1
Перекресток Анохина — Бутина
— Вроде как асфальт положили, но такое впечатление, что на отвяжись, даже видны следы ковша экскаватора, я уж не говорю про ровность.

Перекресток Анохина и Ленинградской — подобные стыки есть и на пересечении с Бутина
Фото: Олег Федоров / CHITA.RU
Подобная картина, к сожалению, теперь на тех перекрестках с Анохина, где недавно по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) проходил ремонт. Это не только пересечение с Бутина, но и, например, с Ленинградской, где стык проезжих частей будто бы забыли доделать. История с ремонтом Анохина шумела совсем недавно, когда водители застревали там в уложенном наспех щебне. Городское руководство обещало уложить там асфальт в несколько слоев, но пока что это неочевидно**. Видны перепады уровней дорог, в асфальте остались дыры на месте канализационных люков, парковки местами вообще будто не стали асфальтировать.
**уже после подготовки материала к публикации на улице Анохина 4 ноября была замечена техника дорожников, которые продолжили укладывать асфальт на описываемых выше участках.
Поделиться
2
Перекресток Ленинградская — Новобульварная
— По какому ГОСТу такой перепад в уровнях дорог?

На перекрестке Новобульварной и Ленинградской хорошо видно, где новый, а где старый асфальт
Фото: Олег Федоров / CHITA.RU
Еще в 2021 году, что подтверждают «Яндекс.Карты», никакого перепада уровней дорог в этом месте не было, но теперь на Новобульварной, если приближаешься к Ленинградской по направлению к СибВО, образовался какой-то дорожный холм. Дело в том, что в 2022 году по БКД прошел ремонт Ленинградской — от самого вокзала до улицы Матвеева. Соответственно, на дорогу уложили новый асфальт, но не на прилегающие улицы. Новое покрытие, если учесть, что пришлось снимать старое, оказалось почему-то выше уровня перекрестных улиц. Здесь стык, в отличие от той же Анохина, сделали, но из-за разницы уровней получились горки. А с противоположной стороны — когда едешь по Новобульварной через Ленинградскую в сторону Бабушкина, дорога в районе перекрестка и вовсе в ужасающем состоянии: глубокие щербины и ямки. Терпеть это, вероятно, придется до завершения ремонта Новобульварной, который пока в процессе.
Поделиться
3
Улица Горького
— Что за новая технология размещения столбов освещения на проезжей части? Или это переделают?

Столбы оказались прямо на проезжей части
Фото: Олег Федоров / CHITA.RU
На улице Горького сегодня также завершается масштабный ремонт. Интересно, что и тут после укладки асфальта на стыках с некоторыми улицами появились серьезные перепады, некоторые из которых даже царапают бамперы проезжающих автомобилей. Движение по Горького уже открыто, хотя на наших глазах 1 ноября продолжалась укладка асфальта. Так вот, старые столбы освещения и правда оказались на проезжей части. Там, где положено, [на обочинах], стоят новые блестящие фонари, но старые бетонные столбы натурально стали преградой для движения ближе к краю проезжей части и для парковок. То, что их должны убрать, перекинув провода на новые столбы, сомнений нет. Но почему сейчас они всё еще на своих местах, а водители рискуют случайно их зацепить, потому что преграда на самом деле стоит прямо на дороге, непонятно.
Поделиться
4
«Лежачие полицейские»
— С кем наш город соревнуется в количестве «лежачих полицейских» на километр пути? Ни в одном городе такой их плотности нет.

Не соответствующие ПОДД пешеходный переход и «лежачие полицейские» на Карла Маркса продолжают досаждать автомобилистам Читы
Фото: Олег Федоров / CHITA.RU
Этот вопрос, пожалуй, чаще всего задают читинские автомобилисты. Новые искусственные неровности растут порой, как грибы после дождя, становясь причинами пробок в часы пик. Из недавнего — «лежачий полицейский» на улице Коханского, напротив Краевой клинической больницы. Затор там по утрам и вечерам теперь огромный. Один из опросов «Чита.Ру», в котором приняли участие около 600 человек, показал, что почти половина опрошенных — против засилья искусственных неровностей на дорогах Читы.
Председатель комитета городского хозяйства администрации Читы Марина Попова в конце лета так отвечала на запрос «Чита.Ру» по этой теме: «Искусственные дорожные неровности (ИДН) на пешеходных переходах установлены в соответствии с проектом организации дорожного движения (ПОДД), утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 19 мая 2020 года
И тут лишний раз хочется поймать власти Читы на лукавстве, ведь, например, «лежачие полицейские» на улице Карла Маркса (напротив строения
Поделиться
5
«Лежачие» на въезде на КСК
— Еще хотелось бы знать, когда уберут «лежачих полицейских» на въезде на КСК и установят искусственную неровность согласно ПОДД.

«Лежачие полицейские» на Ивановской всё еще на своем месте, несмотря на обещания властей
Фото: Артем Стромилов / CHITA.RU
Эта тема из разряда «недавние обещания». Действительно, если отталкиваться от ПОДД, на пешеходном переходе на улице Ивановской — на въезде/выезде поселка КСК — должна быть одна искусственная неровность, совмещенная с самим пешеходным переходом. Подобная неровность появилась, скажем, на улице Трактовой. И это на самом деле лучше, чем две «попрыгашки» с двух сторон «зебры», на которых подскакивают автомобили, а по утрам и вечерам из-за сразу двух преград образовывается пробка.
Власти Читы в ответе на запрос в июне 2022 года сообщали: «Приведение в соответствие с ПОДД пешеходного перехода в районе строения
Вот уже и ноябрь наступил, но искусственные неровности на Ивановской до сих пор остаются в неизменном виде.
Поделиться