Дорожные проблемы сегодня волнуют многих автомобилистов Читы, среди которых есть и постоянные посетители сайта «Дром». На форуме там есть ветка сообщений, где можно задать вопросы гендиректору «Чита.Ру» Андрею Козлову и быстро получить ответы. Среди вопросов встречаются и конкретные жалобы на участки дорог в городе, которые вызывают удивление или даже недоумение. Мы собрали ряд таких жалоб воедино и решили проверить их, а также дать свои комментарии, чтобы потом получить ответы от местных властей*.
В рубрике «Дураки и дороги» мы рассказываем о проблемных и спорных местах на дорогах забайкальской столицы — о болевых точках, которые волнуют многих автолюбителей города.
* По каждой из пяти озвученных далее тем редакция «Чита.Ру» 3 ноября направила официальный запрос в адрес руководителя администрации города Александра Сапожникова.
- Перекресток Анохина — Бутина
- Перекресток Ленинградская — Новобульварная
- Улица Горького
- «Лежачие полицейские»
- «Лежачие» на въезде на КСК
Перекресток Анохина — Бутина
— Вроде как асфальт положили, но такое впечатление, что на отвяжись, даже видны следы ковша экскаватора, я уж не говорю про ровность.
Подобная картина, к сожалению, теперь на тех перекрестках с Анохина, где недавно по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) проходил ремонт. Это не только пересечение с Бутина, но и, например, с Ленинградской, где стык проезжих частей будто бы забыли доделать. История с ремонтом Анохина шумела совсем недавно, когда водители застревали там в уложенном наспех щебне. Городское руководство обещало уложить там асфальт в несколько слоев, но пока что это неочевидно**. Видны перепады уровней дорог, в асфальте остались дыры на месте канализационных люков, парковки местами вообще будто не стали асфальтировать.
**уже после подготовки материала к публикации на улице Анохина 4 ноября была замечена техника дорожников, которые продолжили укладывать асфальт на описываемых выше участках.
Перекресток Ленинградская — Новобульварная
— По какому ГОСТу такой перепад в уровнях дорог?
Еще в 2021 году, что подтверждают «Яндекс.Карты», никакого перепада уровней дорог в этом месте не было, но теперь на Новобульварной, если приближаешься к Ленинградской по направлению к СибВО, образовался какой-то дорожный холм. Дело в том, что в 2022 году по БКД прошел ремонт Ленинградской — от самого вокзала до улицы Матвеева. Соответственно, на дорогу уложили новый асфальт, но не на прилегающие улицы. Новое покрытие, если учесть, что пришлось снимать старое, оказалось почему-то выше уровня перекрестных улиц. Здесь стык, в отличие от той же Анохина, сделали, но из-за разницы уровней получились горки. А с противоположной стороны — когда едешь по Новобульварной через Ленинградскую в сторону Бабушкина, дорога в районе перекрестка и вовсе в ужасающем состоянии: глубокие щербины и ямки. Терпеть это, вероятно, придется до завершения ремонта Новобульварной, который пока в процессе.
Улица Горького
— Что за новая технология размещения столбов освещения на проезжей части? Или это переделают?
На улице Горького сегодня также завершается масштабный ремонт. Интересно, что и тут после укладки асфальта на стыках с некоторыми улицами появились серьезные перепады, некоторые из которых даже царапают бамперы проезжающих автомобилей. Движение по Горького уже открыто, хотя на наших глазах 1 ноября продолжалась укладка асфальта. Так вот, старые столбы освещения и правда оказались на проезжей части. Там, где положено, [на обочинах], стоят новые блестящие фонари, но старые бетонные столбы натурально стали преградой для движения ближе к краю проезжей части и для парковок. То, что их должны убрать, перекинув провода на новые столбы, сомнений нет. Но почему сейчас они всё еще на своих местах, а водители рискуют случайно их зацепить, потому что преграда на самом деле стоит прямо на дороге, непонятно.
«Лежачие полицейские»
— С кем наш город соревнуется в количестве «лежачих полицейских» на километр пути? Ни в одном городе такой их плотности нет.
Этот вопрос, пожалуй, чаще всего задают читинские автомобилисты. Новые искусственные неровности растут порой, как грибы после дождя, становясь причинами пробок в часы пик. Из недавнего — «лежачий полицейский» на улице Коханского, напротив Краевой клинической больницы. Затор там по утрам и вечерам теперь огромный. Один из опросов «Чита.Ру», в котором приняли участие около 600 человек, показал, что почти половина опрошенных — против засилья искусственных неровностей на дорогах Читы.
Председатель комитета городского хозяйства администрации Читы Марина Попова в конце лета так отвечала на запрос «Чита.Ру» по этой теме: «Искусственные дорожные неровности (ИДН) на пешеходных переходах установлены в соответствии с проектом организации дорожного движения (ПОДД), утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 19 мая 2020 года № 203, а также для ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. В 2022 году запланирована установка ИДН на улице Шилова в районе строения № 64 в микрорайоне Северный по представлению прокуратуры Центрального района Читы. Безусловно, ИДН способствуют образованию заторов на дорогах, особенно в часы пик, администрацией прорабатываются варианты по улучшению пропускной способности улиц Читы».
И тут лишний раз хочется поймать власти Читы на лукавстве, ведь, например, «лежачие полицейские» на улице Карла Маркса (напротив строения № 36) согласно схеме ПОДД отсутствуют вообще, как и пешеходный переход. Но на деле они есть, хотя переход и неровности должны быть прямо напротив ДК железнодорожников. Это имеет смысл и для пешеходов (посетителей ДК), и для автомобилистов, потому что уменьшается вероятность пробки в часы пик на стыке Карла Маркса и проспекта Советов. Почему столь очевидную проблему, решение которой заложено в ПОДД (и на него так часто ссылаются власти), до сих пор не хотят решить, так и остается для нас загадкой.
«Лежачие» на въезде на КСК
— Еще хотелось бы знать, когда уберут «лежачих полицейских» на въезде на КСК и установят искусственную неровность согласно ПОДД.
Эта тема из разряда «недавние обещания». Действительно, если отталкиваться от ПОДД, на пешеходном переходе на улице Ивановской — на въезде/выезде поселка КСК — должна быть одна искусственная неровность, совмещенная с самим пешеходным переходом. Подобная неровность появилась, скажем, на улице Трактовой. И это на самом деле лучше, чем две «попрыгашки» с двух сторон «зебры», на которых подскакивают автомобили, а по утрам и вечерам из-за сразу двух преград образовывается пробка.
Власти Читы в ответе на запрос в июне 2022 года сообщали: «Приведение в соответствие с ПОДД пешеходного перехода в районе строения № 66 по улице Ивановской запланировано на строительный сезон 2022 года».
Вот уже и ноябрь наступил, но искусственные неровности на Ивановской до сих пор остаются в неизменном виде.