообщил, что очень скоро впереди её ждёт кафе/мотель, немка покивала с выражением будто до этого вовсе не ехала безлюдные 85 километров и долгожданная цивилизация ей до лампы. Может ошибаюсь, может внутри у неё бурлит фонтан эмоций, но внешняя немецкая сдержанность никак не позволяет судить об этом.

Сделали с ней селфи, и я покатил дальше. После ехал и забавлялся плоской шуткой: «Ахтунг, немцы наступают с Востока!»

По пути встретились лоточники со всевозможными травами, кореньями, орехами, самогонными настойками. Взял да и купил баночку для анализов, наполненную душистым Саган-Дали! Саган должен быть всегда при тебе, занесло тебя в тайгу или на Тибет. Теперь важно, чтобы баночка оказалась не б/у.

1 из 2

Так, за однообразными подъёмами и спусками, мыслями да песнями добрался до Нижнеудинска. Говорят после него 100 километров отчуждения и только потом Тулун.

Сейчас устроился в лесу недалёко от трассы. В траве ещё пока однобокая брусника. Заварил из ягод чай. Ммммм! Кисленький, душистый.

1 из 2
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления