Дороги и транспорт Дураки и дороги карточки От «кривых» перекрестков до ненужных «лежачих» — пятерка дорожных проблем Читы от читателей

От «кривых» перекрестков до ненужных «лежачих» — пятерка дорожных проблем Читы от читателей

Мы проверили и прокомментировали каждую

Такую дырчатую дорогу можно встретить в центре Читы

Дорожные проблемы сегодня волнуют многих автомобилистов Читы, среди которых есть и постоянные посетители сайта «Дром». На форуме там есть ветка сообщений, где можно задать вопросы гендиректору «Чита.Ру» Андрею Козлову и быстро получить ответы. Среди вопросов встречаются и конкретные жалобы на участки дорог в городе, которые вызывают удивление или даже недоумение. Мы собрали ряд таких жалоб воедино и решили проверить их, а также дать свои комментарии, чтобы потом получить ответы от местных властей*.

В рубрике «Дураки и дороги» мы рассказываем о проблемных и спорных местах на дорогах забайкальской столицы — о болевых точках, которые волнуют многих автолюбителей города.

* По каждой из пяти озвученных далее тем редакция «Чита.Ру» 3 ноября направила официальный запрос в адрес руководителя администрации города Александра Сапожникова.

  1. Перекресток Анохина — Бутина
  2. Перекресток Ленинградская — Новобульварная
  3. Улица Горького
  4. «Лежачие полицейские»
  5. «Лежачие» на въезде на КСК
1

Перекресток Анохина — Бутина

— Вроде как асфальт положили, но такое впечатление, что на отвяжись, даже видны следы ковша экскаватора, я уж не говорю про ровность.

Перекресток Анохина и Ленинградской — подобные стыки есть и на пересечении с Бутина

Подобная картина, к сожалению, теперь на тех перекрестках с Анохина, где недавно по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) проходил ремонт. Это не только пересечение с Бутина, но и, например, с Ленинградской, где стык проезжих частей будто бы забыли доделать. История с ремонтом Анохина шумела совсем недавно, когда водители застревали там в уложенном наспех щебне. Городское руководство обещало уложить там асфальт в несколько слоев, но пока что это неочевидно**. Видны перепады уровней дорог, в асфальте остались дыры на месте канализационных люков, парковки местами вообще будто не стали асфальтировать.

**уже после подготовки материала к публикации на улице Анохина 4 ноября была замечена техника дорожников, которые продолжили укладывать асфальт на описываемых выше участках.

2

Перекресток Ленинградская — Новобульварная

— По какому ГОСТу такой перепад в уровнях дорог?

На перекрестке Новобульварной и Ленинградской хорошо видно, где новый, а где старый асфальт

Еще в 2021 году, что подтверждают «Яндекс.Карты», никакого перепада уровней дорог в этом месте не было, но теперь на Новобульварной, если приближаешься к Ленинградской по направлению к СибВО, образовался какой-то дорожный холм. Дело в том, что в 2022 году по БКД прошел ремонт Ленинградской — от самого вокзала до улицы Матвеева. Соответственно, на дорогу уложили новый асфальт, но не на прилегающие улицы. Новое покрытие, если учесть, что пришлось снимать старое, оказалось почему-то выше уровня перекрестных улиц. Здесь стык, в отличие от той же Анохина, сделали, но из-за разницы уровней получились горки. А с противоположной стороны — когда едешь по Новобульварной через Ленинградскую в сторону Бабушкина, дорога в районе перекрестка и вовсе в ужасающем состоянии: глубокие щербины и ямки. Терпеть это, вероятно, придется до завершения ремонта Новобульварной, который пока в процессе.

3

Улица Горького

— Что за новая технология размещения столбов освещения на проезжей части? Или это переделают?

Столбы оказались прямо на проезжей части

На улице Горького сегодня также завершается масштабный ремонт. Интересно, что и тут после укладки асфальта на стыках с некоторыми улицами появились серьезные перепады, некоторые из которых даже царапают бамперы проезжающих автомобилей. Движение по Горького уже открыто, хотя на наших глазах 1 ноября продолжалась укладка асфальта. Так вот, старые столбы освещения и правда оказались на проезжей части. Там, где положено, [на обочинах], стоят новые блестящие фонари, но старые бетонные столбы натурально стали преградой для движения ближе к краю проезжей части и для парковок. То, что их должны убрать, перекинув провода на новые столбы, сомнений нет. Но почему сейчас они всё еще на своих местах, а водители рискуют случайно их зацепить, потому что преграда на самом деле стоит прямо на дороге, непонятно.

4

«Лежачие полицейские»

— С кем наш город соревнуется в количестве «лежачих полицейских» на километр пути? Ни в одном городе такой их плотности нет.

Не соответствующие ПОДД пешеходный переход и «лежачие полицейские» на Карла Маркса продолжают досаждать автомобилистам Читы

Этот вопрос, пожалуй, чаще всего задают читинские автомобилисты. Новые искусственные неровности растут порой, как грибы после дождя, становясь причинами пробок в часы пик. Из недавнего — «лежачий полицейский» на улице Коханского, напротив Краевой клинической больницы. Затор там по утрам и вечерам теперь огромный. Один из опросов «Чита.Ру», в котором приняли участие около 600 человек, показал, что почти половина опрошенных — против засилья искусственных неровностей на дорогах Читы.

Председатель комитета городского хозяйства администрации Читы Марина Попова в конце лета так отвечала на запрос «Чита.Ру» по этой теме: «Искусственные дорожные неровности (ИДН) на пешеходных переходах установлены в соответствии с проектом организации дорожного движения (ПОДД), утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 19 мая 2020 года № 203, а также для ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. В 2022 году запланирована установка ИДН на улице Шилова в районе строения № 64 в микрорайоне Северный по представлению прокуратуры Центрального района Читы. Безусловно, ИДН способствуют образованию заторов на дорогах, особенно в часы пик, администрацией прорабатываются варианты по улучшению пропускной способности улиц Читы».

И тут лишний раз хочется поймать власти Читы на лукавстве, ведь, например, «лежачие полицейские» на улице Карла Маркса (напротив строения № 36) согласно схеме ПОДД отсутствуют вообще, как и пешеходный переход. Но на деле они есть, хотя переход и неровности должны быть прямо напротив ДК железнодорожников. Это имеет смысл и для пешеходов (посетителей ДК), и для автомобилистов, потому что уменьшается вероятность пробки в часы пик на стыке Карла Маркса и проспекта Советов. Почему столь очевидную проблему, решение которой заложено в ПОДД (и на него так часто ссылаются власти), до сих пор не хотят решить, так и остается для нас загадкой.

5

«Лежачие» на въезде на КСК

— Еще хотелось бы знать, когда уберут «лежачих полицейских» на въезде на КСК и установят искусственную неровность согласно ПОДД.

«Лежачие полицейские» на Ивановской всё еще на своем месте, несмотря на обещания властей

Эта тема из разряда «недавние обещания». Действительно, если отталкиваться от ПОДД, на пешеходном переходе на улице Ивановской — на въезде/выезде поселка КСК — должна быть одна искусственная неровность, совмещенная с самим пешеходным переходом. Подобная неровность появилась, скажем, на улице Трактовой. И это на самом деле лучше, чем две «попрыгашки» с двух сторон «зебры», на которых подскакивают автомобили, а по утрам и вечерам из-за сразу двух преград образовывается пробка.

Власти Читы в ответе на запрос в июне 2022 года сообщали: «Приведение в соответствие с ПОДД пешеходного перехода в районе строения № 66 по улице Ивановской запланировано на строительный сезон 2022 года».

Вот уже и ноябрь наступил, но искусственные неровности на Ивановской до сих пор остаются в неизменном виде.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления